МААМ-картинки

Система работы по коррекции речи детей

Лилия Круглицкая
Система работы по коррекции речи детей

Самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Очень важно, помочь ребёнку овладеть этим прекрасным даром. Цель моей работы – научить детей говорить чисто, связно, грамматически правильно. Для достижения этой цели я использую в работе различные формы, приёмы, методы по коррекции речи детей : - беседы;

-рассказы по предметным и сюжетным картинкам;

- описание игрушек;

- заучивание стихотворений, потешек, чистоговорок, скороговорок;

Публикация «Система работы по коррекции речи детей» размещена в разделах

-игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, словесные дидактические, настольно-печатные, игры-загадки, игры с мячом, подвижные словесные, хороводные, пальчиковые, игры-драматизации

- дидактические упражнения;

- физкультминутки.

Все эти приёмы и методы я использую в непосредственно образовательной деятельности.

В формировании элементарных математических представлений- дидактические игры и игровые упражнения: «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «Чем отличаются фигуры», «Угостим зверей», «Бабочки и цветочки», «Наведём порядок», «Найдём игрушки» и т. д. Игры проводятся не только с целью уточнения и закрепления математических представлений. Так же дети учатся правильно называть предмет и свои действия.

В образовательной области «Коммуникация» провожу работу по воспитанию звуковой культуры речи. Формирую правильное произношение всех звуков русского языка и трудных звуков, в частности: свистящих, шипящих, сонорных. Использую чистоговорки. Например: Ся-ся-ся, са-са-са – не пугай нас оса

Сю-сю-сю, су-су-су – не заблудимся в лесу. И т. п.

В образовательной области «Познание» обогащаю речь детей, включаю игры, загадки, стихотворения, позволяющие выработать навыки грамотного общения как со сверстниками так и со взрослыми. Провожу работу по коррекции диалогической речи, учимся слушать и говорить.

При проведении художественно-продуктивной деятельности всегда использую художественное слово.

В образовательной области «Музыка» коррекцией речи занимается музыкальный руководитель.

Во всех видах непосредственной образовательной деятельности я провожу физкультминутки, при которых вместе с чувством ритма, темпа, моторикой и вниманием, развивается и речь детей. А так же пальчиковые игры развивающие мозг ребёнка, стимулирующие развитие речи.

В образовательной области «Физическая культура» периодически провожу речетативную гимнастику: «Потешки для малышей», «Наседка и цыплята», «Воробей», «Осень» - которая развивает у детей чувство ритма и темп речи.

В утренние часы приёма детей и в вечернее время проводим беседы на различные темы: По ОБЖ – «Как вести себя в общественных местах». Например в транспорте, в магазине, на улице; «Как избежать неприятностей» о временах года, о сезонных изменениях, о живой и неживой природе, о животных, о птицах, по правилам дорожного движения и т. д. Такие беседы способствуют коррекции диалогической и монологической речи.

Также проводится рассказывание по предметным и сюжетным картинкам

Коррекционной работой является активизация словаря, развитие связной речи.

При описании игрушек дети черпают для себя большое количество новых слов, учатся правильно их проговаривать.

При проведении культурно-гигиенических навыков использую потешки о воде, о мыле., о полотенце. В свободной деятельности проводим с детьми театрализованные игры, игры-драматизации, в которых дети учатся вести диалог.

Игры-хороводы, включающие в себя индивидуальные кратковременные выходы героев и ориентированы в основном на выразительное инсценирование текста.

Игры с мячом: «Имена», «Съедобное несъедобное», «Летает не летает».

Словесные дидактические игры, настольно-печатные: лото – «Овощи, фрукты», «Птицы», «Растения», «Животные», «Мебель», «Одежда», «Съедобное несъедобное». В этих играх дети учатся чёткому произношению названий предметов.

Сюжетно-ролевые игры способствуют социально-личностному развитию и коммуникации. Эти области хорошо развивают лексику, грамматику, произносительную сторону речи. Дают практическое овладение воспитанниками нормами речи.

По итогам диагностики работа направленная на достижение цели по коррекции речи детей дала положительные результаты. Дети свободно общаются со взрослыми и детьми. У 80% детей развиты все компоненты устной речи, практически все дети группы овладели нормами речи. С остальными детьми запланирована индивидуальная работа по коррекции речи.

Публикации по теме:

Ссылки. Если ребенку трудно учиться ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ[cut=Читать далее. ]http://www.zrpress.ru/2002/097/p012.htm "Если ребенок не тянет учебу, нельзя его за это ругать,.

Влияние театрализованной игры на познавательно-речевое развитие детей. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира дошкольного образования, интегративным результатом реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по коррекции речи детей
Опубликовано: 28 августа 2013 в 07:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД