Презентация опыта работы педагога-психолога в ДОУ «Своевременность решает все!»

Оксана Литвинова
Презентация опыта работы педагога-психолога в ДОУ «Своевременность решает все!»

Самопрезентация "Опыт работы педагога-психолога в ДОУ"

Презентация опыта работы педагога-психолога в ДОУ «Своевременность решает все!»

Уважаемые гости, коллеги!Рада приветствовать вас в дошкольном учреждении № 19 «Серебряные крылышки». Как часто мы слышим такие слова: «Всему свое время», так и у меня - все происходит в свое время».(немного о себе в презентации)

. Могу творить и созидать

В душе взрастить росточек,

Чтоб мог росток растеньем стать-

И чтоб расцвел цветочек!

Вот мой цветочный сад, где я могу творить и созидать.

Представляю вам свои творения – результаты за проработанное время. (предложены в презентации)

А теперь о главном…

Не зря говорят, что «Дети – это цветы жизни», чем бережнее и внимательнее будешь относиться к цветку, тем он быстрее расцветет, то же можно сказать и о детях.

Психологическая служба в детском саду создана с целью сохранения и укрепления психологического здоровья детей.

Для достижения этой цели, необходимо решить ряд задач. (задачи освещены в презентации)

Направления работы психологической службы представлены в презентации.

Ожидаемый результат(предложен для просмотра в презентации)

Проблема. В последнее время психологи, работающие в сфере образования, отмечают заметное увеличение количества детей с отклонениями в речевом и психическом развитии. Велика роль факторов, которые отрицательно влияют на развитие ребенка, сюда можно отнести ухудшение социальной и экологической обстановки, инфекции,алкоголь, наркотики, курение, которыми злоупотребляют родители наших детей. Общее ухудшение социальной и экологической обстановки привело к тому, что в 2000 году здоровыми были признаны лишь 15% дошкольников. Остальные дети, 85%, испытывают трудности в овладении письмом, чтением, счетом, в усвоении и понимании текстов, в развитии логического мышления. Впоследствии, неуспехи в школе часто формируют у них негативное отношение к учебе, затрудняют отношения с окружающими.

В связи с этим, возрастает актуальность прогнозирования и построения эффективной системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Систему работы в ДОУ можно проследить через взаимодействие всех специалистов и служб детского сада. Но даже при существующей системе работы педагогического коллектива, не всем детям удается прожить дошкольные годы на все 100%.

Таким образом, была определена приоритетная тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми вариантами развития».

Так как кроме обычных детей с мелкими проблемами в эмоционально-волевой, когнитивной, социально-психологической сферах, есть еще две группы детей с особыми вариантами развития:

1. С явным творческим потенциалом, которым тесно в обычных рамках дошкольного учреждения (так называемые «одаренные дети»).

2. С особым вариантом развития, которым необходимо оказать помощь (так называемые «проблемные дети») - это дети с усложненной адаптацией, дезадаптацией, низким уровнем развития, с осложненным анамнезом.

Выбор темы не случаен, ни у кого не вызывает сомнений оправданность тех мер, которые принимаются во всем мире для поддержания и развития одаренных детей. Эти дети составляют главную ценность любого государства, стремящегося к процветанию. Именно их творческие и интеллектуальные способности являются залогом прогресса в любой сфере человеческой жизни.

При решении этой актуальной задачи были выявлены следующие проблемы(в презентации)Цель и задачи предложены в презентации.

Основная задача детского сада – подготовить детей к школе. Учение – это сложная познавательная деятельность, которая осуществляется при взаимодействии различных мозговых структур. Формирование психики ребенка непосредственно связано с темпами роста и созревания его головного мозга. Где, частичное отклонение или нарушение приводит к осложнениям в психическом процессе.

В связи с выше изложенным, встала проблема необходимости определения оптимального подхода к особенностям индивидуальности, возможностям детей с особыми вариантами развития.

Своевременное выявление причин, приводящих к неуспеваемости детей в начальных классах, и соответствующая коррекционная, развивающая работа в детском саду могут уменьшить вероятность перерастания неуспехов в обучении в хроническую неуспеваемость.

Процесс психического развития дошкольника должен опираться на гармоничное соответствие между психофизиологическими возможностями ребенка и требованиями, предъявляемыми социальным окружением.

Цель и задачи (предложены в презентации).

Очень важно не упустить таких детей, с особыми вариантами развития, чтобы своевременно оказать им помощь и поддержку, поэтому

психолого-педагогическое кредо: «Своевременность решает все!»

В соответствии с тем, что приоритетная тема рассчитана на пять лет работы, определены этапы, содержание и сроки исследования:

1. Организационно- постановочный 2001 - 2002г.

2. Практической реализации 2005 – 2008г.

3. Аналитический 2008 – 2009г.

Результаты по теме самообразования за двух летний период предложены в презентации

Направления работы:

Аналитико-диагностическая деятельность (проходит на всех ступенях: дети, родители, педагогический коллектив); Консультирование педагогов и родителей (индивидуальные, групповые, с рекомендациями в словесной форме и с подборками методической литературы, домашними заданиями и т. д.); Психологическое просвещение родителей и педагогов (Разнообразные формы работы).Родители. Папки-передвижки, психологическая гостинная, беседы, вечера вопросов и ответов, «Родительские встречи», клуб для родителей «Школа будущего первоклассника». Преемственность во всем – семья, детский сад, школа…».Педагоги. Совещания, педсовет, методический семинар, круглый стол «Поделись опытом», семинар – практикум, «Интеллектуальная мастерская»).Психологическая профилактика детей (занятия по социальной адаптации по программам: Роньжина А. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»; Чернецкая Л. В. «Психологические игры и тренинги в детском саду».

Кроме того, в течении недели во всех возрастных группах проводятся «Утренние разминки», нравственные беседы,, психогимнастика, и многое другое (сравнительные результаты диагностики по социальной адаптации детей всех групп за 2005-2006 учебный год) Психологическая профилактика родителей: домашние задания, психологические практикумы, практикумы с элементами тренинга, «разговор по душам». Осуществление главного принципа сотрудничества детского сада – триада: ребенок-родитель -детский сад» Психологическая профилактика педагогов: семинары - практикумы, тренинги, моделирование ситуаций, интеллектуальная мастерская, психологические практикумы, психологический клуб «Абвгд - йка» для аттестующихся педагогов и т. д., Развивающая работа с детьми

(Развивающие занятия проходят с полным составом каждой возрастной группы. Данные занятия носят название «Психологический час», 50% занятий проходят в интегрированной форме с другими специалистами: хореографом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, руководителем изодеятельности, логопедом, воспитателями.

Смысл развивающих занятий в том, чтобы продвинуть вперед психическое развитие ребёнка, совершенствуя его психические процессы, эмоционально-волевую, когнитивную, социальную, двигательную сферы. Т. е., те функции и личные качества, которые лежат в основе успешного освоения ребёнком, в будущем, учебной программы (сравнительные результаты диагностики детей подготовительных групп за 2005-2006 учебный год). Развивающие занятия для детей с повышенными интеллектуальными возможностями - большая вероятность участия в городской «Интеллектуальной олимпиаде». Такие занятия называются «Экспресс подготовка к интеллектуальной олимпиаде», готовит детей к ней не только психолог, но и другие специалисты детского сада.

При подготовке используются индивидуальные и групповые формы работы, с помощью программ и технологий: компьютерная программа «ИБИС – биоигровое управление»; технология Межиевой В. М. «Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет», технология Савенкова А. И. «Одаренный ребенок».(сравнительные результаты диагностики детей с повышенными интеллектуальными возможностями за 2005-2006 учебный год). Кроме того, выделены дети с повышенными возможностями в других сферах «одаренности» (результаты диагностики детей с повышенными интеллектуальными возможностями за 2005-2006, 2006 -2007 учебные года). Такие дети развиваются по программам узких специалистов детского сада.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуальные – по программе ИБИС «играй и расслабляйся» и групповые формы работы по программам: А. Л. Сиротюк «Программа формирования нейропсихологического пространства проблемного ребенка» (комплексные детско-родительские занятия с психологом и логопедом). Коррекционная группа - дети 6 летнего возраста с логопедической подготовительной к школе группы. Группу составляют дети: с отягощенным анамнезом, усложненной адаптацией к детскому саду, низким уровнем развития, логопедическим диагнозом: ОНР, ФФНР. (сравнительные результаты диагностики детей коррекционной группы за 2005-2006 учебный год). Программа И. Л. Арцишевской «Работа психолога с гиперактивными детьми». В состав коррекционной группы кроме гиперактивных входят дети: неуверенные, импульсивные, пед. запущенные, невнимательные, застенчивые, с низким уровнем развития. Участие в методической работе детского сада. Комплексная, слаженная, целеустремленная работа с педагогами – гарантия успеха образовательного процесса в учреждении.

Чтобы обогатить этот процесс смыслом, необходимы следующие качества педагогов: деловые, нравственные и творческие.

Для слаженности мыслей и действий необходим и благоприятный психологический климат, который создан в нашем коллективе (результаты диагностики педагогического коллектива «Психологический климат в ДОУ» за 2006 год).

Данная работа строится по двум основным направлениям: «Одаренные дети» и «Здоровье и педагогический процесс», где функция психолога как:

• Руководитель творческой лаборатории «Одаренные дети»;

• Участник проблемной группы «Здоровье и педагогический процесс»

Кроме того, в нашем учреждении ведется активная связь с Интернетом. За психологом закреплен Информационный портал: «Внимание, родители!», где вы можете найти сообщение о проведенном психологическом мероприятии в детском саду.

Активное участие в общественной жизни детского сада «И делу – время, и потехе – час!» - хорошая возможность к самопознанию, самовоспитанию и самосовершенствованию.

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty-psihologa-v-dou-dlja-saita-mam_2bva6.ppt | 16172 Кб | Скачан: 725
 
Публикации по теме:

«Маленький, но уютный кабинет педагога-психолога».«Маленький, но уютный кабинет педагога-психолога». Как сделать из небольшого помещения - функциональный, уютный, разделенный на зоны кабинет педагога-психолога? И нельзя забывать о требованиях,.

Оформление кабинетов, коридоров в ДОУОформление кабинетов, коридоров в ДОУ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬУважаемые, коллеги! Хочу предложить вам небольшую экскурсию по детскому саду. Загляните в кабинеты, пройдитесь по коридорам.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Презентация опыта работы педагога-психолога в ДОУ «Своевременность решает все!»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 13:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...