Получи документы

Сюжетно-ролевые игры в старшей разновозрастной группе (15 фото)

АНЯ КАНДАУРОВА
Сюжетно-ролевые игры в старшей разновозрастной группе

«Появление коллективной игры в старшем возрасте создаёт возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. В изменении тематики игр детей есть определё нная закономерность: от игр на бытовые темы к играм трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

В этом возрасте развивается и содержание игры. В играх детей нашей группы, наряду с действиями начинают отображаться разнообразные общественные отношения,поступки. Мама проявляет заботу о дочке, причём не только кормит,купает,одевает,но и воспитывает,читает книжки,ведёт к врачу. В свою очередь врач не только делает уколы, ставит градусник,но и заботливо уговаривает,успокаивает больного.

Изменение тематики игр и их содержания связано с расширением их источников.

Игры старших дошкольников определяются в основном теми впечатлениями. которые получают дети в процессе непосредственного общения с окружающим.

Постепенно в играх старшего дошкольника всё болшее место начинает занимать опопсредованный опыт:знания,полученные из книг,рассказов взрослых.

Меняется характер непосредственного опыта (дети отражают не только те события, в которых они сами принимали участие,но и те, которые наблюдали на экскурсиях, прогулках, в повседневной жизни).

Расширение тематики игр,углубление их содержания приводят приводят к измемнению формы и структуры игры.

По мере разаития содержания игры в её структуре выделяется подготовительный период.

Сначала дети только договариваются о теме игры(«Во что будем играть?», иногда распределяют роли.

Постепенно в процессе игры дети начинают намечать общую линию развития сюжета игры («Сначала покормим детей,погуляем,а потом будет праздник») То есть дети нашей группы умеют элементаро планировать свою игру. Именно это способствует более полному развёртыванию содержания игры и установлении правильных отношений в игре.

Богатство жизненных впечатлений детей нашей группы и многоранность отражаемых в играх событий требуют договорённости.

У детей возрастает и требовательность к качеству выполняемых ролей.

Сговариваясь, они обсуждают и распределяют роли, исходя из интересов всех играющих. Сговор требует многих организаторских умений, знания возможностей друг друга, поэтому сговариваться начинают раньше дети, которые чаще всего играют вместе.

В этом возрасте, в отличие от малышей, уже значительно увеличилось количество участников игры.

В нашей группе имеются все необходимые атрибуты. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр данного возраста.

Наличие уголка ряженья позволяет детям перевоплощаться в необходимые для их игры образы.

Благодаря усилиям воспитателя и родителей игры постоянно пополняются различными аксесуарами и предметами.

Дети могут себе позволить играть в «Библиотеку», «Школу», «Мастерскую», «Почту», «Магазин», «Парикмахерскую», «Моряков», «Салон красоты», «Ателье», «Автомастерскую», «Кафе» и так далее.

Вгруппе иметеся картотека сюжетно-ролевых игр для детей старше-подготовительной к школе группы. «Появление коллективной игры в старшем возрасте создаёт возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. В изменении тематики игр детей есть определё нная закономерность: от игр на бытовые темы к играм трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления.

В этом возрасте развивается и содержание игры. В играх детей нашей группы, наряду с действиями начинают отображаться разнообразные общественные отношения,поступки. Мама проявляет заботу о дочке, причём не только кормит,купает,одевает,но и воспитывает,читает книжки,ведёт к врачу. В свою очередь врач не только делает уколы, ставит градусник,но и заботливо уговаривает,успокаивает больного.

Изменение тематики игр и их содержания связано с расширением их источников.

Игры старших дошкольников определяются в основном теми впечатлениями. которые получают дети в процессе непосредственного общения с окружающим.

Постепенно в играх старшего дошкольника всё болшее место начинает занимать опопсредованный опыт:знания,полученные из книг,рассказов взрослых.

Меняется характер непосредственного опыта (дети отражают не только те события, в которых они сами принимали участие,но и те, которые наблюдали на экскурсиях, прогулках, в повседневной жизни).

Расширение тематики игр,углубление их содержания приводят приводят к измемнению формы и структуры игры.

По мере разаития содержания игры в её структуре выделяется подготовительный период.

Сначала дети только договариваются о теме игры(«Во что будем играть?», иногда распределяют роли.

Постепенно в процессе игры дети начинают намечать общую линию развития сюжета игры («Сначала покормим детей,погуляем,а потом будет праздник») То есть дети нашей группы умеют элементаро планировать свою игру. Именно это способствует более полному развёртыванию содержания игры и установлении правильных отношений в игре.

Богатство жизненных впечатлений детей нашей группы и многоранность отражаемых в играх событий требуют договорённости.

У детей возрастает и требовательность к качеству выполняемых ролей.

Сговариваясь, они обсуждают и распределяют роли, исходя из интересов всех играющих. Сговор требует многих организаторских умений, знания возможностей друг друга, поэтому сговариваться начинают раньше дети, которые чаще всего играют вместе.

В этом возрасте, в отличие от малышей, уже значительно увеличилось количество участников игры.

В нашей группе имеются все необходимые атрибуты. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр данного возраста.

Наличие уголка ряженья позволяет детям перевоплощаться в необходимые для их игры образы.

Благодаря усилиям воспитателя и родителей игры постоянно пополняются различными аксесуарами и предметами.

Дети могут себе позволить оиграть в «Библиотеку», «Школу», «Мастерскую», «Почту», «Магазин», «Парикмахерскую», «Моряков», «Салон красоты», «Ателье», «Автомастерскую», «Кафе» и так далее.

Вгруппе иметеся картотека сюжетно-ролевых игр для детей старше-подготовительной к школе группы.

Вот как мы играем в сюжетно-ролевые игры с ребятами.

"МАГАЗИН"

Сюжетно-ролевые игры в старшей разновозрастной группе

"ПАРИКМАХЕРСКАЯ"

Фото №1 Появление коллективной игры в старшем возрасте создаёт возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания так и структуры игры Фото №2 Публикация Сюжетно ролевые игры в старшей разновозрастной группе размещена в разделах Конспекты занятий

"ПОЛИКЛИНИКА"

Фото №3 Все конспекты Старшая группа Сюжетно ролевые игры Темочки В этом возрасте развивается и содержание игры Фото №4 В играх детей нашей группы наряду с действиями начинают отображаться разнообразные общественные отношения поступки

"ШКОЛА"

Фото №5 Мама проявляет заботу о дочке причём не только кормит купает одевает но и воспитывает читает книжки ведёт к врачу

"СТРОИТЕЛИ"

Фото №6 В свою очередь врач не только делает уколы ставит градусник но и заботливо уговаривает успокаивает больного

"САЛОН КРАСОТЫ"

Фото №7 Изменение тематики игр и их содержания связано с расширением их источников

"БИБЛИОТЕКА"

Фото №8 Игры старших дошкольников определяются в основном теми впечатлениями

"АПТЕКА"

Фото №9 которые получают дети в процессе непосредственного общения с окружающим

"СЕМЬЯ"

Фото №10 Постепенно в играх старшего дошкольника всё болшее место начинает занимать опопсредованный опыт знания полученные из книг рассказов взрослых

"ПОЧТА"

Фото №11 Меняется характер непосредственного опыта дети отражают не только те события в которых они сами принимали участие но и те которые наблюдали на экскурсиях прогулках в повседневной жизни

"МОРЯКИ"

Фото №12 Расширение тематики игр углубление их содержания приводят приводят к измемнению формы и структуры игры

"КАФЕ"

Фото №13 По мере разаития содержания игры в её структуре выделяется подготовительный период

"АВТОСЛЕСАРЬ ЧИНИТ АВТОМОБИЛЬ"

Фото №14 Сначала дети только договариваются о теме игры Во что будем играть иногда распределяют роли
Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 21:51
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД