МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Черепенина
Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста

Тема: Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель мастер-класса: - Привлечь внимание коллег к рисованию нетрадиционными техниками и материалами с детьми дошкольного возраста

Вводная часть:

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые коллеги педагоги! В детском саду я веду рисование со второй младшей группы. На занятиях с детьми мы учимся рисовать нетрадиционными художественными техниками и необычными материалами. Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не

основываясь на традиции.

«И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

При диагностировании детей по изобразительной деятельности были выявлены следующие результаты,.

• умение штриховать карандашом наносить различные линии;

• умение наносить мазки узкой и широкой кистью

• называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их

• умение в работе правильно пользоваться кистью

• умение в работе использовать трафареты, печати.

• Умение убирать за собой место работы

Также и были и низкие результаты :

• Неуверенность и скованность в ответах и действиях

• Пассивность в выборе художественного материала и расположение изображения на листе

• Экспериментировать с изо материалами

• Ожидание чёткого объяснения при знакомом способе рисования

• Проявление фантазии, творчества

Можно сделать вывод, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Для овладения детьми необходимыми навыками было решено знакомить их с нетрадиционными техниками.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Например, какому ребенку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги;

- глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- мышления;

- изобразительных навыков и умений;

- наблюдательности;

- эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

В первую очередь мы должны заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы. А, раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, поможет обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Возраст, группа Нетрадиционные художественные техники

2-4 года,младшая группа

1. Рисование жесткой полусухой кистью.

2. Рисование пальчиком.

3. Рисование ладошкой.

4. Рисование ватной палочкой.

5. Рисование печатками из картофеля.

6. Оттиск пробкой.

4-5 лет,Средняя группа

1. Оттиск поролоном.

2. Оттиск печатками из ластика, листьев.

3. Восковые мелки + акварель.

4. Свеча + акварель.

5. Рисование мятой бумагой.

6. Монотипия предметная.

5-7 лет,старшая и подготовительная группа

1. Монотипия пейзажная.

2. Рисование зубной щеткой.

3. «Расчесывание» краски.

4. Набрызг.

5. Воздушные фломастеры.

6. Кляксография с трубочкой.

7. Фотокопия – рисование свечой.

8. Граттаж черно-белый.

9. Граттаж цветной.

10. Рисование нитками.

11. Рисование солью.

12. Рисование песком.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУМастер-класс для педагогов ДОУ Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему:«Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности для изображения зимнего пейзажа.

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Проект «Радуга цвета» Проект «Радуга цвета» реализован с детьми младшей группы и родителями. Необходимо знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2015 в 21:17
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД