Презентация опыта работы по внедрению авторской программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Ольга Георгиевна Таланкина
Презентация опыта работы по внедрению авторской программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Как зажечь огонь в душе, чувства как развить-

Этому воспитатель всех может научить.

(1 этап) Работая по проблеме развития творческого потенциала дошкольников,

я имела возможность быть участником авторского семинара Ирины Александровны Лыковой «Цветные ладошки».

Изучив программу, я поставила перед собой определенные цели и задачи.

Для реализации программы в достаточном количестве имеются все методические и наглядные пособия (программа, конспекты, тематические плакаты, технологические карты по рисованию, аппликации, лепке, книги издательства «Карапуз»).

В группе создана предметно-развивающая среда: имеются познавательная и художественная литература, открытки и тематические альбомы, познавательные видеофильмы,настольные игры, коллекции бабочек, камней, природного материала, морских обитателей и раковин.

В группе находятся коллекции открыток, альбомов, предметов декоративно-прикладного искусства, разнообразный художественный материал и инструменты, дидактические настольные игры по ознакомлению с цветом, формой, жанрами живописи, подвесные игрушки-мобили, раскраски и альбомы для свободного творчества детей.

(2 этап) Современные представления о мире все более усложняются.

Ирина Александровна Лыкова в своей программе утверждает, что отдельные виды художественного творчества и ознакомление с окружающей действительностью не существуют изолированно друг от друга.

Интегрированный подход по программе Лыковой позволяет :

-оптимизировать художественно-эстетическое воспитание;

-улучшить качественные характеристики образов, создаваемых детьми;

-повысить креативность, инициативность, самостоятельность и ответственность каждого ребенка.

Используя вариативность интегрированного метода обучения, я разработала перспективное планирование взаимодействия основных видов деятельности детей старшего возраста. Темы блоков планировала в соответствии с временем года и сопутствующими праздниками. Работа по каждому блоку осуществлялась от нескольких занятий до 2-х месяцев, темы занятий могли варьироваться, дополняться новым материалом. В таблицах представлены разнообразные техники, материалы, дополнительные элементы, обобщенные способы действий, типы и виды формирования художественного образа в лепке, рисовании,аппликации, которые я использовала на занятиях.

Проведение тематических занятий предусматривало большую предварительную работу: беседы, рассматривание картин и иллюстраций, проведение разнообразных игр, чтение и заучивание художественного материала, наблюдения и изучение объектов, подбор изобразительных материалов и инструментов.

Например, работая по тематическому блоку «Космос», дети сначала рассмотрели иллюстрации, энциклопедии, видеофильм о планетах, кометах, космической технике, познакомились с макетом Земли, а затем использовали полученные впечатления

(3 этап) в практической деятельности: рисовали в технике «пальцевая живопись», создавали конструкции из бытовых материалов, играли в различные игры. И таким образом проводилась работа по каждому тематическому блоку.

Применяя полученные знания и умения, дети в рисовании совершенствовали технику создания сюжета, композиции. Экспериментировали с различными изобразительными материалами, использовали дополнительные элементы аппликации, декорирования.

В работах по аппликации передавали выразительность образов разными способами вырезания, сочетания техник; выполняли работы из бумаги разной фактуры, ткани, природного материала, создавая коллажи и аранжировки.

В лепке это динамичные образы, коллективные композиции, инсталляции, которые используются в украшении интерьера группы,детского сада, дома.

Созданный совместно с детьми игровой макет служит хорошим наглядным пособием и игровым экспонатом, позволяющим разыгрывать сюжеты, придумывать продолжение событий, вводить новых персонажей.

Параллельно с внедрением программы в деятельность детей, я вела работу с родителями: выступала на групповых собраниях, проводила индивидуальные беседы, консультации, анкетирования родителей, предлагала занимательные творческие задания для детей дома. Хорошим подспорьем родителям для занятий с детьми дома стало использование книг издательства «Карапуз»: это серии «Мастерилка», «Вырезалка», «Делаю книжку сам», художественные альбомы серии «Наш вернисаж». И эта совместная работа дала свои результаты: родители стали ответственней откликаться на просьбы детей и педагога, участвовать в совместных конкурсах и выставках, интересоваться техникой выполнения рисунка, способами изготовления поделок. И эта поддержка,заинтересованность близкого человека, создавала положительный настрой, способствовала развитию творчества и желания ребенка совершенствовать свои умения.

У родителей есть возможность увидеть работы детей в галерее творчества, минивернисаже, тематических и индивидуальных выставках.

Наш коллектив тоже проявляет большой интерес к программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Поэтому я провела ряд консультаций для педагогов по внедрению инновационной программы и технологии в продуктивных видах изобразительной деятельности детей, практический семинар.

Подводя итоги проделанной работы, нельзя не отметить эмоциональный подъем у детей, полное исключение скованности и страха в выборе материала и техники выполнения работ на занятиях, в самостоятельной творческой деятельности. Ощутимо проявилось стремление детей экспериментировать в сочетании техник и доступного материала в лепке, рисовании, аппликации. Дети с нетерпением ожидают этой увлекательной деятельности, интересуются: «А что мы сегодня будем делать?», «Когда снова будем лепить из цветного теста. И после этих слов понимаешь, что труды не прошли даром. Появляются новые идеи и желание наполнить мир детей чем-то интересным и увлекательным.

Каждый час и каждую минуту

Осознаю ответственность свою.

Из детских душ таинственных и хрупких

Неповторимые шедевры создаю.

Я педагог- творец и многогранник

С истоками добра-с теплом души.

И за руку со мной в страну искусства

Уверенно шагают малыши.

Уважаемые педагоги!

Всем заинтересовавшимся программой И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Еще одна персональная выставкаЕще одна персональная выставка В преддверии новогоднего праздника мы организовали еще одну персональную выставку рисунков. В нашей группе многие дети любят и умеют рисовать.

Работы детей по технологическим картам И. А. ЛыковойРаботы детей по технологическим картам И. А. Лыковой Наверное, многим из воспитателей знакомы книги Ирины Александровны Лыковой по обучению детей изодеятельности. Я хочу сказать большое спасибо.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Презентация опыта работы по внедрению авторской программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...