Реализация интегрированного подхода. Мир вокруг нас

Людмила Силаева
Реализация интегрированного подхода. Мир вокруг нас

«Жизнь ребенка полна лишь тогда,

Когда он живет в мире сказок, творчества,

Воображения, фантазии, а без этого он

Засушенный цветок»

Сухомлинский В.

Заложить любовь к окружающему миру, природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Актуальность выбранной мною темы на современном этапе очевидна, так как нашему обществу необходимы творческие люди с живым и пытливым умом.

Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией., новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей, что добавит ему уверенности в себе.

Экологическо - нравственное воспитание как одна из форм развития личности, является одновременно необходимым аспектом других элементов воспитания, формирования мировоззрения личности. Когда я была ребенком с большим интересом разглядывала узоры падающих снежинок, червяков ползающих в лужах, цветение одуванчиков. и многое другое, что и до сих пор помнит каждый выросший ребенок в этом зале. Специфика такого воспитания заключается в том, что его конечной целью выступает гармонически развитая личность. Оно направлено на активизацию творческих способностей человека, на повышение его общего мировозрения. Поэтому сегодня экологическое воспитание, формирование способности увидеть красоту окружающего мира, приобретает особое значение. На общетеоретическом плане экологическое воспитание – является одним из составляющих, нравственного становления личности человека, воспитываемое через беседы, эксперименты, наблюдения, документальные фильмы, и т. д.

Мир растений замечательно подходит для наблюдений. Композиция природы сама порой подсказывает, что нужно делать создает условия для фантазии, развивая не только пытливость ума, но и способствует развитию речи ребенка,

а трудовые поручения в виде посадки или ухаживания за растениями формирует у ребенка чувство удовлетворения, желание помогать взрослым. Мир растений, даже такой элементарный, как выращивание в группе пшеницы или лука фантастически и очень определен по своей нравственной сути образ, выразительный язык, динамика роста растений, причинно-следственные связи, явления доступные пониманию дошкольника, результат их непосредственного труда, делает его особенно интересным и волнующим для детей. Большие резервы в деле приобщения детей дошкольного возраста к миру растений красоты природы ее явлений, открыты для детской деятельности с ее красками эмоциональностью, образностью, коллективного участия развитием творческой инициативы, разнообразными воспитательными и образовательными возможностями. Экологическое направление, это палочка выручалочка для педагога, а самое главное дети с радостью воспринимают своих друзей растений. .

Я люблю походить по зеленой стране.

Здесь друзей заводить очень нравиться мне.

На сюрпризы, горазд молчаливый народ

И за то, что отдаст, ничего не берет.

В той стране благодать, удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Загляни-ка со мной в эту славную жизнь.

И с зеленой страной навсегда подружись.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию общего понятия о военных профессиях в старшей группе Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия военных», обогащать активный.

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе Интегрированный урок 3 класс Тема: Изучаем карту полушарий. Сложение и вычитание трехзначных чисел (окружающий мир и математика) Цели.

КВН в старшей группе по теме «Птицы вокруг нас» КВН «Птицы вокруг нас» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах; создать эмоциональный настрой.

Монопроект «Окружающий мир». Разработан для детей с отставанием в развитии Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка».

«Наш аул». Занятие по предмету «Окружающий мир» в четвертом классе Урок №55-56 Дата: Тема: Наш аул. Заслужанные люди города (аула) их жизнь и трудовой путь. Цели и задачи: Познакомить с особенностями быта.

Окружающий мир для детей дошкольного возраста по программе «Мир открытий» Важнейшая образовательная задача обучения дошкольников - знакомство с родным языком и развитие речи. Именно речь даёт главный ключ к освоению.

Педагогический проект в номинации «Окружающий мир» «Для чего нужен язык?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район Педагогический.

Планирование на день по теме недели «Предметы вокруг нас» Тема недели: «Предметы вокруг нас» Цель: Расширить представления об окружающих предметах и предметах помощниках человека. Итоговое мероприятие:.

Познание. Окружающий мир «Космос».Познание. Окружающий мир «Космос». Наше дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 14” в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями.

Занятие «Мои потребности и окружающий мир» Цели: - способствовать самопознанию и самоопределению воспитанников на основе изучения ими личностных интересов и мотивов; - подвести участников.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Реализация интегрированного подхода. Мир вокруг нас
Опубликовано: 10 мая 2016 в 22:31
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Д О с У Г по формированию элементарных математических представлений
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...
Фото отчет о подготовке ко Дню Победы
Дети подготовительной к школе группы в ходе подготовки ко Дню Победы: - познакомились с героями обороны и освобождения Севастополя, с памятниками...