Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе

Оксана Казаморова
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Число и цифра три»

Математические задачи:

1. Познакомить с числом и цифрой 3.

2. Учить считать до трёх.

3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.

4. учить отвечать на вопрос предложением

5. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник).

6. Упражнять в количественном счёте в пределах 3, называть числа по порядку, указывая на предметы.

7. Соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

Развивающие и воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание

3. Приучать выслушивать задание.

4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, ритмичность движений,

5. Закрепить цвета: красный, зеленый, желтый,

6. Закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице.

7. развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Методические приёмы:

1. наглядный: демонстрационный материал, раздаточный материал, показ, рассматривание;

2. словесные: объяснение, вопросы, поощрение, указание, рассматривание, беседа, художественное слово, сравнение;

3. практические: Выполнение детьми заданий, игра.

Предварительная работа:

1. чтение сказки «Три медведя»,

2. Дидактическая игра» Четвёртый лишний.

3. Дидактическая игра «Найди такой же».

4. Порядковый счёт от1 до 5.

Словарная работа: Светофор, пешеходный переход, круг, треугольник, вправо, вперёд, лишний.

Используемая литература:

1. Методические рекомендации по ФЭМП по программе «Школа 2100» «Раз ступенька – два ступенька».

2. Методическое пособие «Математика для детей 4 -5 лет» Колесникова Е. В.

Оборудование:

письмо, карточки (демонстрационный и раздаточный) с изображениями на них геометрических фигур (треугольники, счетный материал:1белки, 2 зайцев, 3 медведей, мягкие игрушки: заяц, три медведя, 3 стула, 3 кружки, 3 ложки, 3 миски, карточки (демонстрационный и раздаточный) с цифрами от 1 до 8, листочки для каждого ребёнка с нарисованными на них кругами, карандаши, карточки с нарисованными на них 1 геометрической фигуры, 2х геометрических фигур, 3х геометрических фигур.

Структура НОД

I. часть Вводная - загадывание загадки и чтение письма под музыку.

II. часть Основная – выполнение заданий, которые были в письме:

1. «Найди лишнюю фигуру»

2. «Найди цифру 3»

3. Физкультминутка

4. «Загадка и отгадка».

III. Заключительная часть – «Покажи столько же»

Итог занятия.

Организация детей:

I часть – дети стоят около воспитателя

II часть – а) дети стоят около доски полукругом

б) дети подходят вместе с воспитателем к изображению Светофора.

в) Дети стоят около стола, где сидят «Три медведя» (игрушки)

III часть – дети стоят полукругом напротив воспитателя.

(Ребята подходят все вместе к педагогу и выстраиваются небольшой кучкой.

Под спокойную мелодию рассказываю)

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, и он передал мне письмо для нашей группы. Письмо от наших старых друзей. От кого? Вы сможете это узнать, отгадав загадку:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?»

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Открываю конверт и читаю письмо)

Здравствуйте, ребята! Пишут вам Три Медведя. Мы живём в сказочном лесу, но нам очень грустно. Никто не приходит к нам в гости. Мы очень добрые и любим, играть в разные игры. Приглашаем вас всех к нам в гости. Но, чтобы попасть в сказочный лес надо выполнить задания, которые мы посылаем вам. Счастливого пути! До встречи!

Воспитатель: Дети, пойдём в гости к нашим старым друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно выполнить задания, которые прислали в своём письме Три медведя.

Задание 1: «Найди лишнюю фигуру»

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

- Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.)

- Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники)

- Сколько треугольников на карточке? (Три.)

- Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?

Воспитатель: С первым заданием справились, Вы правильно нашли такие же карточки как у вас. Молодцы!

Задание 2: «Найдите цифру 3»

Вместе с детьми подходим к доске. На доске висят изображения диких животных: 1 белки, 2 зайцев, 3 медведей. Рядом на столе лежат цифры от 1 до 8.)

Ребята, посмотрите на доску.

Воспитатель: Кого вы там видите?

Дети: Белку, зайчиков и медведей.

Воспитатель: А какие это животные домашние или дикие? Где они живут?

Дети: Дикие. Они живут в лесу.

Воспитатель: Хорошо!

Сколько белок на доске?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько зайцев. Сосчитайте.

Дети: Один, два.

Воспитатель: Сколько зайцев?

Дети: Два.

Воспитатель: А медведей сколько? Сосчитайте.

Дети: Три медведя. Один, два, три.

Воспитатель: Вот здесь на столе лежат числа. Найдите цифру один, и поставьте её рядом с той карточкой, где нарисован один предмет. Кто нашёл цифру 1? (Один ребёнок выполняет задание.)

Воспитатель: Хорошо. Это цифра 1? На что похожа цифра 1? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Роберт найди цифру 2, и поставьте её туда, где находится два предмета. Хорошо! Посмотрите дети, правильно Роберт поставил цифру? Это цифра 2?

Воспитатель: Ребята, посмотрите. У ёжика есть своя цифра. Это цифра 1. У Зайчиков тоже есть своя цифра, это цифра 2. А у медведей нет. Давайте и для них найдём цифру. Сколько медведей?

Дети: 3.

Воспитатель: Какую цифру надо поставить рядом с медведями? Найдите цифру три, и поставьте её рядом с медведями.

(Дети ищут цифру 3.)

Воспитатель: На что похожа цифра 3, как вы думаете? (Ответы детей).

Цифра три вся в завитках

Скользит по льду как на коньках

Она за двойкою стоит

О трёх предметах говорит.

Молодцы, ребята! Мы с вами узнали, как выглядит цифра 3. И что цифра три говорит нам о 3 предметах. А давайте мы нарисуем цифру три в воздухе правой рукой. (Рисуем.) Нарисуйте цифру 3 носиком. Молодцы! У вас здорово получается!

Физкультминутка:

«Три медведя».

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

(Загадываю детям загадку)

Задание3: «Загадка и отгадка»

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня

Дети: Светофор.

Воспитатель: У нас в группе есть светофор? Давайте подойдем к нашему светофору!

(Вместе с детьми подходим к изображению светофора.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужен светофор?

Дети: Он водителям показывает, когда нужно ехать, а когда стоять.

Воспитатель: А на какой цвет светофора машинам можно ехать?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А когда машины должны стоять?

Дети: Когда горит красный цвет.

Воспитатель: А что должны делать водители на жёлтый цвет?

Дети: Приготовиться.

Воспитатель: Молодцы правильно. А пешеходы где должны дорогу переходить?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Хорошо, ребятки, молодцы! А сейчас сосчитайте огоньки у светофора. Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно. Запомните, что у светофора три огонька. Запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами подойдём вот к этим столам. На столах лежат карточки, на карточках нарисованы круги. Вам нужно сесть на стульчики и обвести столько кругов, сколько огоньков у светофора. (Дети обводят)

Воспитатель: Сколько кругов обвели?

Дети: Три.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у светофора три огонька.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: У нас осталось последнее задание. Давайте мы и это задание выполним.

Задание 4: Ребята, здесь сказано, что сначала надо найти цифру 3 на коврике и встать около неё. Пойдемте, поищем цифру три. Нашли! Слушайте куда надо идти дальше. Делаем три шага направо до зайца, а теперь прямо до сказочной двери. Вот ребята мы и попали к Трём медведям.

Воспитатель: Здравствуйте медведи! Ребята, посмотрите, сколько стульчиков в доме мишек?

Дети: Три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Жёлтые и зелёные.

Воспитатель: Сколько зелёных стульчиков?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько жёлтых стульчиков?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько всего стульчиков?

Дети: 3.

Воспитатель: Посмотрите, ещё каких предметов по 3 в доме мишек? Давайте посчитаем.

Дети: 3 стула, 3 кружки, 3 миски, 3 ложки.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а мишки хотят с вами поиграть в игру «Покажи столько же». Поиграем с мишками?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот здесь лежат карточки, на них нарисованы геометрические фигуры. Какие? (Круги). Мишки будут вам показывать цифру, а вы должны будете ему показать ту карточку, где нарисовано столько кругов, сколько обозначает цифра, которую покажет мишка. (Дети играют в игру «Покажи столько же»).

Воспитатель: вам понравилась игра? Мишкам тоже очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишки нам очень понравилось у вас в гостях.

- Где мы с вами сегодня были?

Вы сегодня очень хорошо выполняли задания, скажите себе «Умница!»

Мы с вами сегодня познакомились с новой цифрой. Цифрой 3.

Узнали, что она стоит после двойки, и что она указывает на три предмета. А ещё мы узнали, как цифра 3 рисуется, мы с вами рисовали цифру 3 пальцем и носом в воздухе.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике.Дидактические игры по математике. Математика- это точная и трудная наука. Как помочь детям разобраться в ней? Для своих малышей я сделала яркие и привлекающие внимание карточки.

Обучение УО детей математике Математика-это сложный и очень непонятный предмет, особенно для УО детей и эта сложность удваивается у детей с глубокой УО. Т. к у них отсутствует.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 20:21
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...