Лучший педагог года

Представление опыта работы по теме «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

Тамара Фесенко
Представление опыта работы по теме «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

Физическое воспитание в дошкольном учреждении - это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие. Профессор, доктор медицинских наук Ю. Ф. Змановский дал определение здорового ребенка : «Здоровый ребенок дошкольного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития». Поэтому я применяю в работе интегрированную систему оздоровительной работы, гарантирующую сохранение и укрепление здоровья детей, безопасность их жизнедеятельности, а также построение благоприятных и адекватных условий воспитания и развития.

Публикация «Представление опыта работы по теме „Физическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Существующая система представляет собой комплекс педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

В группе имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели и сопутствующими диагнозами здоровья. Каждый месяц провожу анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников группы.

Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается полезная привычка каждое утро выполнять различные упражнения. Со временем эта привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь. Поэтому каждое утро мы с детьми начинаем с этого вида деятельности.

Важнейшим условием для развития двигательной активности детей является наличие физкультурного зала, оснащенного современным спортивным оборудованием. Физические занятия проводятся с детьми группы 3 раза в неделю: 2 занятия в зале, 1 занятие на воздухе.

Занятия на воздухе включают в себя подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год. О настоящем, серьезном спорте в дошкольном возрасте говорить рано, но различные виды спортивных игр и их элементы, спортивные развлечения вполне доступны детям 4-7 лет. Использование элементов спортивных игр, таких как, футбол, бадминтон, школа мяча в теплое время, а санки, хоккей зимой, позволяют качественно проводить прогулки, с большой двигательной активностью. Большое внимание уделяю играм на асфальте. Дети на нем рисуют, прыгают и бегают. Поэтому рекомендую педагогам и родителям использовать асфальт для спортивных игр и развлечений.

На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках, в индивидуальных играх наряду с традиционным спортивным оборудованием я использую нестандартное оборудование для двигательной активности детей. И занятия не становятся хуже. Наоборот, такое нестандартное оборудование вызывает интерес у детей, вызывает желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.

Целесообразнее использовать разное нестандартное оборудование. Ребятам это интересно, а для нас, взрослых, главное – видеть, что дети чего-то добиваются, чего-то могут, а главное – хотят выполнять предложенное задание.

Материал для изготовления такого пособия разнообразен. А главное – небольшие расходы. В группе имеются дорожки здоровья для предупреждения и профилактики плоскостопия, эспандеры, косички для выполнения ОРУ, атрибуты для проведения игр-забав и т. д.

После сна провожу бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает проснуться детскому организму, улучшить настроение детей после «тихого часа», поднимает мышечный тонус, доставляет детям радость. Эту зарядку желательно проводить при открытых фрамугах и форточках 7-15 минут – в зависимости от возраста детей. Во время проведения бодрящей гимнастики целесообразно музыкальное сопровождение – это создает положительный эмоциональный тон. А если это будут любимые детские песни или приятная музыка – дети будут просыпаться намного быстрее. В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

В комплекс бодрящей гимнастики включаю упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, дыхательную гимнастику, массаж рук и ног, точечный массаж. Ребятишки выполняют ее с желанием, удовольствием.

Физическое воспитание детей будет не полноценным,если не проводить оздоровительных мероприятий. Закаливание занимает ведущее место. Все закаливающие мероприятия делятся на два вида: общие и специальные. Общие закаливающие мероприятия:

- правильный режим дня,

-рациональное питание в комфортных и благоприятных условиях,

-рациональная одежда,

-соответствующий воздушный и температурный режим в помещении,

-дневной сон, регулярное проветривание до 3-4 раз в день,

- прогулки до 3-4 часов в день.

Специальные закаливающие процедуры:

- воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием,

- воздушные ванны при проведении корригирующей гимнастики лежа в постели после сна,

- проведение дыхательной гимнастики,

- игры с водой с целью закаливания,

- ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах,

- гигиеническое чистка зубов, полоскание рта.

Закаливание реализуется таким образом, чтобы каждый момент пребывания ребенка в детском саду характеризовался как благоприятный момент для укрепления физического здоровья детского организма. Показателем положительного воздействия закаливающих процедур в группе являются хороший аппетит, быстрое засыпание, глубокий сон детей.

Большая роль в пропаганде здорового образа жизни, физкультуры и спорта отводится взаимодействию с родителями. Сотрудничество осуществляется в разных формах:

-родительские собрания ;

-участие в спортивных праздниках, досугах;

-семейные проекты по теме;

-творческие конкурсы такие как «Конкурс семейных эмблем «Здоровый образ жизни», конкурсы рисунков на спортивную тематику. Благодаря этому проблемы охраны здоровья и воспитания детей могут успешно решаться.

Праздник – это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, искренний смех, удивление и восторг. Врачи придерживаются мнения, что положительные эмоции и творчество – важнейшие факторы оздоровления. Можно проводить такие праздники как «Веселые старты», «Мой веселый звонкий мяч», «Папа, мам, я – здоровая семья», фестивали по ритмической гимнастике и т. д.

Интерес к физкультуре и спорту у детей может воспитать только увлеченный педагог, обладающий необходимыми практическими навыками и умениями. Участие в окружных спортивных мероприятиях: конкурсах, фестивалях не только не помешают работе, а и привнесут в нее новые ощущения, умения и навыки.

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. И я стараюсь активно использовать их в работе с детьми. Это и пальчиковая гимнастика, и физминутки, и дыхательная гимнастика, и психогимнастика. Также привлекаю детей к проведению гимнастики для глаз.

Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы по теме «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 23:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД