Папки-передвижки

Досуг «Наши ложки хороши» (младший дошкольный возраст)

Моисеева Лариса Викторовна
Досуг «Наши ложки хороши» (младший дошкольный возраст)

Досуг «Наши ложки хороши

(Младший дошкольный возраст)

Цель. Приобщать к русской народной культуре.

Задачи.

1) Учить играть на ложках, передавая ритм мелодии.

2) Обогащать словарный запас.

3) Знакомить со старинными предметами быта, с жанрами малых фольклорных форм.

4) Упражнять в рисовании штампами.

Ход мероприятия

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Их встречает Хозяюшка (взрослый в русском народном костюме). На экране демонстрируется слайд с изображением интерьера русской избы.

Публикация «Досуг „Наши ложки хороши“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Хозяюшка. – Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие: мальчики – ясны соколы да девочки – аленьки цветики! Давно я вас поджидаю, избу прибираю. (Указывает на подушки, лежащие на ковре) Присядьте да меня послушайте.

У меня есть сундучок. (Указывает на сундучок)

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк.

Тайну сундучок хранит.

Что же в сундучке лежит?

- Надо попросить сундучок открыться. Повторяйте за мной.

Сундучок наш, сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок!

Дети повторяют рифмовку.

Хозяюшка. - То, что в сундуке лежит, сейчас к нам и поспешит. Угадайте, что это за музыкальный инструмент.

Звучит аудиозапись игры на деревянных ложках. Дети называют инструмент.

Хозяюшка. - Откроем сундучок и увидим, отгадали ли вы эту загадку. (Вынимает из сундука металлические и деревянные ложки) - Что это?

(Ложки) - Сколько ложек? (Много). - Все ли они одинаковые? (Нет) - Из чего эти ложки сделаны? (Из металла и из дерева)

Проводится дидактическая игра «Горячо – холодно».

Дети закрывают глаза. Хозяюшка прикладывает деревянную или металлическую ложку к щеке каждого ребенка. Он отгадывает, из чего она сделана (холодит или греет). Хозяюшка даёт каждому ребенку по ложке.

Хозяюшка. - Найдите пару для своей ложки

Дети выполняют задание и встают парами.

Хозяюшка. - Постучите ложками. Одинаково ли звучат деревянные и металлические ложки? (Ответы детей).

Дети складывают ложки в корзину. Звучит аудиозапись веселой русской народной мелодии.

Хозяюшка. - Кто-то еще из сундучка наружу просится. (Достает куклу, сделанную из ложки) - Гляньте, как ложка принарядилась! В кого она превратилась? (В куколку)

Звучит аудиозапись грустной русской мелодии

Хозяюшка. - Наша ложка-куколка загрустила. Я догадываюсь, в чем дело. Она потеряла своих подружек. Давайте их поищем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пойдем куколок искать.

А когда мы их найдем,

Вместе спляшем и споем.

Дети под музыку идут по залу, находят за ширмой ложки-куколки.

Хозяюшка. - Вот куда спрятались наши красавицы! Берите по одной и приглашайте куколок на веселую пляску.

Любят издавна в народе

Водить пляски в хороводе.

Хоровод заведем,

С куклами плясать пойдем.

Под аудиозапись русской народной песни «Как у наших у ворот» дети водят хоровод, выполняя движения со словами Хозяюшки.

Хозяюшка.

Мы пойдем сейчас направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И обратно разойдемся.

Наши куколки плясали

И немного подустали.

На ладошку их положим,

Покачаем, спать уложим.

- Какую песенку надо спеть, чтобы наши ложки-куколки крепко спали? (Колыбельную)

Баю-баю, баиньки,

Маленькие заиньки

Куколку качали,

Песню напевали.

Баю-бай, баю-бай,

Баю-бай, баю-бай.

Дети укачивают куклы-ложки.

Хозяюшка. - Уснули куколки? Надо переложить их в люльку. Идите за мной тихонько, на носочках, чтобы куколок не разбудить.

Дети медленно, на носочках подходят к люльке, укладывают в нее ложки-куколки.

Хозяюшка. - Как вы думаете, что снится ложкам-куколкам? (Ответы детей) А снится им веселый сон про то, как превратились они в музыкальные инструменты, на которых даже дети играть умеют.

Снимает со стола вышитое полотенце. Дети видят деревянные ложки.

Хозяюшка. - Вот и ложки – музыкальные инструменты. Покажите, как вы умеете на них играть.

Звучит аудиозапись веселой русской народной мелодии. Дети ритмично стучат ложками, держа их вертикально перед грудью.

Хозяюшка. – Можно стучать ложками и по-другому. Посмотрите на волшебный экран.

Проводится упражнение «Играем на ложках».

На экране демонстрируется слайд с изображением оладьев.

Хозяюшка. – Что это? (Оладушки)Наши ложки тоже умеют печь оладушки. Посмотрите как. (Произносит рифмовку с ложками, держа их горизонтально и поворачивая так, чтобы сверху оказывалась то правая рука, то левая).

Ладушки, ладушки,

Мы печем оладушки.

- А вы так стучать умеете? Давайте попробуем.

Дети произносят рифмовку и играют на ложках, повторяя соответствующий прием.

На экране демонстрируется слайдс изображением солнца.

Хозяюшка. – Что теперь на экране? (Солнышко) – Значит, наши ложки и солнышку понравились!

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Дети вместе с Хозяюшкой произносят закличку, ритмично играют на ложках, подняв руки над головой.

На экране демонстрируется слайд с изображением лесенки.

Хозяюшка. – Что это? (Лесенка) – Значит, ложки и по лесенке умеют забираться вверх и спускаться вниз. Проверим, так ли это.

Дети произносят рифмовку, выполняя движения по показу.

Дети.

- Вверх по лестнице пойдем, (стучат ложками, медленно поднимая руки вверх)

Все мы к солнышку придем. (стучат ложками над головой)

Вниз по лестнице пойдем, (стуча ложками медленно опускают руки)

Там оладушки найдем. (стучат ложками, держа их горизонтально перед грудью и поворачивая так, чтобы сверху оказывалась то правая рука, то левая)

Хозяюшка. – Вот как можно играть на ложках. Теперь попробуем поиграть под музыку. (Упражнение повторяется под музыкальное сопровождение)

Хозяюшка. – Как хорошо вы играли мои ягодки! Да и ложки у вас красивые. Что на них нарисовано? (Веточки, ягоды, листочки)

На экране демонстрируется слайд с изображением хохломского узора.

Хозяюшка. - Верно. На наших ложках такие же узоры, как на волшебном экране. Что бы это значило? Давайте-ка еще раз заглянем в сундучок. (Вынимает из сундучка ложки, вырезанные из бумаги) – Ну и ложки! К столу подать такие нельзя, играть на них тоже не получится. Что же нам с ними делать! (Предположения детей) – Правильно, их можно украсить!

- Возьмите по одной ложке и рассмотрите узор, которым она украшена. Что нарисовано на ложках? (Листики и веточки) – Сравните их с узором на экране. Чего не хватает? (Ягод) – Вот ягоды мы и нарисуем.

Дети подходят к столам, на которых разложены материалы для рисования.

Хозяюшка. (демонстрирует прием рисования) – Возьмем штамп, обмакнем его в краску. Какого он цвета? (красного) – Прижмем штамп к изображению веточки несколько раз. Вот и получились ягодки.

Дети встают вокруг столов и приступают к рисованию. По окончании работы прикрепляют рисунки на магнитную доску.

Хозяюшка.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Ягод россыпь цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

- Какие вы молодцы! Красивые ложки у вас получились!

Хозяюшка. – На нашем экране солнышко тоже улыбается, потому что вы поделились с ним и с нашими гостями хорошим настроением.

Все вы, дети, молодцы,

Развлекались от души!

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора.

Дети берут расписанные ими ложки, прощаются с гостями и выходят из зала.

Публикации по теме:

Творческая гостиная «В гости к нам пришли игрушки» (младший дошкольный возраст) ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИГЛАШАЕТ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В КРУГ. ВОСПИТАТЕЛЬ: Снова встретиться мы рады с вами, взрослые и дети. Чтобы всем нам вместе быть,.

Развлечение «В гости к Шарику» (младший дошкольный возраст) Развлечение-младший дошкольный возраст. Демонстрационный материал: Игрушка собачка. Оборудование: Погремушки, бубны, колокольчики. Содержание:.

Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) «C детьми нужно постоянно заниматься, продвигать.

Картотека здоровьесберегающих технологий младший дошкольный возраст (осень) Здоровьесберегающие технологии младший дошкольный возраст. (Собрано из разных источников) 1.09. – 14.09. 1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ. МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ.

Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: - расширять словарный запас детей; - продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми; - учить разгадывать.

Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» (младший дошкольный возраст)Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» (младший дошкольный возраст) Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки». Так выглядит его титульная и оборотная сторона А.

Проект «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта: В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.

Развлечение «В гости к гному мы идем» младший дошкольный возрастРазвлечение «В гости к гному мы идем» младший дошкольный возраст Данный конспект развлечения был написан мною специально, для того чтобы показать, как можно использовать мою авторскую игру "Гномики и.

Сценарий праздника «Новогоднее развлечение» (младший дошкольный возраст) Сценарий праздника «Новогоднее развлечение» (младший дошкольный возраст) Цель: развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста.

НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст)НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст) ема НОД: «Забор для цыплят» Возраст: младший дошкольный Направление развития: конструирование Воспитатель: Еремеева Е. А. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Наши ложки хороши» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 23:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД