Презентация «Наши малыши — крепыши»

Светлана Шмакова
Презентация «Наши малыши — крепыши»

В нашем детском саду прошел педагогический совет на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"

Каждая группа должна была подготовить отчет о своей деятельности по этому направлению в форме презентации. Презентацию о работе своей младшей группы было решено назвать "Наши малыши- крепыши"

Слайд 1.

В этой презентации представлен опыт работы нашей группы по укреплению и сохранению здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 2.

Основная цель, которую мы ставим перед собой - это сохранение и укрепление здоровья детей.

Слайд 3.

Свою работу по физическому воспитанию строим на основе анализа состояния здоровья детей.

Приняв в этом году младшую группу, мы обратили внимание на лист здоровья, заполняемый медицинским персоналом. при поступлении детей в д\с, в котором фиксируются все данные, касающиеся состояния здоровья ребенка.

Таким образом, было выявлено, что в нашей группе:

- 13 детей – имеют функциональные отклонения в здоровье;

- 9 детей – частоболеющие;

- 7 детей – имеют диагноз: ЗДОРОВ; что составляет всего - 1\4 группы

Беседы с родителями, показали искреннюю озабоченность всех семей здоровьем своих детей и заинтересованность проблемой приобщения к ЗОЖ. Некоторые семьи имеют свои собственные традиции в воспитании здорового малыша. Дети проводят достаточное количество времени на свежем воздухе, дружат с физкультурой, во всех семьях имеется разнообразное спортивное оборудование, тренажеры и спортивные уголки.

Но в то же время, к большому сожалению, большая часть родителей признают, что не занимаются закаливанием детей в домашних условиях, не уделяют должного внимания вопросам правильного питания, не приобщают детей к спорту. А всё это неизбежно приводит к ухудшению здоровья детей.

В следствии этого в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: современные родители большую часть времени уделяют интеллектуальному развитию детей (компьютерные игры, чрезмерный бесконтрольный просмотр телевизионных программ, посещение развивающих кружков, поэтому практически не остается времени на подвижные игры и прогулки. А ведь именно в процессе игры и двигательной активности дети познают окружающий мир и реализуют свои физические потребности.

Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание.

Слайд 4.

Таким образом, был продуман план оздоровительных занятий с детьми., направленных на обеспечение успешного физического развития детей, укреплению их здоровья.

Слайд 5.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в нашей группе имеется физкультурный уголок, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре.

Физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.

Слайд 6.

В своей оздоровительной работе за основу мы взяли методику Галанова А. С. «Игры, которые лечат»

Большое количество игр по каждому виду заболеваний позволят добиться лечебного эффекта различными способами и не наскучат детям, Ведь игры позволяют проводить лечебно-профилактические занятия в веселой, занимательной форме.

Играя в игры можно и одновременно лечить ребенка. Можно играючи справиться с такими проблемами как ОРЗ, плоскостопие, нарушение осанки и т. д. так как в этой методике активно используются нетрадиционные формы оздоровления:

• Игры, с дыхательной гимнастикой;

• Гимнастика для глаз, лица, осанки;

• Точечный массаж.

На последующих слайдах представлены фотоматериалы проведения оздоровительных игр …

Слайд 7.

на физкультурном занятии….

Слайд 8.

На прогулке…

Слайд 9.

В группе….

Слайд 10-11.

Так же, ежедневно используем игровые упражнения оздоровительного характера в режимных моментах, например, на утренних зарядках - Она помогает снять психологическое напряжение от расставания с родителями, - Собрать внимание детей и дисциплинирует их поведение.

Слайд 12.

Свою работу ведем в тесном контакте с инструктором по физическому воспитанию. В своей работе она использует методику сюжетного игрового занятия, тем самым вызывает у детей эмоциональное отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Слайд 12-13.

слайды отражают режимные моменты физкультурно-оздоровительной работы в нашей группе

Слайд 14-15 .

Физминутки стараемся подбирать тематические, связанных по теме, задачам и содержанием занятия. т. е. представляющие собой набор физических упражнений, объединенных единым сюжетом, отражающим движение транспорта, животных, насекомых и т. д.,

Тематические физкультминутки, включающие в себя игровой компонент, способствуют не только двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка.

Слайд 16-17.

Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Ребенок здесь не просто "работает" - он играет, лепит, мнет, разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви.

Слайд 18-19.

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей, является дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т. к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке.

Использование физических упражнений, направленных на предупреждение простудных заболеваний, улучшение функций верхних дыхательных путей. Можно применять уже с младшего возраста. Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

Слайд 20-22.

В своей работе по профилактике плоскостопия мы используем, как стандартное, так и нестандартное оборудование. Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышает настроение, дает заряд бодрости.

Слайд 23-24.

К сожалению, о проблеме с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей сталкиваются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Поэтому, мы включаем в работу с детьми игры, направленные на развитие ручной умелости уже с младшего возраста.

Слайд 25-26.

Бодрящая гимнастика проводимая после тихого часа - помогает проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день.

Слайд 27-28.

Показателем эффективного применения оздоровительных методик является снижение заболеваемости воспитанников, но самое главное, - это крепкий сон, хороший аппетит, высокая работоспособность и хорошее настроение!

Слайд 29.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-malyshi-krepyshi_b6otb.ppt | 2902 Кб | Скачан: 377
 
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный уголок в 1 младшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс физкультурно-оздоровительных уголков. Каждая группа представляла свой физкультурный уголок в форме.

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Презентация «Наши малыши — крепыши»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 22:38
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....