МААМ-картинки

Презентация основной образовательной программы ДОУ

Светлана Бондаренко
Презентация основной образовательной программы ДОУ

1 слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Белореченска муниципального образования Белореченский район Презентация для родителей

Ознакомление с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Д/С 9

2016 год

2 слайд

Публикация «Презентация основной образовательной программы ДОУ» размещена в разделах

Уважаемые родители! В данной презентации мы познакомим Вас : С понятием образовательная программа и для чего она необходима? Моделью образовательной программы. Основными направлениями развития детей и образовательными областями. Разделами основной образовательной программы дошкольного образования Формами взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

3 слайд

ПРОГРАММА МБДОУ Д/С 9 это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно- образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг

4 слайд

Образовательная программа МБДОУ Д/ С 9 разработана в соответствии с :

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);  - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования  и   науки   РФ от 17.10.2013 г.   № 1155)  - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». - Уставом МБДОУ Д/С 9

5 слайд

Модель образовательной программы МБДОУ Д/С 9

6 слайд

Образовательная программа ДОУ разработанная с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

7 слайд

Для чего необходима образовательная программа? Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Важным в содержании образовательной программы ДОУ -являются образовательные области, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммутативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Таким образом образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста которые посещают детский сад.

8 слайд

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целе. направленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

9 слайд

Познавательное развитие Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

10 слайд

Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.) .

11 слайд

Физическое развитие - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

12 слайд

РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целевой 1. Пояснительная записка: цели и задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 2. Планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей) а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой Должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Организацио нный описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченност ь методическим и материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно- пространствен ной среды.

Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления) : возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ; используемые примерные программы; характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования : cпециальные условия для получения образования детьми с ОВЗ в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника, оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных заняти

13 слайд

Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

ПРИНЦИПЫ совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность; дифференцированный подход к каждой семье;

14 слайд

СПАСИБО!

Публикации по теме:

Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие» 1-ый слайд: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее.

Характеристика вклада педагога в реализацию основной образовательной программы МДОУХарактеристика вклада педагога в реализацию основной образовательной программы МДОУ Основная образовательная программа МБДОУ, разработана на основе программы «Детство» В. И. Логиновой. Программа создана в целях обогащенного.

Презентация «Комплексные и парциальные программы в ДО» .

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016–2017 год .

План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образованияПлан воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (на основе ПОП дошкольного.

Рабочая программа к основной образовательной программе ДОУ «Физическое развитие» .

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 20162017 год (5–6 лет) Ч.2 Возрастные особенности детей 5-6 лет Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение,придерживаясь.

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учрежденияна 20162017 год (5–6 лет) Ч.1 Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2016/2017 год Группа общеразвивающей.

Творчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программыТворчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программы Здравствуйте!Сегодня я представлю вашему вниманию работы детей разновозрастной группы "Золотой ключик" (старший-подготовительный возраст,.

Условия реализации основной образовательной программы До организация развивающей предметно пространственной среды в ДОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация основной образовательной программы ДОУ
Опубликовано: 2 июня 2017 в 21:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД