Получи документы

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность как одно из средств познания дошкольником окружающего мира»

Эльмира Вагапова
Отчет по самообразованию «Проектная деятельность как одно из средств познания дошкольником окружающего мира»

Презентация самообразования «Проектная деятельность, как одно из средств познания дошкольником окружающего мира»

2017 г.

Актуальность Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Метод проектов актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками (и родителями) комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации завершающих созданием творческого продукта.

Публикация «Отчет по самообразованию „Проектная деятельность как одно из средств познания дошкольником окружающего мира“» размещена в разделах

Цель создать условия для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, через проектную деятельность. Задачи проектной деятельности как средства развития у дошкольников познавательной активности являются : - развитие интереса к исследовательскому поиску; - создание проблемной ситуацию, которая инициирует детское любопытство, стимулирует стремление к исследованию; - организация работы с родителями по развитию проектной деятельности дошкольника; - организация предметно-развивающей среды. При работе над данной темой я определила следующие признаки проекта : - присутствие новизны; - наличие реальной проблемы; -практическая направленность (полезность продукта, широта его использования; - презентация результата проекта.

Организовывая детское проектирование, очень важно соблюдать следующие условия:

учет интересов ребенка;

деятельность без принуждения, «от всего сердца»;

тематика (проблема) из близкого окружения и адекватна возрасту;

предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;

совместное с взрослыми поэтапное достижение цели.

Проектная деятельность это деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт

Основные этапы метода проектов

Целеполагание.

Разработка проекта (план деятельности по достижению цели).

Выполнение проекта - практическая часть.

Подведение итогов.

Примерный план работы воспитателя по подготовки проекта

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

Разработка Плана достижения цели

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих

разделов проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Сбор, накопление материала.

Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов

детской деятельности.

Домашние задания для самостоятельного выполнения.

Презентация проекта, открытое занятие.

Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы

в непосредственно- образовательной деятельности :

- занятия-путешествия;

- занятия в форме дидактических игр

Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы

в повседневной деятельности :

- наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;

- дидактические и сюжетно-ролевые игры;

- практические упражнения;

- опыты (экспериментирования) с предметами и их свойствами;

- коллекционирование (классификационная работа);

- совместное творчество детей и родителей;

- презентация.

Проектная деятельность это деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт

Основные этапы метода проектов

Целеполагание.

Разработка проекта (план деятельности по достижению цели).

Выполнение проекта - практическая часть.

Подведение итогов.

Примерный план работы воспитателя по подготовки проекта

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

Разработка Плана достижения цели

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих

разделов проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Сбор, накопление материала.

Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов

детской деятельности.

Домашние задания для самостоятельного выполнения.

Презентация проекта, открытое занятие.

Время проектов : краткосрочный, долгосрочный Виды проектов : Познавательно - творческий  Информационно - творческий  Информационно – экспериментальный Практико - ориентированный   

Участники проектов : Воспитатели

Воспитанники

Родители

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня развития любознательности.

- развитие познавательных умений и навыков детей.

- речевое развитие (обогащение словарного запаса, грамматически правильный строй речи, умение задавать вопросы).

- развитие личностных характеристик (самостоятельность, инициатива, умение отстаивать свою точку зрения).

- систематизация и расширение представлений об окружающем мире у детей.

Предметно-развивающая среда – одно из важнейших условий развития ребенка

Взаимодействие и сотрудничество педагогов ДОУ

Тематические консультации для педагогов ДОУ по вопросу эффективности и актуальности использования проектного метода на педагогическом совете.

Презентовать педагогам ДОУ опыт работы по проектной деятельности, как средства познания дошкольником окружающего мира.

Результаты. На уровне детей – повышение познавательной активности, что проявило в активной жизненной позиции детей, в их желании демонстрировать свои достижения.

На уровне педагогического сообщества – результаты деятельности были представлены педагогическому сообществу и внедряются в образовательный процесс.

На уровне собственного профессионализма – повышение собственного профессионализма.

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование дидактических игр как одно из средств эффективного проведения артикуляционной гимнастики»«Использование дидактических игр как одно из средств эффективного проведения артикуляционной гимнастики» Развитие артикуляционного аппарата – серьезный труд, требующий от детей усидчивости и сосредоточенности. К сожалению, быстрая утомляемость,.

Круги Луллия как одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детейКруги Луллия как одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте всем! И вновь на Вашей страничке "Сказка"! Сегодня я хочу познакомить Вас с использованием дидактического.

Оригами как одно из средств совершенствования мелкой моторики движений пальцев рук Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с.

Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира»Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира» Игра, будучи ведущим видом деятельности дошкольников, помогает их заинтересовать, а именно дидактическая её основа позволяет педагогу включать.

Презентация «Методы познания окружающего мира» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется.

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста» 1 слайд. Презентация по самообразованию. Тема по самообразованию : «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного.

Проект «Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира младшими дошкольниками» Введение Анализ внешней ситуации. Для начала определим содержание используемых терминов. Слово «эксперимент» происходит от греческого слова.

Статья «Природа как одно из важных средств воспитания ребенка» Как лучше всего воспитывать своих детей в эпоху технологического прогресса? Как сделать, чтобы дети не утратили связь с природой? Для этого.

Экспериментирование в детском саду и дома как способ развития личности и познания окружающего мира Экспериментирование в детском саду и дома как способ развития личности и познания окружающего мира Экспериментирование — один из способов.

Конспект ОД «Зрение как орган познания окружающего мира» Тема ОД: Зрение как орган познания окружающего мира Цель: Обогащение знаний детей подготовительной группы об органах чувств Задачи: 1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Проектная деятельность как одно из средств познания дошкольником окружающего мира»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 21:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД