Опыт работы по здоровьесбережению

Ушкова Людмила
Опыт работы по здоровьесбережению

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.

Здоровье человека - важнейшее условие гармонического развития личности.

Здоровье- это бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Древняя китайская мудрость гласит: «Заниматься своим здоровьем нужно не за 3 дня до смерти, а за 3 года до начала болезни».

Здоровье- это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

«Жизнь долга, если она полна».

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами,как Закон РФ «Об образовании»(ст. 51, «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»,а так же Указа Президента России «Об утверждении основных направлений государственной политики по улучшению здоровья населения РФ», «Об утверждении основных направлений государственной политики по улучшению положения детей в РФ» и другие.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов.

В связи с этим в МДОУ «Детский сад № 10 общеразвивающего вида» организована работа по укреплению здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы здесь есть прекрасно оборудованный физкультурный зал, пособия, оборудование и инвентарь в группах, фито-бар.

За время существования детского сада сложились определенные традиции в сфере оздоровительной деятельности: они проводятся с использованием нетрадиционных физкультурных занятий, утренней гимнастики, оздоровительного бега, дыхательной и зрительной гимнастки, физкультминуток, динамических часов, массажа (общего и местного, аромотерапии, фитотерапии.

За это время мною были проведены различные оздоровительные мероприятия, цель которых- сохранение и укрепление здоровья детей.

СЛАЙД

В. А. Сухомлинский (высказывание)

СЛАЙД

Задачи здоровьесбережения.

СЛАЙД

Утро в детском саду начинается с зарядки.

Зарядка улучшает работоспособность, аппетит, сон, общее самочувствие ребенка.

СЛАЙД

Гимнастика после сна.

Она обеспечивает постепенно переход от состояния покоя к рабочему состоянию.

СЛАЙД

Физкультминутки на всех занятиях.

СЛАЙД

Пальчиковая гимнастика.

Развивает мелкую моторику рук,делает ребенка белее успешным на занятиях лепкой, рисованием, конструированием и аппликацией.

Пальчиковая гимнастика с маленькими детьми очень хорошо влияет на развитие речи ребенка - если регулярно делать такую гимнастику, говорить ребенок начнет раньше и яснее.

СЛАЙД

Гимнастика для глаз.

Есть такая русская поговорка: «Береги честь смолоду». То же самое можно сказать и о зрении. Каким бы прекрасным оно ни было от природы, рано или поздно время берет свое - даже у тех, кто никогда не знал проблем со зрением в молодости, с возрастом развивается дальнозоркость. А вообще, согласно статистике, каждый третий человек на планете страдает тем или иным нарушением зрения. К сожалению, большинство людей недооценивают силу гимнастики, думая, будто она всего лишь помогает снять усталость, но не улучшает зрения. Это не совсем верное представление. Во-первых, для того, чтобы достичь какого-то положительного эффекта, нужно потратить много времени, причем занятия должны быть ежедневными и регулярными. Позанимавшись пару недель, вряд ли можно добиться ощутимого улучшения. В строении наших глаз присутствуют мышцы, ослабление которых и приводит к ухудшению зрения. Но эти мышцы нужно, грубо говоря, накачать, а это длительный процесс. Во-вторых, гимнастика обязательно должна проходить в комплексе с другими мерами по укреплению зрения - это, в первую очередь, богатая витаминами пища, щадящий режим для глаз, полноценный сон, гимнастика для глаз-упражнения. Их нужно не менее двух раз в день и желательно в одно и то же время. Лучше всего делать это утром, пока глаза еще не устали, и вечером, когда им нужно помочь расслабиться. Для утренней гимнастики выбираю тот комплекс упражнений, который направлен на укрепление глазных мышц и улучшение зрения, а для вечерней зарядки потребуются упражнения на снятие усталости. Каждый комплекс упражнений должен длиться не меньше пяти минут - лучше два подхода по пять минут с перерывом в две-три минуты.

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз, и вправо-влево

Ай - да Заинька умелый.

СЛАЙД

Дыхательная гимнастика очень полезна для детей. Она повышает иммунитет ребенка, улучшает обменные процессы, повышает тонус организма, обогащает кровь кислородом, снимает переутомление.

Делаем такие упражнения- «Свеча», «Ветерок».Сдуваем вату, бумагу, мыльные пузыри, дуем на предметы, подвешенные на нить.

СЛАЙД

Массаж БАТ (биологически-активных точек).

Массаж стоп, хождение босиком- важное закаливающее средство, поскольку охлаждение ног дает рефлекторную реакцию спазма сосудов кожи, носоглотки, почек и чаще всего бывает причиной возникновения простудных заболеваний.

Ходьба по «тропе здоровья» также является профилактикой плоскостопия.

СЛАЙД

Очень полезен массаж ушных раковин, т. к. на ушных раковинах имеются нервные окончания связанные со всеми внутренними органами.

«Ушки, ушки- греем ушки»- растирание мочек, упражнение «вилочка», «сережки»- потягивание с силой вниз обе мочки ушей.

СЛАЙД

В своей работе использую Аромотерапию.

Всем известно, что запахи лечат. Например, лук и чеснок- выделяют фитонциды, которые убивают микробов. Вдыхаем пары чеснока в целях профилактики гриппа и ОРЗ.

СЛАЙД

В последние годы возрос интерес к Фитотеропии.

Появились научные подтверждения, доказывающие целесообразность древнего метода лечения.

Заслуживает внимание использование фитотерапии при профилактике острых заболеваний, гриппа, ОРВИ.

В нашем детском саду лекарственные растения применяют как водные экстракты- фиточаи, которые в зависимости от характера сырья и свойств активных веществ готовят в виде настоев и отваров (настои шиповника, смородины, ромашки, малины).

СЛАЙД

Большую работу провожу с родителями. Оформляю стенды на тему: «Мы за здоровый образ жизни», «Советы доктора Айболита». Предлагаю консультации в виде папок-передвижек- «Все о здоровье», «Фитотерапия»,

«Хочешь быть здоровым- закаляйся».

Провела родительское собрание на тему: «Здоровьесбережение детей в ДОУ». Перед собранием родителям было предложено заполнить на эту тему анкеты. И более интересующие вопросы раскрыла на собрании.

Так же родителям дети показали мини-спектакль «День здоровья»

Организовываю с родителями совместные прогулки на природу, к реке, на лыжах; вечера-досуги, спортивные праздники, чаепитие в фито-баре.

Провожу беседы с родителями, в которых они делятся своим опытом по оздоровлению детей. И даю со своей стороны советы в тех вопросах, в которых родители сомневаются.

Совместная работа воспитателя и медицинского работника, при непосредственном участии родителей, позволяет сформировать комплекс мер, направленных на предупреждение простудных заболеваний детей, сохранение и укрепление здоровья детей.

СЛАЙД

Здоровый ребенок-это не чудо, а следствие, результат умелой, кропотливой совместной работы ДОУ и родителей.

Прикреплённые файлы:

opyt-25-nojabrja_r4ams.ppt | 5372,5 Кб | Скачан: 305
 
Публикации по теме:

Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский «Прежде всего, и главнейшим образом.

Социальный аспект в организации работы по здоровьесбережению воспитанников Социальный аспект в организации работы по здоровьесбережению воспитанников. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Конкурс чтецов-форма работы учителя-логопеда с детьми и родителями. Опыт работы Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает нас: - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования.

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Опыт работы. «Театрализация». Театральная деятельность в детском саду всегда вызывает интерес, но и некоторые затруднения у воспитателей. Педагог должен быть знаком с.

Опыт работы в ГКПОпыт работы в ГКП В октябре 2015 года в нашем саду была открыта группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Эта группа носит.

Перспективный план работы по здоровьесбережению Перспективное планирование работы по здоровьесбережению в старшей группе. Месяц Тема Задачи Содержание работы Сентябрь Досуг «Зелёный,.

Проект «Правильно питайся-здоровья набирайся!» (опыт работы-презентация) Слайд 1. Метод проектов в детском саду – современная инновационная технология в системе дошкольного образования. Метод проектов актуален.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы по здоровьесбережению
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 22:56
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...