«Гендерные технологии в физическом воспитании»

Неля Балюк
«Гендерные технологии в физическом воспитании»

Работая инструктором по ФК в ДОУ, я стала обращать внимание на то, что у мальчиков и у девочек старшего дошкольного возраста есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им была интереснее, лучше давалась, в которой ярко проявлялись их особенности, связанные с полом, а именно:

- у мальчиков большее место занимали движения скоростно-силового характера, такие как: бег, метание предметов в цель и на дальность, лазанье, борьба, спортивные игры; у девочек предпочтительней были игры с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии - ходьба по бревну, скамейке, танцевальные упражнения.

Проводя диагностику уровня физической подготовленности, в начале и в конце учебного года девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста, я так же стала обращать внимание на то, что есть ряд движений, темпы овладение которыми различались у мальчиков и девочек.

Я обратила внимание и на то, что в процессе игровой деятельности многие девочки были лишены скромности, нежности, терпения, они не умели мирно разрешать конфликтные ситуации. Некоторые мальчики же, наоборот, не умели постоять за себя, были лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствовала культура поведения по отношению к девочкам.

Содержание игр детей также вызывало тревогу: дети демонстрировали модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, мальчики и девочки не умели договариваться в игре между собой, не умели распределять роли. Мальчики так же не проявляли желания прийти на помощь девочкам, тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна была тщательность и аккуратность.

К тому же в процессе своей работы я часто наблюдала за тем, как мальчиков наши родители (в основном мамы) изнеживают, лишают возможности проявлять свои волевые усилия, и я думаю, что причиной тому является изменение образа жизни семьи. Мальчики воспитываются в основном в «неполных» семьях и больше времени проводят с матерью, чем с отцом. Прибавив ещё и тот факт, что девочек и мальчиков воспитывают женщины, в результате для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчин. Естественно на этом фоне меняются внутренние психологические позиции: мальчики принимают женский тип поведения, то, что не присуще нормальному становлению личности.

Я провела опрос среди родителей своих воспитанников, и получила следующие данные (октябрь 2010г.):

Из 137 воспитанников:

в полных семьях на тот момент воспитывались 67% детей;

33% семей, где воспитание осуществлялась одним родителем (т. е. мамой, но

и из 33% неполных семей - 25% воспитание одним родителем происходило у мальчиков и 8% - у девочек. Совсем не утешительный факт.

Таким образом, исходя из своих личных наблюдений, я выделила ряд причин, из-за которых у меня возникла необходимость разработать и внедрить в свою работу нетрадиционные (построенные на гендерных особенностях и различиях) подходы в физическом воспитании девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.

Гендерные технологии (в педагогике) – это способы, приемы, методы, (дополняющие традиционные) направленные на формирование и закрепление половой идентичности, раскрытию ещё больших возможностей в становлении и развитии личности ребенка.

Разрабатывая и внедряя гендерные технологии в процесс физического воспитания мне было важно понять, что есть возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков средствами физической культуры не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков, с учётом индивидуальных особенностей ребенка определенного пола.

Результаты опыта работы по реализации гендерных технологий в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста были обобщены мною в форме презентации на муниципальном конкурсе инновационно - значимых проектов образовательных учреждений и педагогических работников «Педагогика будущего» 25.03.2013 г.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры Северного Кавказа в физическом воспитании детей «Методическое сопровождение внедрения народных подвижных игр Северного Кавказа в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».

Парциальные программы и технологии по физическому развитию 5 Программа «Физкультура от 3 до 17 лет» (Автор: В. П. Щербаков). Программа включает в себя следующие разделы: «Основы знаний», «Основной.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«Гендерные технологии в физическом воспитании»
Опубликовано: 6 января 2014 в 17:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о проведении весёлых стартов «Зарница», посвященных Победе в Великой...
Уважаемые, коллеги, хочу поделиться с вами своей радостью. Сегодня, 28 апреля 2017 г, в спортивном зале МКЦ, физкультурно-спортивный клуб "Кристалл"...
Мастер-класс «Звездное небо»
* * * В небе тучи. Ночь темна. Мы с Луной играем в прятки. Первой спряталась она. Я подсматривал украдкой. Я кричу ей:– Ты видна! Ты бы пряталась...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в...
Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи . Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя...
Победа в городском фестивале «Внуки Станиславского» (подготовительная группа)
С 27-30 марта в нашем городе Дивногорске прошёл IХ по счёту городской открытый фестиваль любительских театральных коллективов "Внуки Станиславского". Все дни...
Нетрадиционное рисование «Салют Победы над Москвой»
Цель: Учить изображать салют, используя нетрадиционные техники рисования - тычком жесткой кисти. Задачи: Закрепить технику – тычком жесткой кисти...