Сюжетно-ролевые игры в старшей разновозрастной группе

АНЯ КАНДАУРОВА
Сюжетно-ролевые игры в старшей разновозрастной группе

«Появление коллективной игры в старшем возрасте создаёт возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. В изменении тематики игр детей есть определённая закономерность: от игр на бытовые темы к играм трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления.

В этом возрасте развивается и содержание игры. В играх детей нашей группы, наряду с действиями начинают отображаться разнообразные общественные отношения,поступки. Мама проявляет заботу о дочке, причём не только кормит,купает,одевает,но и воспитывает,читает книжки,ведёт к врачу. В свою очередь врач не только делает уколы, ставит градусник,но и заботливо уговаривает,успокаивает больного.

Изменение тематики игр и их содержания связано с расширением их источников.

Игры старших дошкольников определяются в основном теми впечатлениями. которые получают дети в процессе непосредственного общения с окружающим.

Постепенно в играх старшего дошкольника всё болшее место начинает занимать опопсредованный опыт:знания,полученные из книг,рассказов взрослых.

Меняется характер непосредственного опыта (дети отражают не только те события, в которых они сами принимали участие,но и те, которые наблюдали на экскурсиях, прогулках, в повседневной жизни).

Расширение тематики игр,углубление их содержания приводят приводят к измемнению формы и структуры игры.

По мере разаития содержания игры в её структуре выделяется подготовительный период.

Сначала дети только договариваются о теме игры(«Во что будем играть?», иногда распределяют роли.

Постепенно в процессе игры дети начинают намечать общую линию развития сюжета игры («Сначала покормим детей,погуляем,а потом будет праздник») То есть дети нашей группы умеют элементаро планировать свою игру. Именно это способствует более полному развёртыванию содержания игры и установлении правильных отношений в игре.

Богатство жизненных впечатлений детей нашей группы и многоранность отражаемых в играх событий требуют договорённости.

У детей возрастает и требовательность к качеству выполняемых ролей.

Сговариваясь, они обсуждают и распределяют роли, исходя из интересов всех играющих. Сговор требует многих организаторских умений, знания возможностей друг друга, поэтому сговариваться начинают раньше дети, которые чаще всего играют вместе.

В этом возрасте, в отличие от малышей, уже значительно увеличилось количество участников игры.

В нашей группе имеются все необходимые атрибуты. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр данного возраста.

Наличие уголка ряженья позволяет детям перевоплощаться в необходимые для их игры образы.

Благодаря усилиям воспитателя и родителей игры постоянно пополняются различными аксесуарами и предметами.

Дети могут себе позволить играть в «Библиотеку», «Школу», «Мастерскую», «Почту», «Магазин», «Парикмахерскую», «Моряков», «Салон красоты», «Ателье», «Автомастерскую», «Кафе» и так далее.

Вгруппе иметеся картотека сюжетно-ролевых игр для детей старше-подготовительной к школе группы. «Появление коллективной игры в старшем возрасте создаёт возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. В изменении тематики игр детей есть определённая закономерность: от игр на бытовые темы к играм трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления.

В этом возрасте развивается и содержание игры. В играх детей нашей группы, наряду с действиями начинают отображаться разнообразные общественные отношения,поступки. Мама проявляет заботу о дочке, причём не только кормит,купает,одевает,но и воспитывает,читает книжки,ведёт к врачу. В свою очередь врач не только делает уколы, ставит градусник,но и заботливо уговаривает,успокаивает больного.

Изменение тематики игр и их содержания связано с расширением их источников.

Игры старших дошкольников определяются в основном теми впечатлениями. которые получают дети в процессе непосредственного общения с окружающим.

Постепенно в играх старшего дошкольника всё болшее место начинает занимать опопсредованный опыт:знания,полученные из книг,рассказов взрослых.

Меняется характер непосредственного опыта (дети отражают не только те события, в которых они сами принимали участие,но и те, которые наблюдали на экскурсиях, прогулках, в повседневной жизни).

Расширение тематики игр,углубление их содержания приводят приводят к измемнению формы и структуры игры.

По мере разаития содержания игры в её структуре выделяется подготовительный период.

Сначала дети только договариваются о теме игры(«Во что будем играть?», иногда распределяют роли.

Постепенно в процессе игры дети начинают намечать общую линию развития сюжета игры («Сначала покормим детей,погуляем,а потом будет праздник») То есть дети нашей группы умеют элементаро планировать свою игру. Именно это способствует более полному развёртыванию содержания игры и установлении правильных отношений в игре.

Богатство жизненных впечатлений детей нашей группы и многоранность отражаемых в играх событий требуют договорённости.

У детей возрастает и требовательность к качеству выполняемых ролей.

Сговариваясь, они обсуждают и распределяют роли, исходя из интересов всех играющих. Сговор требует многих организаторских умений, знания возможностей друг друга, поэтому сговариваться начинают раньше дети, которые чаще всего играют вместе.

В этом возрасте, в отличие от малышей, уже значительно увеличилось количество участников игры.

В нашей группе имеются все необходимые атрибуты. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр данного возраста.

Наличие уголка ряженья позволяет детям перевоплощаться в необходимые для их игры образы.

Благодаря усилиям воспитателя и родителей игры постоянно пополняются различными аксесуарами и предметами.

Дети могут себе позволить оиграть в «Библиотеку», «Школу», «Мастерскую», «Почту», «Магазин», «Парикмахерскую», «Моряков», «Салон красоты», «Ателье», «Автомастерскую», «Кафе» и так далее.

Вгруппе иметеся картотека сюжетно-ролевых игр для детей старше-подготовительной к школе группы.

Вот как мы играем в сюжетно-ролевые игры с ребятами.

"МАГАЗИН"

Сюжетно-ролевые игры в старшей разновозрастной группе

"ПАРИКМАХЕРСКАЯ"

"ПОЛИКЛИНИКА"

"ШКОЛА"

"СТРОИТЕЛИ"

"САЛОН КРАСОТЫ"

"БИБЛИОТЕКА"

"АПТЕКА"

"СЕМЬЯ"

"ПОЧТА"

"МОРЯКИ"

"КАФЕ"

"АВТОСЛЕСАРЬ ЧИНИТ АВТОМОБИЛЬ"

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 21:51
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Есть глаза у цветов» Фоторепортаж.
Добрый вечер, коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу вам рассказать о небольшом празднике, который проходит у нас в поселке летом, в нашем...
Подготовка ясельной группы к открытию
В нашем новом саду, как и в большинстве недавно построенных садов, были одни голые стены. Нам пришлось из небольшого количества материалов украшать группы...
Фестиваль «Ромашковый край»
Фестиваль «Ромашковый край» Ромашка — нежный символ наступившего лета и предвестник счастья. Лепестки цветка, окружающие золотую сердцевину, так...
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...