Презентация по самообразованию « Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста»

наталья маслова
Презентация по самообразованию « Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста»

Презентация по самообразованию.

Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель Маслова Н. Ю.

Актуальность Одной из задач ФГОС ДО является «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Поэтому цвет для ребенка- особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях. Благодаря воздействию определенного цвета можно управлять своими эмоциями.

Цель работы Развитие эмоционального мира детей через мир цвета средствами занимательных игр и упражнений.

Задачи Обогащение знаний детей об основных и составных цветах. Развитие эмоционального восприятия цветовой гаммой. Формирование навыков самоконтроля через цветовосприятие и цветоощущение.

Процесс эмоционального развития через цветовосприятие строится поэтапно и последовательно. Игры проводятся со всей группой или по подгруппам в том порядке, в каком ребенок знакомится с цветом.

На первом этапе дошкольники знакомятся с основными, составными цветами, узнают о теплых и холодных тонах, о цветовом контрасте.

На занятиях второго этапа дети учатся с помощью цвета выражать свое отношение к событию, герою, передавать свои чувства, внутреннее состояние.

На занятиях третьего этапа дети учатся контролировать свои эмоции и чувства с помощью игр и игровых упражнений.

Вывод: Сравнивая динамику успешности детей, виден положительный результат проведенной работы. Дети стали эмоционально раскованнее. Они стараются дать цветовую характеристику сказочному герою и его поступкам, погоде, которую наблюдаем на прогулке, своему поведению и поступкам. Непосредственный контакт в играх с детьми помог установить доверительные отношения. Используя представленные игры, удается корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т. е. создать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Все это, в конечном итоге, благоприятно влияет на физическое и психическое здоровье детей.

Список используемой литературы :

1. Н. В. Дубровская «Особенности развития восприятия цвета в дошкольном возрасте».

2. Т. С. Комарова «Цвет в изобразительном творчестве».

3. М. Люшера «Психология цвета».

4. А. А. Мелик-Пашаев «Ребенок любит рисовать: как способствовать художественному развитию детей».

5. О. Прокопович «Цвет как средство развития выразительности детского рисунка».

Прикреплённые файлы:

samobrazovanie_e61qa.pptx | 16336,26 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

Лэпбук как средство развития детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития детей дошкольного возраста Свой лепбук я сделала из прочного картона, обклеила само клеящейся пленкой, стыки обклеила лентой клейкой алюминиевой. Тема моего лепбука.

Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников «Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников» Цели: Повышение профессионального мастерства,.

Компьютер как средство познавательного развития у детей дошкольного возрастаКомпьютер как средство познавательного развития у детей дошкольного возраста Компьютер - устройство, обрабатывающее данные, следуя ряду команд, который носит название компьютерной программы. В наше время трудно представить.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 комбинированного вида" города Пикалево Индивидуальный план.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области» Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

План по самообразованию по теме «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Этап работы над темой:1 год. Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:1. Интегрировать.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей» План самообразования воспитателя на 2016-2017 год Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей».

Презентация «Утренняя гимнастика как средство для поднятия эмоционального тонуса» Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Презентация по самообразованию « Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 09:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Простые способы показать детям, что вы их любите»
1. Неожиданно, например, во вторник вечером, сходите вместе в кино на тот фильм, который выберет ребенок. Не забудьте про «вкусняшки» ! 2. Отправляйтесь на...
Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней...
Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных дел у...
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили самым...
Лэпбук «Птицы»
Предлагаю вашему вниманию Лэпбук "Птицы" Цель: Закрепить и обобщить знания детей о птицах, особенностях строения и жизни. Задачи: 1. Формирование у детей...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. ( Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно слово Привет!...