Лучший педагог года

Презентация «Предметно-пространственная среда для активной деятельности детей на занятиях по обучению плаванию»

Ирина Кузова
Презентация «Предметно-пространственная среда для активной деятельности детей на занятиях по обучению плаванию»

Слайд №2, №3

Нормативно – правовая база

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».

Публикация «Презентация „Предметно-пространственная среда для активной деятельности детей на занятиях по обучению плаванию“» размещена в разделах

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003

Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);

Концепция дошкольного воспитания (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский, 1989г)

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26 .

Устав ДОУ.

Годовой план работы ДОУ

Слайд №4

Основные понятия в соответствии с ФГОС ДО

Среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещением, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд №5

Цель: создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания и обеспечения всестороннего развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Задачи

Оздоровительные:

укреплять мышечную, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Образовательные:

формировать двигательные умения и навыки;

развивать у детей интерес и потребности в физическом совершенствовании;

развивать выносливость, скорость и силовые качества.

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь к занятиям, интерес к результатам своих действий;

воспитание морально-нравственных ценностей: доброты, вежливости, заботы и чувство товарищества.

Слайд №6, №7

Актуальность

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в бассейне детского сада в том, что среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание совершенствоваться в приобретённых навыках плавания, познавать, побуждать применять в играх своё умение.

В ходе занятий, подвижных игр, в том числе игровых упражнений, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование.

В бассейне ДОУ создана благоприятная предметно-пространственная среда т. к. оснащение необходимым оборудованием, инвентарём соответствует возрастным особенностям, что позволяет детям развивать свои способности, овладевать навыками и умениями в плавании.

В каждой возрастной группе решаются определённые цели, поэтому в зависимости от поставленных задач, возможно изменять наполнение пространства игрушками и пособиями (трансформируемость).

Вариативность предметно-пространственной среды даёт возможность детям играть, развивает у детей познавательный интерес, дети сами придумывают новые движения в воде с игровым материалом и свободно плавают.

В бассейне создана безопасная среда : тщательно продуманы, распределены и установлены оборудование и инвентарь для удобства и комфортного пребывания детей в бассейне. С детьми регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, насыщенность предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Слайд №8, №9

Принципы построения предметно – пространственной среды

Насыщенность предполагает оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Вариативность среды предполагает : наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Насыщенность предполагает оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Вариативность среды предполагает : наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд №10

Описание предметно – пространственной среды бассейна ДОУ

Для создания здоровьесберегающего пространства, в целях формирования здорового образа жизни, умения заботиться о своем здоровье, привития гигиенических навыков и приемов самообслуживания, внутренняя планировка основных помещений бассейна соответствует гигиеническому принципу «поточности» : раздевальня комната отдельная для девочек и для мальчиков, санузел, душевая, ножная ванна, ванна бассейна.

Слайд №11

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

Помещение бассейна с чашей.

Слайд №12

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

Для эффективной организации игровой деятельности, двигательной активности, выполнения обучающих упражнений, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно – игровым и обучающим оборудованием :

Перечень оборудования:

- надувные круги разных размеров;

- плавательные доски большие (пенопластовые);

- плавательные доски маленькие (поролоновые);

- обручи горизонтальные и вертикальные;

- плавательные пояса;

- очки для плавания.

Слайд №13

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

- ласты соответствующие возрастным особенностям детей;

- маски и трубки для плавания;

- нарукавники;

- поролоновые палки «нудлсы».

Слайд №14

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

оборудование для аквааэробики:

- гимнастические палки;

- мячи резиновые;

- мячи пластмассовые.

Слайд №15

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

оборудование для аквааэробики:

- гимнастический валик;

- пластмассовые гантели;

- гимнастические кольца.

Слайд №16

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

- мячи резиновые.

Мяч можно использовать также как вспомогательное средство во время плавания, ребенку достаточно просто держаться за него руками и плыть, работая ногами.

- волейбольная надувная конструкция с сеткой

Слайд №17

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

- плавающие игрушки разных цветов и форм.

Регулярные занятия в бассейне исключительно полезны для подрастающего организма. Во время занятий по плаванию дети тренируют различные группы мышц, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают работу иммунной системы, нормализуют эмоциональный фон.

Слайд №18

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

Нестандартное спортивно - игровое оборудование:

Насыщенность предметно-пространственной среды нестандартным оборудованием в плавательном бассейне обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе приобретение плавательных навыков, развитие крупной и мелкой моторики; создает возможность общения.

- разделительная дорожка «Поплавок», для разделения чаши бассейна на дорожки, эстафет и соревнований;

-цветной канат (поперечный) для скольжения над и под ним, как препятствие в играх.

Слайд №19

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

Нестандартное спортивно - игровое оборудование:

- плавающие игрушки для развития дыхания, формирования правильного выполнения вдоха и выдоха (кораблики, медузы);

- тонущие игрушки (камешки) предназначены для обучения детей нырянию под воду во время плавательных занятий в бассейне.

Слайд №20

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

В сухом бассейне дети имеют возможность пользоваться тренажёрами для стоп, резиновыми ковриками с шипами, ходить по дорожкам здоровья, пользоваться спортивным оборудованием, игровым материалом. Всё оборудование находится в зоне доступности ребёнка.

Слайд №21

Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ

При работе с детьми мною создаются условия для проявления детьми здоровьесберегающей компетентности, для этого в работе активно используется дидактический и наглядный материал (картинки, плакаты, иллюстрационный материал, наглядные схемы упражнений, буклеты по плаванию). Помещение бассейна оборудовано необходимыми приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды, воздуха, контролировать влажность, уровень хлора в воде в соответствии с требованиями СанПин. На тематических занятиях, во время спортивных досугов используется музыкальное сопровождение, которое обеспечивается наличием в помещении бассейна музыкального центра.

Слайд №22

Перспективы по оснащению предметно – пространственной среды бассейна ДОУ

В дальнейшей работе вижу своей целью создавать развивающую предметно-пространственную среду таким образом, что бы в ходе работы она способствовала решению следующих задач:

- закаливание и укрепление детского организма посредством плавания;

- вести целенаправленную работу по обучению плаванию, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка;

- продолжать создавать условия для развития у детей интереса к физическим упражнениям и в частности к пребыванию в воде;

- продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

- продолжать формировать у детей навыки личной гигиены;

- развивать умение владеть своим телом в непривычной среде.

Слайд №23

Вывод

Несмотря на то, что развивающая предметно - пространственная среда нашего учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, перспектив в работе у нас еще очень много. Необходимо приобрести методическую литературу, продолжать пополнять различным оборудованием предметно- развивающую среду в бассейне, провести для родителей мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования, организовать совместную деятельность с родителями по изготовлению пособий, костюмов, масок для развлечений, праздников, открытых занятий. Пополнить картотеку занятий по обучению плаванию, игр-эстафет, упражнений в зале сухого плавания и на воде.

Кузова И. В. ,

инструктор по физической культуре (плавание)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда группы (презентация) Развивающая предметно-пространственная среда группы Групповая комната В качестве зон развития выступают: Центр движения;.

Предметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детейПредметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детей В группах детского сада созданы уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности детей: Театральный центр Здесь собрано необходимое.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной группы» Предметно – пространственная развивающая среда 1 слайд: Наш детский сад работает с учетом Примерной образовательной Программы «Детство».

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» 1. слайд МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок» «Развивающая предметно-пространственная среда в нашем ДОУ» 2. слайд Особо актуально на сегодняшний.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ» Созданная в группе предметно-пространственная среда, обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе,.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация пространственной предметно-развивающей.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе». Часть 2 Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы постоянно пополняется и изменяется в зависимости от времени года и тематических.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе (презентация) Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО -часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Эколого-развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ-презентация Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Предметно-пространственная среда для активной деятельности детей на занятиях по обучению плаванию»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 16:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД