Лучший педагог года

Основная образовательная программа МБДОУ

Наталья Серова
Основная образовательная программа МБДОУ

Основная образовательная программа для детей дошкольного возраста (далее – Программа) МБДОУ «Детский сад №5» (далее ОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт, приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, примерной основной образовательной программой дошкольного образования от 20 мая 2015 г. № 2/15 (далее – Примерная программа, на основе анализа деятельности ОО, положений фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, практических разработок и методических рекомендаций в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Публикация «Основная образовательная программа МБДОУ» размещена в разделах

Программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ОО в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» :

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства;

защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

свобода и плюрализм в образовании;

демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования, строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми, обеспечивая преемственность и единство воспитательных и обучающих целей и задач формирования общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.

На первый план в Программе выдвигается функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентацию педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям о признании самоценности дошкольного образования.

Актуальность Программы заключается в ее ориентации на формирование желания у детей узнавать новое, составляющего основу личностного развития ребенка, и означает желание познавать мир, ставить проблемы, искать и находить решения, учиться сотрудничать с другими детьми и взрослыми на принципах уважения и равноправия.

Она направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста, независимо от материального достатка семьи, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Программа создана с учетом особенностей и традицией ОО, предоставляющей возможности раскрытия интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка и взрослого и удовлетворяющей потребности родителей и социума.

Обязательная часть Программы обеспечивается комплексной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. (1)

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами :

«С физкультурой дружить – здоровым быть!», М. Д. Маханева, М. : Сфера, 2009 (2) – вопросы закаливания и питания;

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, М. Д. Маханева, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2014 (3) – формирование у детей представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

«Экология в детском саду и начальной школе», М. Д. Маханева, ТЦ Сфера, М., 2014 (4) –формирование у детей 4-7 лет представлений о мире природы;

«Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет», М. Д. Маханева, ТЦ Сфера, М. ,2012, «Обучение грамоте детей 5-7 лет» М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева, ТЦ Сфера, М., 2014(5, «Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет», Гоголева Н. А., Цыбирева Л. В., ТЦ Сфера, 2010(6) – формирование у детей 4-7 лет звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

«Я, ТЫ, МЫ. Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет», Князева О. Л., Стеркина Р. Б., М. : Просвещение, 2004(7) – вопросы социально-эмоционального развития детей;

«Взаимодействие семьи и ДОУ», Н. А. Кочетова, И. А. Желтикова, М. А. Тверитина, Учитель, 2014 (8).

Примечание. Расчет процентного содержания обязательной части ООП и парциальных программ проводился следующим образом :

Всего задач по образовательным областям в соответствии со Стандартом – 39.

Из них за счет комплексной программы решается 29 задач, что составляет 74 % от ООП.

Соответственно, за счет части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, решается 10 задач, т. е. 26 %.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи реализации Программы (Стандарт п. 1.6.)

Программа построена на следующих принципах:

поддержка разнообразия детства;

сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

позитивная социализация ребенка;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников ОО) и детей;

реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

сотрудничество ОО с семьей;

сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития;

индивидуализация дошкольного образования;

возрастная адекватность образования;

развивающее вариативное образование;

полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.

Планируемые результаты (целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования) :

Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ОО, заданным требованиям Стандарта (п. 4.6.) и Программы в ОО направлено в первую очередь на оценивание созданных ОО условий в процессе образовательной деятельности.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

психологические наблюдения, психологическую диагностику;

детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

карты развития ребенка.

Для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ООП ОО разработан «Маршрут индивидуального развития ребенка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая образовательная образовательная программа по тестопластике Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «по тестопластике «Волшебные ручки» Пояснительная записка Программа разработана.

Инновационная образовательная программа МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Образовательная ситуация как основная форма планирования по программе «Детство» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Ю. Е. ЗЕМСКОВА Дошкольное детство- яркий, неповторимый.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу» Цель: формировать представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, вучании, ритме, темпе,.

Основная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт» Основная образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Транспорт» Цель: создание условий для развития познавательной активности.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП доо) для детей раннего возраста I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа (Программа) муниципального дошкольного образовательного.

Основная образовательная программа ДОУ Основная образовательная Программа МДОБУ д/с «Буратино» разработана старшим воспитателем самостоятельно и определяет содержание и организацию.

Программа развития МБДОУ на 2015–2018 годы 1. Паспорт программы развития на 2015-2018гг. Наименование программы Программа развития МБДОУ детского сада №1 д. Вахонино на 2015-2018гг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная программа МБДОУ
Опубликовано: 25 августа 2016 в 08:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД