Конспект ООД по ПДД «Правила дорожного движения знаем все без исключения!» с использованием ИКТ

Мария Беспамятнова
Конспект ООД по ПДД «Правила дорожного движения знаем все без исключения!» с использованием ИКТ

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях.

Задачи:

1) Реализация интеграции образовательных областей по ФГОС ДО.

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство единства, сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

• Формировать чувство ответственности за свою безопасность.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.

• Продолжить знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами дорожного движения.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Обогащать словарь детей: светофор, дорожные знаки, тревога, опасность.

• Упражнять в умение отгадывать загадки.

• Совершенствовать диалогическую речь и умение участвовать в беседе.

4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», С. Маршак «Светофор».

2. Рассматривание иллюстраций, знаки ПДД.

3. Отгадывание загадок.

4. Работа с родителями: наблюдение за движением транспорта и работой светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, знак дети)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Магнитофон, музыкальные композиции.

2. Ноутбук, презентация по ДД, мультимедийное оборудование, проектор

3. Цветик-семицветик, прикрепленный к мольберту.

4. Разрезные картинки (пазлы) «Дорожные знаки».

5. Раздаточный материал: кружки красного, зеленого и желтого цветов по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Настроение у вас какое?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку) .

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помните сказку "Цветик - семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик - семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:

По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными и

Внимательными на дорогах!

Воспитатель: Ребята, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. И сегодня, выполняя задания феи, мы вспомним эти правила. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнём. Итак, отрываем первый лепесток, и первое задание.

Ребята, послушайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Дети: Светофор!

Воспитатель: (выводит на экран изображение светофора) (СЛАЙД 1)

Ребята, а для чего нам нужен светофор?

Дети: Светофор – наш друг и помощник. Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет –

Стой! Опасно! Хода нет!

Засверкал свет золотой –

Подожди ещё, постой!

Вспыхнул изумрудный свет –

Проходи, препятствий нет!

Воспитатель: Ребята, какие цвета у светофора?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Можно ли идти на красный свет?

Дети: Нет!

Воспитатель: А на какой свет можно переходить улицу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Красный – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность. Желтый – цвет солнца. Не торопись, будь внимателен. Зелёный – цвет травы, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность. Молодцы, с первым заданием вы справились.

Воспитатель: Переходим ко второму заданию. Отрываем второй лепесток. Ребята, посмотрите. Фея прислала нам вот такие картинки, где изображены разные ситуации на дорогах. Вы знаете, что шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Давайте посмотрим, какие ситуации происходят на дорогах.

(Воспитатель выводит на экран картинки-ситуации)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке? (СЛАЙД 2)

Дети: Два мальчика выбежали на дорогу.

Воспитатель: И что с ними могло случиться?

Дети: Они могли попасть под машину.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что перебегали дорогу, а нужно переходить ее по «зебре».

Воспитатель: А что тут происходит? (СЛАЙД 3)

Дети: Дети выбежали на дорогу за мячом.

Воспитатель: Это опасно?

Дети: Да. Их могла сбить машина. На дорогах и возле проезжей части играть нельзя.

Воспитатель: А что тут происходит? (СЛАЙД 4)

Дети: Мама с сыном идут по пешеходному переходу.

Воспитатель: Они по правилам переходят дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, что с этой девочкой случилось? (СЛАЙД 5)

Дети: Она выехала на роликах на дорогу.

Воспитатель: И что с ней случилось?

Дети: Ее чуть не сбила машина.

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что она ездила около дороги, а этого делать нельзя.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ну а теперь переходим к третьему заданию и отрываем третий лепесток. Вам нужно отгадать загадки. Вы умеете это делать. Тогда слушайте внимательно.

1. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука, два блестящих огонька.

Дети: Автомобиль. (СЛАЙД 6)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Дети: Велосипед. (СЛАЙД 7)

3. Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – !

Дети: Пассажир (СЛАЙД 8)

4. Кто пешком всегда идет?

Догадались? !

Дети: Пешеход (СЛАЙД 9)

5. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — …

Дети: Переход (СЛАЙД 10)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь отрываем четвертый лепесток и переходим к четвертому заданию. Он принес нам игру. Давайте поиграем. Фея хочет, чтобы вы превратились в огоньки светофора и поиграли со мной. Каждый из вас получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку мы будем двигаться по кругу. Как только мелодия затихает, мы с вами встаем в «светофорчики».

Игра «Соберемся в светофор»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что, переходим к следующему пятому заданию. Отрываем пятый лепесток. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Фея хочет проверить, знаете ли вы дорожные знаки. Каждому из вас я раздам дорожный знак, разделенный на части. Вам нужно будет его собрать и назвать. Готовы?

Дети: Да!

Дети приступают к заданию и собирают дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, что это за знаки и кому из вас какой знак достался.

(Воспитатель выводит на экран дорожные знаки)

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход») (СЛАЙД 11)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход») (СЛАЙД 12)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено») (СЛАЙД 13)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети») (СЛАЙД 14)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, садов

5. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса) (СЛАЙД 15)

6. Если кто сломает ногу

Тут врачи всегда помогут

Помощь первую окажут

Где лечиться дальше скажут

(Пункт первой медицинской помощи) (СЛАЙД 16)

7. Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда

Эй, шофёр, внимание!

Скоро….

(пункт питания) (СЛАЙД 17)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Продолжаем? Отрываем шестой лепесток и смотрим шестое задание. Фея хочет узнать, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: А для какого вида транспорта нужен светофор?

Дети: Для наземного.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход.

Воспитатель: Всё верно. Молодцы, ребята. А последний лепесток (отрывает седьмой лепесток) снова принес нам игру. Пришло время узнать, как вы запомнили все правила, о которых мы говорили сегодня. Давайте поиграем. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Воспитатель: Как на дороге обозначается пешеходный переход?

Ребенок: Специальной разметкой – «зебра».

Воспитатель: Где люди ждут транспорт?

Ребенок: На остановке

Воспитатель: На какой сигнал светофора «водитель может двигаться?»

Ребенок: На зеленый

Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного?

Ребенок: Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.

Воспитатель: По какой части дороги должны двигаться пешеходы

Ребенок: По тротуару.

Воспитатель: Как нужно переходить дорогу?

Ребенок: Спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают.

Воспитатель: Какой свет верхний на светофоре?

Ребенок: Красный

Воспитатель: Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения

Ребенок: Авария или ДТП

Воспитатель: Почему нельзя играть около проезжей части?

Ребенок: Это опасно

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Порадовали фею светофорных наук своими знаниями ПДД. Будьте внимательны на дорогах, никогда не нарушайте правил дорожного движения!

Правил различных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-pd-k-nod_ukjlh.pptx | 6851,32 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

«Правила движения всем без исключения!» сценарий развлечения для старших дошкольников Праздник «Правила движения – всем без исключения» Вед. Давным - давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались.

Досуг «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Формирование законопослушного, безопасного поведения детей на улицах города.

Конспект ОД «Мы знаем правила дорожного движения» Тема: «Мы знаем правила дорожного движения». Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Уточнить знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД «Правила дорожного движения знаем все без исключения!» с использованием ИКТ
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 21:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение. «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается.
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...