Папки-передвижки

Презентация опыта работы «Детское экспериментирование как метод обучения»

Светлана Мещерякова
Презентация опыта работы «Детское экспериментирование как метод обучения»

Главное достоинство опытно-экспериментальной деятельности заключается в том, что она даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.

Актуальность

Публикация «Презентация опыта работы „Детское экспериментирование как метод обучения“» размещена в разделах

Детская экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Она отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны.

Цель работы : Создание условий для формирования основ целостной картины мира дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

3. Формировать у дошкольников способы познания путем сенсорного анализа.

4. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края.

1. Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

2. Сформировать у детей развитие личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

3. Продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию предмета окружающего мира и познанию их свойств; поддерживать интерес к объектам и явлениям живой и не живой природы.

4. Формировать навыки наблюдений за животными, растениями, поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов.

5. Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы; формировать умение обобщать их возможности, развивать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан.

Проведение экспериментов в подготовительной группе должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

И хочется закончить своё сообщение китайским изречением: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Публикации по теме:

Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников «Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников» 2018-19 год Актуальность темы: Дошкольное детство.

Опыт работы «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Экспериментирование – эффективный.

План работы по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» (средняя группа) План работы по самообразованию воспитателя Поспеловой Елены Валерьевны, на тему: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего.

Презентация «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми — сторителлинг» 1 слайд. Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если.

«Повышение качества обучения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке» (из опыта работы) Выступление из опыта работы по теме «Повышение качества обучения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке».

Детское экспериментирование и эвристическая структура опыта ребенка — дошкольника Здравствуйте, уважаемые коллеги. Слайд 1 Начать хотела с истории. Представьте себе такая ситуация: Слайд 2 Коля Б. в пять лет пошел с.

Метод проектов как интерактивный метод современного обучения Проектный метод вошел в жизнь как требование времени. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является.

Презентация «Метод шести шляп или метод параллельного мышления» Метод шести шляп 1 слайд Сегодня я хочу познакомить вас с методом шести шляп или методом параллельного мышления. Дошкольное учреждение.

Практико-ориентированная консультация для педагогов «Детское экспериментирование как метод познания мира» Практико-ориентированная консультация для педагогов на тему: «Детское экспериментирование как метод познания мира» (выступление к презентации).

Презентация «Беседа как метод обучения связной диалогической речи дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию презентацию на тему: "Беседа как метод обучения связной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация опыта работы «Детское экспериментирование как метод обучения»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 14:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД