Лучший педагог года

Педагогический проект «Забавная осень в нетрадиционной технике» для младшей разновозрастной группы

Ирина Короткова
Педагогический проект «Забавная осень в нетрадиционной технике» для младшей разновозрастной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №5

Долгосрочный творческий проект

«Забавная осень в нетрадиционной технике»

для детей младшей разновозрастной группы

Короткова И. А., воспитатель младшей разновозрастной группы

с. Починки 2016 одг

Содержание

I. Введение

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта

2. Паспорт проекта

3. Концепция проекта

Публикация «Педагогический проект „Забавная осень в нетрадиционной технике“ для младшей разновозрастной группы» размещена в разделах

4. Ожидаемые результаты и способы их оценки

II. Стратегия и тактика проектных действий

Приложение

I. Введение.

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Нетрадиционные техники позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом творения.

2. Паспорт проекта

Наименование проекта : «Забавная осень в нетрадиционной технике»

Вид проекта : творческий

Проектная идея : способствовать развитию у детей интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник; формированию уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Знакомство с необычными аппликациями, приёмами рисования и развитие творчества.

Участники проекта : воспитатель, дети младшей разновозрастной группы, родители.

Срок проекта : долгосрочный

Время реализации проекта : сентябрь – ноябрь 2016г.

3. Концепция проекта

Итак, в данном проекте будет рассмотрена возможность использования нетрадиционной техники для формирования у детей интереса к творчеству.

Все дети любят рисовать, наклеивать аппликации и пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём творчестве простыми способами. Но ни разу не задумывались, что можно рисовать: бумагой, пальцами и т. д. Выполнять аппликации не только из цветной бумаги, но и из журналов, газет и т. д.

Моя работа заключается в использовании различных нетрадиционных техник. Рисование и аппликация нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает.

Чтобы ребёнок с желанием творил, мы разработали свой вариант приобщения ребёнка к художественному творчеству.

Цель проекта :

Обучать детей работать с разнообразным материалом.

Задачи проекта :

обучающие:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и аппликации, способам изображения с использованием различных материалов.

• Обучать детей видеть и понимать красоту природы, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

4. ожидаемые результаты и способы их оценки

Совершенствуя в работе с детьми дошкольного возраста проект на тему «Забавная осень в нетрадиционной технике» мы ожидаем следующие результаты:

• формируется у детей младшего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования и аппликации;

• овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования и аппликации;

• повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе использования нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Раскрывая значимость, актуальность заявленной темы, надеемся, что педагогическое сообщество будет использовать в работе с детьми дошкольного возраста эту тему, как средство приобщения к творчеству, для расширения знаний и для повышения уровня профессионализма.

II Стратегия и тактика проектных действий

Сформулировав цели, и задачи педагогического проекта мы определили этапы работы по его созданию. Цели и задачи каждого этапа конкретизировались с учётом логики проведения проектных мероприятий.

1 этап-Подготовительный

2 этап- Основной

Основной этап включает 2 направления.

1. Участие родителей в создании предметно-развивающей среды

2. Содержание взаимодействия педагога с детьми.

Система мероприятий.

3 этап- Заключительный

Приложение

1. План работы по созданию проекта

Этапы проектирования Направление Проектная деятельность Промежуточный результат

1 Подготовительный

Теоретическое

1. Определение актуальности проекта

2. Изучение научно-методической литературы

3. Определение значимости

- стратегический план проектных действий

- беседа с родителями о значимости темы

Методическое

Планирование проектных мероприятий

- с родителями

- с воспитанниками

2 Основной

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-развивающей среды

- консультации, папки-передвижки

- конкурсы поделок

Деятельность воспитателя с детьми

Реализация и редактирование примерного перспективного плана работы

- серия конспектов бесед

- подбор материалов для нетрадиционного рисования

- выставка аппликаций, рисунков

3 Заключительный

Аналитическое Итоговое мероприятие

- оформление детскими работами помещений детского сада

2. План реализации проекта для детей

Дата

Нетрадиционные техники

Тема

Программное содержание

Участники

Оттиск половинкой картофелины.

«Осенние деревца»

Уточнить и расширить представление о деревьях;

обучать рисовать деревья используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля;

развивать чувство композиции; формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитатель

Рисование кистью. Гуашь.

«Развесистые деревья»

Формировать умение детей изображать деревья осенью, пользуясь гуашью коричневого, красного, желтого цвета.

Совершенствовать умения детей в рисовании прямых и наклонных линий разной длины : длинные (ствол, короткие (ветви).

Закрепить навыки рисования гуашью: аккуратно набирать достаточное количество на кисть и правильно промывать ее, пользоваться тряпочкой.

Вызвать чувство радости от рисования.

Воспитатель

Оттиск мятой бумагой.

«Осенний букет»

формировать композиционные умения;

упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой.

развивать творческие способности детей;

воспитывать нравственно-эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе.

Воспитатель

Аппликация

Вырезки из рекламных буклетов.

«Урожай»

Обучать свободно располагать изображение на бумаге;

закрепить знания о фруктах и овощах, о способах их приготовления;

воспитывать самостоятельность.

Воспитатель

Полоски журнальных страниц.

«Кленовый листок»

Упражнять в умении подбирать полоски по размеру кленового листа;

продолжать знакомство с осенью, как временем года;

упражнять в умении самостоятельно приклеивать на листик полоски.

развивать эстетический вкус.

воспитывать интерес к осенней природе.

Воспитатель

Аппликация из засушенных цветов и листьев.

«Вспоминание о лете» Обучать составлять композицию из сухих листьев и цветов;

вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться;

развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с

Воспитатель

3. План реализации проекта для родителей

Дата

Мероприятия

Тема

Участники

Консультация для родителей

«Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка»

Воспитатель

Папка-передвижка

«Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания» Воспитатель

Конкурс

«Осенний вернисаж»

Родители

Публикации по теме:

Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет).Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет). Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет).Доброго времени суток, дорогие друзья.

Информационно-творческий проект «Игрушки» для младшей разновозрастной дошкольной группы Информационно-творческий проект «Игрушки» для младшей разновозрастной дошкольной группы МКОУСОШ № 4 п. Хинганск Руководитель проекта: воспитатель.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике с воспитанниками второй младшей группы «Волшебные снежинки» Конспект ООД с воспитанниками 2 младшей группы ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование (нетрадиционное) Тема: «Волшебные снежинки».

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Осень в Летнем саду» Цель: Обогащать и расширять художественный опыт детей Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники аппликации -скручивание жгутиков из бумажной.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила»Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила» Тема: «Осень на опушке краски разводила» Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа донышком бутылки.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки» Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей средней группыМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей средней группы Назначение мастер-класса: совместная работа с родителями. Цель: Продолжить знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в деятельности.

Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы.Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы. Педагогический проект: «Мамочка милая, ты – самая любимая!» для детей второй младшей группы. Организатор проекта: Дудник Г. Н., Чинникова.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Забавная осень в нетрадиционной технике» для младшей разновозрастной группы
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД