«Гендерные технологии в физическом воспитании»

Неля Балюк
«Гендерные технологии в физическом воспитании»

Работая инструктором по ФК в ДОУ, я стала обращать внимание на то, что у мальчиков и у девочек старшего дошкольного возраста есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им была интереснее, лучше давалась, в которой ярко проявлялись их особенности, связанные с полом, а именно:

- у мальчиков большее место занимали движения скоростно-силового характера, такие как: бег, метание предметов в цель и на дальность, лазанье, борьба, спортивные игры; у девочек предпочтительней были игры с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии - ходьба по бревну, скамейке, танцевальные упражнения.

Проводя диагностику уровня физической подготовленности, в начале и в конце учебного года девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста, я так же стала обращать внимание на то, что есть ряд движений, темпы овладение которыми различались у мальчиков и девочек.

Я обратила внимание и на то, что в процессе игровой деятельности многие девочки были лишены скромности, нежности, терпения, они не умели мирно разрешать конфликтные ситуации. Некоторые мальчики же, наоборот, не умели постоять за себя, были лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствовала культура поведения по отношению к девочкам.

Содержание игр детей также вызывало тревогу: дети демонстрировали модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, мальчики и девочки не умели договариваться в игре между собой, не умели распределять роли. Мальчики так же не проявляли желания прийти на помощь девочкам, тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна была тщательность и аккуратность.

К тому же в процессе своей работы я часто наблюдала за тем, как мальчиков наши родители (в основном мамы) изнеживают, лишают возможности проявлять свои волевые усилия, и я думаю, что причиной тому является изменение образа жизни семьи. Мальчики воспитываются в основном в «неполных» семьях и больше времени проводят с матерью, чем с отцом. Прибавив ещё и тот факт, что девочек и мальчиков воспитывают женщины, в результате для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчин. Естественно на этом фоне меняются внутренние психологические позиции: мальчики принимают женский тип поведения, то, что не присуще нормальному становлению личности.

Я провела опрос среди родителей своих воспитанников, и получила следующие данные (октябрь 2010г.):

Из 137 воспитанников:

в полных семьях на тот момент воспитывались 67% детей;

33% семей, где воспитание осуществлялась одним родителем (т. е. мамой, но

и из 33% неполных семей - 25% воспитание одним родителем происходило у мальчиков и 8% - у девочек. Совсем не утешительный факт.

Таким образом, исходя из своих личных наблюдений, я выделила ряд причин, из-за которых у меня возникла необходимость разработать и внедрить в свою работу нетрадиционные (построенные на гендерных особенностях и различиях) подходы в физическом воспитании девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.

Гендерные технологии (в педагогике) – это способы, приемы, методы, (дополняющие традиционные) направленные на формирование и закрепление половой идентичности, раскрытию ещё больших возможностей в становлении и развитии личности ребенка.

Разрабатывая и внедряя гендерные технологии в процесс физического воспитания мне было важно понять, что есть возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков средствами физической культуры не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков, с учётом индивидуальных особенностей ребенка определенного пола.

Результаты опыта работы по реализации гендерных технологий в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста были обобщены мною в форме презентации на муниципальном конкурсе инновационно - значимых проектов образовательных учреждений и педагогических работников «Педагогика будущего» 25.03.2013 г.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры Северного Кавказа в физическом воспитании детей «Методическое сопровождение внедрения народных подвижных игр Северного Кавказа в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».

Парциальные программы и технологии по физическому развитию 5 Программа «Физкультура от 3 до 17 лет» (Автор: В. П. Щербаков). Программа включает в себя следующие разделы: «Основы знаний», «Основной.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«Гендерные технологии в физическом воспитании»
Опубликовано: 6 января 2014 в 17:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...