Презентация «Поэты Югры детям»

Елена Рожина
Презентация «Поэты Югры детям»

Презентация предусмотрена к конкурсу чтецов. Практически каждый слайд сопровождается прочтение детьми стихов обозначенных на слайде поэтов. У нас получилось здорово, в сценарий конкурса вставила еще хантейскую народную колыбельную, дети были одеты в костюмы с хантейским орнаментом- зрители и дети в восторге. Конкурс был как итог проекта "Мы дети Югры"

Паспорт педагогического проекта «Мы – дети ЮГРЫ».

Тип проекта

По составу участников: групповой

По сроку реализации: долгосрочный

По целевой установке: познавательно- воспитательный

Участники проекта:

• воспитанники старших и подготовительных групп;

• заведующий ДОУ;

• заместитель заведующего по методической и воспитательной работе;

• воспитатели групп;

• родители воспитанников.

Основные направления работы с детьми:

• совместная деятельность взрослого и ребенка;

• самостоятельная деятельность ребенка.

Срок реализаций проекта октябрь – ноябрь 2010 года.

Проблема: проведя беседы с детьми диагностического характера и проанализировав перспективное планирование по реализаций регионального компонента выяснилось:

• при обследовании детей на начало учебного года выявлено – у воспитанников непрочные знания о коренных народах севера и возникновения ЮГРЫ;

• отсутствие знаний у детей о детских писателях и поэтах родного края;

• недостаточное оснащение познавательной и художественно- методической литературой.

Цель: ребенок владеющий знаниями о истории Ханты-Мансийского округа, имеющий представление о писателях и поэтах ЮГРЫ и знающий их творчество, особенностях быта, культуры коренных народов ханты и манси;

Задачи:

• расширить и закрепить знания детей о истории ХМАО;

• способствовать принятию нравственных ценностей коренных народов севера ханты и манси (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие);

• формировать у детей эмоционально- образное восприятие произведений устного народного творчества ханты и манси;

• учить чувствовать и понимать образный язык хантыйских писателей;

• по средствам литературных произведений способствовать воспитанию у детей любви к родному краю;

• углублять и расширять знания детей о животном мире тайги;

• воспитывать умение ценить красоту и богатство родной природы;

• расширять знания и представления родителей о детских фольклорных и авторских произведениях коренных народов севера;

• создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности детей.

Этапы реализаций:

• подготовительный: (1 -2 неделя октября) подбор методической литературы; подбор литературы, наглядно иллюстративного материала совместно с родителями; оформление родительского уголка- размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

• основной: (3-4 неделя октября, 1-2 неделя ноября) подборка и оформление книжного уголка для детей; подборка методической литературы; рассматривание и чтение книг о ХМАО; чтение произведений коренных народов севера (фольклор, авторские); проведение познавательных бесед из цикла «А знаете ли вы…»; знакомство и обыгрывание подвижных игр ханты и манси; знакомство с творчеством художника Николая Фомина; конкурс рисунков «Хозяева тайги»; художественная деятельность «Узоры ханты и манси»; просмотр хантыйского мультфильма «Бабушка и внук» с титрами на русском языке; ручной труд в семье «Стойбище ханты»; экскурсия в библиотеку, тема «Детские писатели ЮГРЫ»; создание фильма «Вот она, Родина как на ладони» совместно с родителями.

• заключительный:(3 неделя ноября) конкурс чтецов «Поэты ЮГРЫ».

Публикации по теме:

Аттестация на I квалификационную категорию.Аттестация на I квалификационную категорию. Аттестация на I квалификационную категорию. Прежде чем аттестоваться на I категорию прошла обучение на дистанционном мастер классе «Создание.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Презентация «Поэты Югры детям»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 21:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...