Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого (самопрезентация)

Наталья Акуличева
Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого (самопрезентация)

Слайд 1

Уже не первый год я работаю над темой «Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, так считаю ее наиболее значимой в настоящее время.

Нравственное воспитание – это одна из важнейших сторон воспитания, которая способствует обогащению духовного опыта ребенка, эмоциональной сферы личности; влияет на познание социальной действительности.

Слайд 2

Актуальность моей темы заключается в следующем:

1. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных и высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и личностными качествами;

2. В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Поэтому важно закладывать основы нравственности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к окружающему миру.

Слайд 3

Цель моей работы – сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого.

Слайд 4

В ходе работы мною были поставлены следующие задачи:

Слайд 5

Я выделила наиболее эффективные методы:

-экспериментирование

- метод стимулирования мотивационной учебно-познавательной деятельности (т. е. создания ситуации успеха, познавательные игры)

- метод практической передачи и тактильного восприятия

- инсценирование

- метод словесной передачи и слухового восприятия

- ситуационный метод

- метод проектирования

- метод «мозговой атаки» (или еще его называют метод «мозгового штурма»)

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия

- метод моделирования

Использовать данные методы нам рекомендуют «Федеральный государственный общеобразовательный стандарт» и «Федеральные государственные требования».

Слайд 6

В своей работе я опиралась на следующие образовательные программы:

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

- Рабочая программа для воспитателей под редакцией Гладышевой;

- Разработанная мною рабочая программа «Солнечные лучики Ясной Поляны»

Слайд 7

На основе данных программ мною разработано перспективное планирование по моей теме, которое находит свое отражение в плане работы непосредственно образовательной деятельности детей моей группы.

Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными и добрыми. Положительных результатов можно добиться лишь в том случае, если работа будет проводиться систематически и планомерно.

Слайд 8

Необходим тщательный отбор произведений Льва Николаевича Толстого т использование разнообразных форм работы, а именно:

- экскурсии

Слайд 9

Наш детский сад уже не первый год тесно сотрудничает с музеем-усадьбой «Ясная Поляна», с его методическим отделом.

Слайд 10

Регулярно проводятся экскурсии в музей, их темы разнообразны.

Слайд 11

Дети знакомятся с историей музея, творчеством писателя…

Слайд 12

…с природой Ясной Поляны…

(что особенно ценно в наши дни)

Слайд 13

…и с местными обитателями.

Слайд 14

В деревенской избе проходят тематические занятия: дети погружаются в русский быт…

Слайд 15

…знакомятся с нашими русскими народными традициями.

Слайд 16

- организованная образовательная деятельность: познавательные беседы на темы прочитанных книг, рассматривание иллюстраций…

Слайд 17

…и картин;…

Слайд 18

…дидактические игры…

Слайд 19

…игры с макетами (макет «Вход в музей» в технике квиллинг…

Слайд 20

…с макетом деревенской избы…

Слайд 21

…игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры, развивающие ситуации.

Слайд 22

- наши праздники и развлечения

Слайд 23

- выставки (где активное участие принимают и родители)

Слайд 24

- участие в конкурсах

В этом году группа принимала участие во Всероссийском конкурсе СНЕЙЛ. Мы заняли почетное III место в конкурсе на тему «Пасхальное воскресение»

Слайд 25

- работа с родителями (которые с большим желанием посещают музей-усадьбу)

Слайд 26

Закончив детский сад, мои воспитанники с удовольствием продолжают изучать творчество Л. Толстого, в частности принимают активное участие в детском движении «Муравейное братство», которое тесно связано с музеем-усадьбой.

Слайд 27

Закончить я бы хотела словами самого Л. Н. Толстого, великого педагога и гуманиста: «Воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому воспитываться, самому двигаться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание!»

Прикреплённые файлы:

tema1_sghnk.pptx | 22946,53 Кб | Скачан: 134
 
Публикации по теме:

165 годовщина Сурикова В. И.165 годовщина Сурикова В. И. Двадцать четвертого января вся страна отмечает день рождение великого художника - Василия Ивановича Сурикова. У нас в городе проводились.

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого (самопрезентация)
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...