Папки-передвижки

Презентация познавательно-игрового проекта «Волшебные мячи» (1 фото)

Елена Березовская
Презентация познавательно-игрового проекта «Волшебные мячи»

Презентация познавательно-игрового проекта «Волшебные мячи»

РЕЗЕНТАЦИЯ познавательно – игрового проекта «Волшебные мячи».

слайд

Сегодня хочу с вами поделиться опытом работы познавательно – игрового проекта «Волшебные мячи».

слайд

Девиз проекта : “Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!”

Образовательная область: физическое развитие

Вид проекта : оздоровительный, познавательно-игровой, долгосрочный.

Слайд.

Публикация «Презентация познавательно-игрового проекта „Волшебные мячи“» размещена в разделах

Участники проекта : дети трех возрастных групп «Звездочки», «Почемучки», «Непоседы», а также родители этих групп, инструктор по физической культуре, педагоги.

Актуальность

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. А всем известно, что в дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Необходимо мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом.

Мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и занимает первое место в играх у детей. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.

Положительный и веселый настрой взрослых в совместных играх зажигают в ребенке его собственную активность и стремление к самостоятельности. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Не все дети и родители (лица их заменяющие) знают о возможностях мячах и применении его в деятельности. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как история образования мяча, игры с мячом в разное время года.

Слайд.

Целью данного проекта

Познакомить родителей и детей с историей мяча и его свойствами, расширить знания о его разновидностях, многообразием игр с ним.

Способствовать оздоровлению детей через использование разнообразных мячей.

Cлайд

Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели задачи.

Задачи

Расширять представления детей и родителей об истории мяча

2. Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом

3. Привлечь к употреблению мяча в самостоятельной игровой деятельности детей

4. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми

5. Пополнить картотеку игр для организации активного досуга детей с использованием мяча

Слайд.

Ожидаемые результаты:

В работе с детьми

Умение детей быстро реагировать на динамически изменяющиеся игровые ситуации, когда дети в достаточной мере овладели предложенными действиями с мячом.

Развитие интереса, уверенности, стремление к лучшему результату.

Повысить использование детьми игр с мячами в самостоятельной деятельности.

Работа с родителями и педагогами

Объединение педагогов и родителей в организации работы по развитию ловкости у детей.

Пробуждение интереса к здоровому образу жизни.

Получение эмоционального заряда от совместной работы.

Познакомить с видами и историей мяча;

Заинтересовать родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча.

Слайд.

Продукт проекта :

Для детей: рисунки, атрибуты для подвижных игр, оформление мини-музея.

Для педагогов: методическая литература по вопросам развития ловкости, картотека подвижных игр и игровых упражнений с мячом, создание мини-музея, создание банка мероприятий (сценарии праздников, досугов, сборник сказок и рассказов о мяче, мультфильмы, создание музыкальной фонотеки.

Для родителей: материалы для консультаций (стенды, папки-передвижки, паки-раскладушки, выставки рисунков, стенд с фотографиями.)

Слайд.

Проект, реализовывался с сентября по май 2016-2017 учебного года, предусматривает несколько этапов: подготовительный, основной и заключительный, что способствует формированию углубленных знаний о мяче и совершенствованию умений и комбинаций с ним.

Включает в себя работу по трем направлениям:

o Работа с детьми

o Работа с родителями

o Работа с педагогами

Слайд.

На I подготовительный этап состоял из следующих мероприятий:

1. Ознакомление с методической литературой

2. Разработка рекомендаций и формы деятельности по проекту.

3. Диагностика детей.

4 Анкетирование родителей.

5. Подбор оборудования.

Слайд.

В начале проекта был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?»

1. Играю, но редко – 45%

2. Играю – 25%

3. Не играю совсем 20%

4. Играю часто 0,5%

- по результатам анкетирования родителей выявлено, что играм с мячом уделяется мало внимания, у всех детей дома имеются разные мячи, но, мяч остаётся незаслуженно забытым. Не достаточно информации у родителей. Дома предпочитают играть в малоподвижные, статистические игры (анкеты родителей прилагаются)

Слайд

В группе проводилось наблюдение за свободной игровой деятельностью детей «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности» данные показали, что:

1. 25% детей в свободное время занимаются с конструктором, пазлами, рисуют.

2. Наиболее популярными у дошкольников оказались традиционные игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» — до 35 %;

3. Сюжетно- ролевая игра у девочек «Дочки – матери» — 30%. У мальчиков – строительство, погони.

4. Мяч в самостоятельной игровой деятельности детей задействован только на 10%. В основном, как предмет для самомассажа и популярная игра «Съедобное - не съедобное», на прогулке – элементы футбола.

Слайд

По результатам анкетирования и выводе после наблюдения для решения поставленных задач в проекте, на 2 этапе – практическом запланированы мероприятия, целью которых было расширить представления об использовании мяча в различных видах детской деятельности.

Слайд

Работа с детьми.

Для ознакомления детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом была показана видео презентация по теме : «Мячи разные нужны, мячи всякие важны!», «Мяч удивительное изобретение человечества».

Слайд

Был организован просмотр мультфильмов для детей «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Как казаки в футбол играли».

Чтение литературы о мячах. Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке» с целью развития умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем.

Отгадывание загадок, заучивание стихотворений по теме «Мяч».

Слайд

Обучение детей основным навыкам с мячами: катать, ловить, бросать, бегать.

Закреплений полученных знаний в различных режимных моментах,

в комплексах утренней гимнастики,

использование мяча перед занятиями,

после сна, перед ужином

и т. д.

Слайд

Педагоги знакомили детей с народными подвижными играми с мячом «Лови, убегай», «Угадай, какой мяч?», «Охотники и зайцы» и т. д.

Слайд

Работа проводилась в НОД по физкультуре с разучиванием подвижных игр с элементами спорта – хоккей, футбол, волейбол,

баскетбол.

Слайд

Во второй половине дня воспитатели предлагали детям поучаствовать в творческой мастерской, где дети проявляли своё художественное творчество в разных видах изобразительной деятельности:

рисование «Мой мяч»;

лепка «Разные мячики»;

аппликация из бумаги и материала «мячики»;

лепим мячики из снега (учить скатывать снежные комья) ;

рисуем мячики на снегу (учить рисовать палочкой на снегу ; развивать зрительное восприятие, воображение, интерес к творчеству)

Дети выполняли логические задания на тему : «Мячи разных видов спорта».

Слайд.

В группах «Почемучки», «Непоседы» проводилось ситуативное общение «Если не было мячей…»

Слайд.

В группе «Звездочки» проводилось обыгрывание стихотворения С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч….» с участием детей.

Слайд

Работа с родителями

В рамках проекта организовано педагогическое просвещение родителей. Созданы папки-передвижки, буклеты «Фитболы для всей семьи», Игры и упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста», «Мой весёлый звонкий мяч…», «Играем дома», «Игры с мячом – польза для всего организма»,

Проведение совместных праздников

Выставка стенгазет

Проведенные мероприятия способствовали повышению педагогической культуры родителей.

Слайд.

Силами детей, родителей и педагогов для мини-музея «Мой весёлый, звонкий мяч» были собраны уникальные экспонаты. Приносили из дома различные нетрадиционными мячами: старорусский мяч – попинушка, мячи сделанные своими руками, мячи – мякиши и т. д.

Особенность музея была в том, что дети и взрослые могли потрогать, поиграть с этими мячами.

Дети при проведении экскурсии демонстрировали свои творческие работы и с восхищением рассказывали о различных видах спорта.

Слайд.

Работа с педагогами.

Было запланировано проведение мастер – класса «Народные игры с мячом» педагоги не только познакомились с новыми играми с мячом, но и поупражнялись в их применении (на следующий год)

- В процессе реализации проекта были проведены консультации для воспитателей: «Школа мяча на прогулке», «Подвижные игры с мячом».

Предложена картотека подвижных игр с мячом,

сборник загадок и стихотворений о мяче.

Слайд

Задачей третьего этапа - заключительного, было — проанализировать проведенную работу с детьми, родителями и педагогами. Провести итоговые мероприятия для выявления соответствия полученных результатов с поставленной целью.

Третий этап включил в себя:

Итоговое спортивное развлечение «День Веселого Мяча» для детей

старшей и подготовительной группы.

Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» показал наличие знаний и умений, навыков в различных играх с мячом у детей старших групп нашего учреждения.

• Семинар практикум с родителями «Веселый мяч» в средней группе с использованием мячей изготовленные своими руками.

• Оформление фото выставки «С веселым мячом, будем мы играть вдвоем!»

Заключение.

Мною была использована система работы -базовые операции с мячом, углубленное разучивание действий с мячом, совершенствование действий с мячом в играх и упражнениях

в виде игровых упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста с использованием разнообразных форм работы с родителями и педагогами в дошкольном образовательном учреждении.

Эта система показала положительные результаты в развитии ловкости у детей. Контрольное исследование выявило положительный уровень развития у детей: высокий уровень – 43 % детей, средний уровень – 47 % детей, низкий уровень- 10%. Дети совершенствовали умения в сохранении равновесия, быстроту реакции, стали более уверенными, стали стремиться к лучшему результату, реализуя в процессе подвижных игр и игровых упражнений свои навыки и умения, проявляя творчество.

Цель исследования была достигнута. Задачи решены и определены дальнейшие направления исследовательской работы: развитие ловкости в системе физического воспитания; расширить круг возраста дошкольников для исследования: составление системы работы для младшего, среднего возрастов дошкольников, определить ее направления и пути.

Слайд

Результат проекта :

• Участие в проекте 83% семей группы.

• Фотовыставка.

• Оформление родителями с детьми выставки мячей сделанных своими руками.

• Родители и дети познакомились с историей мяча и его видах.

• Повышение интереса использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие спортивные показатели работы с мячом.

Ценность этого проекта состоялась в том, что совместная игровая деятельность родителей и педагогов способствовала укреплению здоровья, сплочение коллектив ДОУ, помогает создавать доверительные, партнерские отношения с семьями воспитанников.

Слайд.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА.

Привлечь дети, родителей и педагогов к проведению мастер-класса по изготовлению мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».

Организовать экскурсию в ДЮСОШ «Юность»

Пригласить на соревнования детей из других садов.

Слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Презентация проекта «Здоровье с грядки» Долгосрочный познавательно – оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Актуальной проблемой.

Фотоотчет. Реализации проекта «Волшебные узоры» в старшей группеФотоотчет. Реализации проекта «Волшебные узоры» в старшей группе Фотоотчет. Реализация проекта "Волшебные узоры". Закрепление знаний о народных промыслах России: "Гжель", "Дымковская игрушка". В ходе.

Фотоотчет с познавательно-игрового занятия «День защитников Отечества»Фотоотчет с познавательно-игрового занятия «День защитников Отечества» Воспитатель предлагает детям представить, что они стали солдатами. Настоящие же солдаты должны быть смелыми, ловкими, смекалистыми. И воспитатель.

Конспект игрового проекта: сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект игрового проекта сюжетно-ролевая игра «Школа» Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 10 Тунина Л. В. Тема: «Готовимся к школе» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мячи разные нужны, мячи всякие важны» Цель: Познакомить детей с историей появления мяча, с разными видами мячей, их принадлежностью к какому-либо виду спорта. Ход занятия: Воспитатель:.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Что такое тень?» Познаем мир играя. Свет и тень - интересные факты. Старший дошкольный возраст Цель исследования:Рассмотреть природные и рукотворные источники.

Презентация проекта «Хлеб — всему голова» В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его.

Презентация проекта «Снегоежки» Наступила зима. В городе выпал снег. Мы рады первому снегу: он такой белый, холодный, красивый, привлекает блескоми вызывает аппетит, ну.

Презентация проекта «Транспорт» Данный проект помог в моей работе знакомства детей 2-ой младшей группы с понятием «транспорт», его основными видами, научил детей различать.

Презентация проекта «Животные Севера» Тип проекта: Информационно-познавательный. Продолжительность : 2 месяца (Январь-Февраль) Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация познавательно-игрового проекта «Волшебные мячи»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 05:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД