Наталья Путилова
Речевое дыхание у дошкольников
Речевое дыхание - высококоординированный процесс, когда дыхание и артикуляция строго соотносятся в единстве речи.
Оно важно для звукообразования, нормализации звукопроизношения, громкости голоса, соблюдение паузации, сохранения плавности речи, интонационной выразительности.
На логопедических занятиях с детьми провожу дыхательную гимнастику.
Публикация «Речевое дыхание у дошкольников» размещена в разделах
Это 2 -3 упражнения перед выполнением артикуляционной. При систематичности проведения у детей формируется навык правильного речевого дыхания : правильный вдох - незаметный (без призвуков, поднятия плеч,но при этом глубокий (не поверхностный). Вдыхаемый воздух задерживается в груди недлительно (пауза) и наступает выдох.
Правильный речевой выдох формирую через игровые приёмы. Он должен быть более продолжительный и плавный.
Длительный выдох даёт возможность произносить фразу из нескольких слов.
Речевое дыхание процесс - произвольный, тренируемый.
Это залог чёткого произношения звуков и ясной дикции.