Исследовательский проект «Озорная бабушка»

Олеся Фискова
Исследовательский проект «Озорная бабушка»

Исследовательский проект «Озорная бабушка»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» Алексей Николаевич Толстой

Практически в каждой русской народной сказке присутствует Баба Яга. Всем нам она прекрасно известна с самого детства, еще с того времени, когда мамы и бабушки читали нам перед сном. Но многие ли из вас задумывались над тем, Баба Яга – положительный или отрицательный персонаж? Однажды, проводя анализ сказки, я столкнулась с тем, что восприятие образа Бабы Яги у детей не однозначно: одни считают, что Баба Яга – это олицетворение зла, другие – добра.

Тогда я решила провести исследование, целью которого являлась: познакомить детей с личностью Бабы Яги, раскрыть интересные факты об этой героини. Претворение проекта в жизнь: Сначала был проведен опрос среди воспитанников: Баба Яга – положительный или отрицательный персонаж? И я получила следующие ответы: 80% - отрицательный, 20% - положительный.

Далее был составлен перспективный план исследовательского проекта под названием «Озорная бабушка», в котором было не просто организованы детские виды деятельности, а найдены адекватные возрасту формы активности. В рамках проекта проводились разные мероприятия: непрерывная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми, свободная и игровая деятельность детей, итоговое мероприятие, а так же работа с родителями.

Непрерывная образовательная деятельность

Тема исследования была отражена во всех видах непрерывной образовательной деятельности. Разработали конспекты НОД и адаптировали их к работе.

- Чтение художественной литературы. Литературная сказка Е. Р. Железнова «Сказка про Бабу Ягу и красну девицу Ладушку»

- Развитие связной речи в старшей группе на тему «».

- Конструирование из бумаги «Избушка на курьих ножках».

Рисование в старшей группе «Валенки для Бабушки Яги», «Баба Яга – тоже бабушка

- Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Какой нам представляется Баба Яга?».

- Формирование элементарных математических представлений. «Озорная бабушка»

- Лепка «Полеты Бабы Яги».

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность взрослых и детей и самостоятельная детская деятельность организуется мной в разных формах

1)Проведение опроса «Баба Яга – добрая или злая?».

2)Просмотр репродукции: В. М. Васнецова “Баба-яга” ; И. Билибин «Баба-Яга».

3)Просмотр мультфильмов: “Избушка на курьих ножках”; «Царевна-лягушка»; «Василиса Прекрасная» ; «Баба-Яга против!»

4)Прослушивание музыкальных произведений: “Избушка на курьих ножках” М. Мусоргского ; “Баба-Яга” П. И. Чайковского ; “Баба-Яга” А. К. Лядова; «Часы с кукушкой» В. Гартман

5)Беседа «Что хорошего можно сказать про Бабу Ягу

6)Чтение сказок, фрагментов из сказок с описанием Бабы Яги и их пересказ.

7)Рассказывание сказок собственного сочинения о данном персонаже.

8) Выполнение самостоятельных и совместно с родителями и педагогами творческих работ, докладов.

9)Загадки, стихи и песни о Бабе Яге.

10)Развлечение «День рождения Бабы Яги»

11)Организация выставки поделок и собранных материалов по теме исследования.

12)Составление презентации «История жизни чудо – бабушки»

13)Инсценировка сказки «Бабушка Яга умеет дружить»

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:

Дидактические игры:

«Пары»,

«Будь внимательным!», «Кузовок»,

«Угадай и покажи»,

«Цепочки слов»,

Настольно-печатная игра – бродилка «Баба Яга»

Упражнения:

Вокальное упражнение «Баба Яга»; Игровое упражнение «Чем занимается Баба Яга в свободное время от проказ»;

Логоритмическое упражнение «Баба Яга»

Подвижные игры и эстафеты:

Подвижные игры:

«Бабка Ёжка»;

«Баба Яга и гномы»;

«Помело»

Эстафеты:

«Вперед, Баба-Яга»;

«Катание на метле»

Содержание работы с родителями

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

- Чтение сказок с детьми.

Придумывание сказок с детьми

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

- Сбор информации, литературы, дополнительного материала (образ Бабы Яги в худ. фильмах-сказках, мультипликационных фильмах, в русских народных сказках).

- Проведение работы по подбору загадок, стихов и песен о Бабе Яге.

- Участие в развлечении «День рождения Бабы Яги»

Свободная творческая деятельность детей

Творческое задание. Раскраска с изображением Бабы Яги.

Геометрическое рисование (счетные палочки, блоки Дениша, геометрические фигуры) «Избушка на курьих ножках»

Учимся рисовать: поэтапное рисование; рисование по клеточкам.

Подведение итогов

В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие вопросы. Мы прочитали много русских народных сказок, узнали значение многих непонятных слов, узнали из дополнительной литературы многое о Бабе Яге.

Оказалось, что Баба Яга всегда разная. У нее много ролей, много всегда видов. Она бывает не только злой, но и доброй, хозяйственной, гостеприимной. Сама Баба Яга совсем не милая старушка, а страж между добром и злом. И не может быть и на стороне добра, и на стороне зла.

Прикреплённые файлы:

baba-jaga_60qr3.pptx | 23183,53 Кб | Скачан: 39
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении познавательно-исследовательского проекта «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчёт о проведении познавательно-исследовательского проекта «Зимушка-зима» во второй младшей группе Наступила зима - время холода, мороза и веселых забав. Наблюдая за изменениями в природе, экспериментируя, организуя зимние игры на прогулке.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Книга как продукт познавательно-исследовательского проектаКнига как продукт познавательно-исследовательского проекта Процесс приобщения к чтению детей раннего возраста будет осуществляться успешно, если использовать нетрадиционные методы, приемы и современные.

Методическая разработка исследовательского проекта по музыкальному воспитанию дошкольников «Загадочная свистулька» Методическая разработка исследовательского проекта с старшими дошкольниками "Загадочная свистулька" 2. (Слайды мини музея "Русская игрушка").

Паспорт творческо-исследовательского проекта «Свойства и качества бумаги» Работа по проекту проводится в рамках комплексно-тематической программы «воспитательно-обучающей в детском саду», по теме: «Свойства и качества.

Перспективный план познавательно — исследовательского проекта «Наш город» l. Организационный этап1. Моделирование ситуации, выявление проблемы В Людиново приехали зарубежные гости и просят познакомить их с историей.

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Презентация опыта работы Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках проекта к Дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой»Фотоотчет о мероприятиях в рамках проекта к Дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой» В группе «Дружная семейка» с 28 сентября по 2 октября был разработан и проведен проект «Бабушка рядышком с дедушкой»посвященные Дню пожилого.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Исследовательский проект «Озорная бабушка»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 22:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...