Презентация предметно-развивающей среды

Дина Халевина
Презентация предметно-развивающей среды

Комментарии

Развивающая предметно-пространственная среда

В подготовительной группе «Б» «Капельки»

С целью создания предметно - пространственной развивающей среды в группе, отвечающей требованиям ФГОС дошкольного образования мной было переоборудовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы ДОУ.

С целью полифункциональности пространство группы должно быть разделено (условно) на три части:

1 «Спокойная» - для спокойной деятельности: настольных игр, рассматривания книг, картинок, творческой деятельности, уединения.

2 «Активная», связанная с активным движением, возведением крупных игровых построек, сюжетно-ролевых, подвижных и других групповых игр.

3 «Рабочая» - для организации партнерских форм занятий детей.

Разделение группового пространства зависит от образовательной ситуации, вида детской деятельности, используемых материалов. Материалы могут использоваться как для игровой, так и для продуктивной и исследовательской деятельности.

Все части пространства обладают возможностью изменяться, имеют подвижные, трансформируемые границы. Пространство группы изменяется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от интересов и возможностей ребёнка.

Игровой, дидактический, наглядный материал периодически изменяется (в зависимости от темы недели, времени года, интересов детей в данный период, реализации проекта, в соответствии со вкусами и настроением детей) с целью стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей.

Слайд /№ Предназначение центра

№1

Центр художественной литературы и развития речи

Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.

Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.

Развитие интереса к художественной литературе.

Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.

Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.

Приобщение к миру художественной культуры через сказки, сказы, легенды, мифы народов России, творчество известных писателей литературных произведений для детей.

Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.

Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.

Развитие всех компонентов речевой системы.

Формирование коммуникативных навыков.

Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.

Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ).

Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений.

Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.

№2

Центр театральной деятельности

Поддержание и развитие у ребенка интереса к театрализованной деятельности.

Воспитание эстетических чувств.

Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.

Воспитание у детей основы эмоциональной культуры.

№3

Математический центр Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

№4

Центр природы Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.

Развитие чувства прекрасного к природным объектам и явлениям.

Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными объектами.

Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах объектов природного и социального окружения.

Формирование стремления к освоению нового (получение информации из энциклопедий, справочной литературы).

Воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, заботе о ближайшем природном

В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, картина «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала. Календарь природы и погоды.

№5,6,7,8,9

Центр сюжетно-ролевой игры

Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.

Стимулирование коммуникативно–речевой, познавательной, эстетической деятельности детей.

Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей.

Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека.

Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

№10

Краеведческий центр Развитие представлений по ознакомлению с родным краем, селом.

Воспитание ценностного отношения к своей малой родине.

Формирование представлений о культуре и быте своих предков, через предметы культурного наследия

№11

Центр спорта и здоровья Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.

Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;

Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.

Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;

Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.

№12

Центр музыки

Развитие музыкальных способностей детей (слух, чувство ритма).

Формирование исполнительских навыков, удовлетворение потребности в самовыражении.

Воспитание интереса к музыкальной деятельности.

№13,14

Центр конструирования Развитие интереса к конструктивной деятельности. Воспитание умений работать коллективно, выстраивать партнёрские дружеские отношения.

Хоть центр и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

№15

Центр

безопасности

Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами;

Формирование основ безопасного поведения у детей в различных опасных ситуациях.

Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

№16

Центр изобразительной деятельности Формирование навыков изобразительной деятельности.

Воспитание эстетических чувств.

Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.

Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж

Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие.

В рабочей зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенный шкаф. По желанию ребенок может воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

№17

Уголок уединения В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия для снятия эмоционального напряжения.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Публикации по теме:

Анализ предметно-развивающей образовательной среды Анализ предметно-развивающей образовательной среды. При организации предметно-развивающей образовательной среды в группе «Звездочка» учитывалась.

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Оформление предметно-развивающей средыОформление предметно-развивающей среды Мы-воспитатели, стараемся сделать прибывание ребенка в ДОУ не только комфортным и безопасным, но и интересным, развивающим. Содержание среды.

Оформление предметно-развивающей среды Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУОтчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую.

Создание предметно-развивающей среды на участке Проект. «Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы». Руководитель: старший воспитатель – Чернораева Л. И.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Консультация «Экологизация предметно-развивающей среды в ДОУ» Для решения задач экологического воспитания и образования в нашем детском саду организуется система взаимосвязанных компонентов: организация.

Консультация «Значение предметно-развивающей среды в ДОУ»Консультация «Значение предметно-развивающей среды в ДОУ» Предметно-развивающая среда в жизни ребёнка имеет важное значение, так как это "среда обитания" ребёнка - дошкольника, в которой он находится.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Презентация предметно-развивающей среды
Опубликовано: 27 марта 2016 в 15:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»
Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади,...
Фотоотчёт «День Победы»
Доброе время суток, дорогие друзья и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию я представляю фотоотчёт о неделе, посвящённой дню Победы, в моей группе....
Занятие по пересказу рассказа Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Цель: Обучение пересказу сказки Шима«Камень, ручей, сосулька и солнце» посредством наглядного моделирования и драматизации. Задачи: Познавательное развитие:...
Фотоотчет «Интересные поделки крючком»
Вяжем своими руками! Сегодня я хочу показать, что ещё сумела связать для развивающей игры в раннем возрасте. В интернете я увидела связанную крючком...
Фронтальное итоговое логопедическое НОД «Путешествие в страну Гномию» в старшей...
МАДОУ «ДСКВ №28 д. Лупполово» Всеволожского района Фронтальное итоговое логопедическое НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну...