МААМ-картинки

Дидактическая игра «Кто построил этот дом?» (7 фото)

ЛЕНЬКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА
Дидактическая игра «Кто построил этот дом?»

МБДОУ д/с «Солнышко» СП д\с № 164

воспитатели: Мельник Ирина Владимировна, Ленькова Анастасия Сергеевна

Настольная игра «Кто построил этот дом

Дидактическая игра «Кто построил этот дом?»

В жизни каждого взрослого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка взрослые внимательно следят за развитием его интересов и склонностей, задумываются о его будущем, стараясь предопределить его будущую профессиональную судьбу.

Наш детский сад участвует в городском проекте ранней профориентации «Лаборатория профессий. Дошкольник».

Публикация «Дидактическая игра „Кто построил этот дом?“» размещена в разделах

Основным направлением нашего проекта является организация познавательно-исследовательской и творческой деятельности ребенка.

Задачами проекта являются:

- формировать положительное отношение к профессии строитель;

- учить узнавать строительные инструменты, механизмы, приспособления и материалы, необходимые при строительстве;

- развивать детскую инициативу через сюжетно-ролевые и настольные игры, через восприятие художественной литературы и фольклора.

Исходя из задач проекта, мы придумали и создали настольную игру «Кто построил этот дом

Цель игры: закреплять содержание сказок, в которых рассказывается о строительстве домов («Три поросенка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»); учить детей узнавать типы домов, о которых упоминается в сказках (дом, теремок, избушка, зимовье, строительные инструменты, механизмы и материалы, необходимые при строительстве этих жилищ.

Задачи: упражнять детей в узнавании героев сказок, назывании типов жилищ.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» : формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о форме, размере, материалах: знание строительных инструментов и материалов; называние типа строения (дом, избушка, зимовье, теремок);

ОО «Речевое развитие» : обогащение активного словаря; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : восприятие художественной литературы, фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).

Материалы: комплект игры, стол, стулья по количеству играющих.

В комплект игры входят 24 карточки:

- изображение материалов: бревна, солома, доски, ветки, кора (луб, веревка,

гвозди, тележка, камни;

Фото «Кто построил этот дом?»

- изображения героев сказок: три поросенка, лиса и заяц, герои сказки «Теремок», герои сказки «Зимовье зверей»;

Дидактическая игра - фото

- изображения инструментов: топор, пила, молоток, мастерок, ведро;

Фото №1 МБДОУ д с Солнышко СП д с воспитатели Мельник Ирина Владимировна Ленькова Анастасия Сергеевна Настольная игра Кто построил этот дом

- картинки жилищ из сказок: «Три поросенка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»;

Фото №2 В жизни каждого взрослого человека профессиональная деятельность занимает важное место

- карточка «условный домик».

1 вариант: для детей 4-5 лет.

Правила игры:

В игре участвуют 2 ребёнка или воспитатель и ребенок. Предложить детям подобрать к каждой картинке, где изображен домик героев из соответствующей сказки и назвать сказку, например: картинке с нарисованным домом, покрытого соломой – картинка из сказки «Три поросенка» и т. д.

Фото №3 С первых шагов ребенка взрослые внимательно следят за развитием его интересов и склонностей задумываются о его будущем стараясь предопределить его будущую профессиональную судьбу

2 вариант для детей 5-6 лет.

Правила игры: детям раздаются карточки с домиками-символами. Дети выбирают себе героя (картинку) сказки. Предлагается построить домик из соответствующего материала и подобрать нужные инструменты, затем предложить найти полученный при строительстве домик-карточку. Например: выбирают картинку с изображением животных из сказки «Зимовье зверей», подбирают карточки с изображением бревен, инструментов – топор, пила. Находят картинку, где изображен дом (зимовье, сложенное из бревен, в котором жили животные из этой сказки.

Фото №4 Наш детский сад участвует в городском проекте ранней профориентации Лаборатория профессий

В процессе организации и проведения игры педагогу необходимо обращать внимание на:

* нравственно направленный анализ содержания игры;

* насыщение эмоционально-речевой среды словами и выражениями, описывающий процесс возведения жилища: «общее дело», «общий успех», «на пользу всем», «все вместе, под одной крышей», «общими усилиями», «усилия каждого» и др. ;

* стимулирование адекватных эмоциональных реакций в процессе подготовки к игре, в ходе игры и по её окончании;

* формирование «языка чувств» детей: анализ чувств и способов их речевого выражения в литературных произведениях (песенки, считалки, присказки и др. «Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!» - «Заюшкина избушка», «Живут там поживают и горя не знают» - «Зимовье зверей», «Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно! Всей семьею, вчетвером, Будем строить новый дом!» - «Кошкин дом», сопровождающих игру, и т. д. :

Предложить воспитанникам рассмотреть альбом с изображением домов из других сказок, активизируя внимание и память ребёнка, задавая вопросы: «Вспомни, в каких сказках говорилось об этом доме?» (это могут

быть: дворец – «Золушка», «Кот в сапогах», «Волшебник Изумрудного города», русская изба – «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др., русский терем – «Сивка-Бурка», «Царевна-Лягушка», «Теремок», современный дом – «Крокодил Гена и его друзья», различные другие дома – «Приключения Незнайки и его друзей», «Приключения Чипполино»).

В свободное время детям можно предложить зарисовать героев и жилища из сказок, сконструировать дома из деталей конструктора.

Воспитанникам можно предложить пальчиковую игру на развитие словообразования:

«Этот дом — одноэтажный. Разгибают пальцы из

Этот дом — он двухэтажный.

А вот этот — трехэтажный. кулачка, начиная с мизинца

Этот дом — он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

1,2,3,4,5

Строим дом».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра по развитию способов словообразования для детей старшего дошкольного возраста «Какой домик построил поросёнок?» Цель: формировать у детей умение образовывать относительные прилагательные. Действующий персонаж: поросёнок Наф-Наф. Ход игры: Воспитатель.

Конспект экологической игры-путешествия «Как прекрасен этот мир» Игра-путешествие "Как прекрасен этот мир! Цель: развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира. Ход занятия: (все дети.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Этот волшебный мир цирка» (подготовительная группа) Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: 1. Воспитывать дружеские.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Парные картинки»Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Парные картинки» Доброго времени суток, уважаемые читатели! Представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению увлекательной игры "Парные картинки".

Мастер-класс по изготовлению настольной ширмы для театральных представленийМастер-класс по изготовлению настольной ширмы для театральных представлений Предлагаю Вам изготовить своими руками простую, доступную всем настольную ширму для театральных представлений детям дошкольного возраста.

Мастер-класс по созданию настольной игры-пазла «Транспорт»Мастер-класс по созданию настольной игры-пазла «Транспорт» Мастер-класс по созданию настольной игры-пазла «Транспорт». Игра «Транспорт» состоит из 7 тематических картинок, изображающих различные.

НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто построил дома в нашем городе» НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе Тема: «Кто построил дома в нашем городе» Задачи: Формировать представление.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Презентация фильма «Семь лет вы ждали этот день!» Цель: Создать эмоционально-положительный фон для будущего первоклассника. Задачи: 1. Развитие эстетического воспитания у старших дошкольников.

Этюды с настольной куклой Этюды с настольной куклой. Цель: 1. Развивать мелкую моторику рук, усовершенствовать жестикуляцию. 2. Закреплять навыки работы с настольной.

Занятие по театрализованной деятельности «Этюды с настольной куклой» Этюды с настольной куклой Цели: 1. Развивать мелкую моторику рук, усовершенствовать жестикуляцию. 2. Закреплять навыки работы с куклами пальчикого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто построил этот дом?»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 19:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД