Папки-передвижки

Опыт работы «Особенности игровой деятельности в области безопасности детей дошкольного возраста»

маргарита шубина
Опыт работы «Особенности игровой деятельности в области безопасности детей дошкольного возраста»

Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хочу подлиться с вами своим опытом работы на тему «Особенности игровой деятельности в области безопасности детей дошкольного возраста» который осуществляется в течение 3 лет на базе МБДОУ детский сад № 26. Ведущая идея опыта состоит в накоплении опыта безопасного поведения детей в быту, на дороге, в природе, с другими людьми.

Публикация «Опыт работы „Особенности игровой деятельности в области безопасности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Целью моего педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности (игровую познавательно исследовательскую продуктивную коммуникативную ….

Слайд 2 .Правильно организованная предметно - развивающая среда в группе направленная на формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Ведь к самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир.

Развивающая среда должна быть насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.

Слайд 3 .Сейчас все широко используют в своей работе проектные методы, я не исключение. В средней группе мною был внедренпроект «Город для маленьких пешеходов» Цель проекта:Познакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах. В результате проведенного проекта:

- У детей сформированы знания об улице, о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте.

- закреплены знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- сформированы умения ориентироваться на улице

Слайд 4. В старшей группе была продолжена проектная деятельность по данному направлению «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Цель проекта:

Усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности;

Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения;

представлений у детей о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено (спички, зажигалки, газовая плита, печка, электроприборы); о поведении при угрозе пожара;

Приобщение родителей как социальных партнёров к работе над проектом.

В результате: -Работа в проекте на всех его этапах позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога его здоровья и безопасности;

- Участие в проекте родителей и сотрудников пожарной инспекции повысило значимость проводимой работы, показала актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Слайд 5 .Организация работы по О Б Ж распределена по тематическим блокам

Слайд 6. Первый блок «Ребенок на улице»

В освоении этого блока мы с детьми изучаем правила дорожного движения, учимся правильно называть направление, местонахождение предметов, использовать терминологию. Дети знакомятся с дорожными знаками, с регулированием движения сотрудниками ДПС.

Так как в повседневной жизни детей центральное место занимает игровая деятельность, в своей работе я использую такие игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Действуй по сигналу!», «Сигналы светофора» (или «Светофорчик», д/и «Собери светофор», «Цветные автомобили», д/и «Угадай, какой знак», д/и «Какой спрятан знак», Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» и т. д.

А сейчас я предлагаю вам, на время стать детьми старшей группы и поиграть со мной в игру «Угадай, какой знак»

Цель игры: научить детей различать дорожные знаки и знаки сервиса. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Слайд 7. Второй блок «Ребенок на природе».

В реализации этого блока мы знакомимся с природными опасностями, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Дети знакомятся с проблемами загрязнения окружающей среды, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе. Учу детей ответственному бережному отношению к природе. Знакомимся с ядовитыми растениями и грибами, правилами поведения с животными. Чтобы решить поставленные задачи, я использую следующие игры:

Д/и «Наши помощники растения», «Опасности вокруг нас» «По грибы»

Слайд 8. Третий блок «Ребенок дома».

В этом блоке я знакомлю детей с предметами домашнего быта, которые являются источниками опасности для детей. Ребенок должен усвоить, что некоторыми предметами должен пользоваться только взрослый. Дети учатся действовать в экстремальных ситуациях в быту (уметь пользоваться телефоном, умение привлечь внимание взрослых и позвать на помощь и др.). В рамках работы по ознакомлению детей с пожарной безопасностью мне помогают закрепить материал такие д. игры как:«Опасно – не опасно», «Скорая помощь», «Мой выбор» «Если возник пожар»

Слайд 9. Четвертый блок «Береги здоровье».

В этом блоке я беседую с детьми о том, что здоровье - это одна из главных ценностей жизни, которая способствует формированию у детей здорового образа жизни, развитию представлений полезности физической активности и личной гигиены. Дети знакомятся с правилами первой медицинской помощи.

В данном блоке я подобрала и использую такие игры: «Правила гигиены», «Эстафета» «Ровным кругом»

Слайд 10. Пятый блок «Береги ребенка»

Реализация данного блока состоит в работе с родителями, так как эффективность работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников обусловлена положительным примером взрослых. Данная программа направлена на привлечение родителей к работе по формированию у детей навыков безопасного поведения. В данной работе были проведены консультации различного характера, встречи с сотрудниками ведомственных организаций, праздники и развлечения, выставки пособий и игр.

Организация работы строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Принцип системности (работа проводится систематически, весь учебный год, при гибком распределении материала в течение недели).

Принцип индивидуального подхода (учет индивидуальных особенностей группы).

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Слайд 11. В дальнейшем я планирую продолжать работу по этой теме. Для этого буду изучать необходимую учебную литературу, проводить совместные мероприятия с родителями и детьми. Также создавать новые игры и занимательный материал для детей и взрослых.

На данном этапе я работаю над своей программой по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Любознайка»

и в ближайшее время я смогу поделиться с вами своим опытом работы.

Публикации по теме:

«Эмоциональная поддержка детей в игровой, познавательно — исследовательской и творческой деятельности» (из опыта работы) С 1 января 2014 года вступил в силу “Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования”. В нем впервые на законодательном.

Создание условий для развития познавательной активности ребенка посредством игровой деятельности (из опыта работы) «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Кейс «Теория игры». Особенности игровой деятельности детей раннего возраста Этот кейс я делала на 1 курсе, я думаю что здесь есть полезная информация по раннему возрасту, точнее об особенностях игровой деятельности.

Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста (из опыта работы) МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 1 слайд ФГОС дошкольного образования направлен на решение ряда задач, среди которых: обеспечение преемственности основных.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возрастаОбобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятым Государственной Думой 21.12.2012 года, дошкольное.

Описание педагогического опыта «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности» «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Математика обладает уникальным развивающим.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Оздоровление детей в игровой деятельности (из опыта работы) Как отметил Януш Корчак «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… НЕТ. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Сообщение из опыта работы «Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ» "Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ"(Сокращённый вариант) (Безопасность — это “Состояние защищенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Особенности игровой деятельности в области безопасности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 18:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД