Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности

Елена Погорелова
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности

1. Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности

2. Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица

3. Экспериментирование это эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности» размещена в разделах

4. Значение экспериментирования:

-детское экспериментирование это метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется жизненный опыт ребенка

-знания почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.

5. Актуальность

Экспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью которой они познают окружающий мир. Ребенок – прирожденный исследователь. Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу, проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы они необычны – а главное дети проделывают их сами.

Иногда случается так, что взрослый показывает тот или иной опыт, а дети следят. Конечно так проще, но ребенку необходимо проделать все самому, ну или хотя бы понюхать, пощупать или потрогать результат. Это очень важный воспитательный момент. Исследовательская работа помогает ребенку логически мыслить, обобщать, делать выводы.

6. Задачи опытно-экспериментальной деятельности :

-формирование у детей дошкольного мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

-формирование способности к начальным формам обобщений, умозаключений, абстракций

-расширение перспектив развития поиск – познавательной, интеллектуальной активности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

-развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, алгоритмов, моделей)

7. Экспериментирование может быть организовано в трех напрвлениях:

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность педагога с детьми

-специально организованное обучение

8. Классификация экспериментов:

Случайные и запланированные эксперименты

сравнительные эксперименты

по содержанию

9. В результате систематической организации экспериментирования у детей формируется:

*любознательность – умение ставить цель, планировать и решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту

*самостоятельность – способность управлять своим поведением

*активность – потребность в экспериментировании

10. Структура детского исследования

1). Постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

2). Целенополагание – что нужно сделать для разрешения проблемы

3). Выдвижение гипотез – поиск возможных путей решений

4). Проверка гипотез – сбор данных, реализация в действиях

5). Анализ полученного результата – подтвердилось, не подтвердилось

6). Формирование выводов

11. Объекты для исследования

Живая природа: строение растений, значение растений, функционирование растений, условия жизни растений

неживая природа: вода, воздух, почва, звук, свет, магнетизм, превращение веществ

материалы и их свойства: мир тканей, бумаги, пластмасса, металлов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Интегрированные творческие проекты — средство формирования познавательной активности старших дошкольников» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил. Чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности докшкольников Дети - природные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Мини-музей как средство развития познавательной активности дошкольников В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников В нашей группе недавно появилась мини лаборатория «Почемучка» Цели: создание условий для проведения физического эксперимента, для развития.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников»..

Коллекционирование как способ развития познавательной активности и инициативы дошкольников Тема: "Коллекционирование как способ развития познавательной активности и инициативы дошкольников" Основные принципы дошкольного образования.

Педагогический проект «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»Педагогический проект «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать и я пойму!» (Китайская пословица) «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,.

План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности» План работы по самообразованию воспитателя Галиной Ирины Вячеславовны 2016 – 2017 г. г. Тема: «Экспериментирование, как средство развития.

Планирование работы по самообразованию. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Сроки выполнения Содержание и формы работы Сентябрь Подбор материала по теме: Постановка целей и задач по данной теме. «Детское экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 12:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД