Папки-передвижки

Проект «Большой и маленький»

Юлия Комиссина
Проект «Большой и маленький»

МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка»

Проект

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

в 1 младшей группе

по теме:

«Большой-маленький»

Выполнила: Комиссина Ю. А.

г. Семёнов

2016

Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.

К. Е. Тимирязев

Публикация «Проект „Большой и маленький“» размещена в разделах

Вид проекта : информационно - практико-групповой проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют её, оформляют в виде самостоятельно и совместно выполненных работ, закрепляют на практике усвоенные знания и умения.

Участники проекта : воспитатель, дети 1 младшей группы, родители.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка»

Срок реализации: краткосрочный с 11.04.2016г. по 25.04.2016 г. (2 недели)

Возраст детей: 3 года.

Актуальность проекта

В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Проблема.

Уровень тактильно-двигательного восприятия – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию тактильно- двигательного восприятия нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Цель.

Развивать умение находить и различать противоположности.

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами предметов.

2. Познакомить детей с одним из свойств предметов – величиной.

3. Формировать представления детей о свойстве предмета – величине.

4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

5. Развивать у детей речь через общение со сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

6. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Предполагаемый результат.

Познакомить детей с величиной - большой и маленький.

Создание у детей представлений о величине предметов – большой и маленький.

Совершенствование уровня знаний о свойствах предметов.

Формирование более высокой концентрации внимания, интерес к познанию нового.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный.

1. Определение темы и цели проекта

2. Формирование интереса к тематике проекта.

3. Подбор иллюстраций, видео материалов о понятиях «большой» и «маленький»

4. Определение продукта проекта.

5. Определение срока проекта и его участников.

2 этап - основной

1. Формирование знаний об свойствах предметов.

2. Демонстрация предметов различных по величине, большие предметы и маленькие.

Просмотр видео «Знакомим малыша с понятиями : «большой» - «маленький», мультик для детей. Учим размеры: большой-маленький».

3. Проведение дидактических игр «Большой-маленький», «Что там под платком?».

4. Проведение подвижных игр «Мы растем!», «Мы шагаем».

5. Чтение потешек по данной теме.

6. Занятия изобразительной деятельностью: рисование предметов: большой и маленький.

3 этап - заключительный.

1. Презентация проекта для детей, родителей, воспитателей.

Содержание проектной деятельности

1 этап – подготовительный, информационный.

Образовательные области Мероприятия Задачи Участники

Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о предметах, какие они бывают Дети, воспитатели

Подбор иллюстраций, видео материалов о понятиях «большой» и «маленький» Создать ппрс, которая могла бы заинтересовать детей и расположить к познанию данной темы.

Формировать представления о величине предметов. Дети, воспитатели.

Проведение беседы «Маленькие или большие Расширить знания детей о величине – большой и маленький. Воспитатели, дети.

Обсуждение и составление плана дальнейшей продуктивной деятельности воспитателя с детьми. Заинтересовать детей предстоящей работой. Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности. Дети, воспитатели

Консультация для родителей на страничке группы в соц. сети:

«Развитие ребёнка – знакомимся с понятием «больше» и «меньше»». Ознакомить родителей с полезной информацией по познавательному развитию детей младшего возраста. Воспитатели, родите ли.

2 этап – основной

Образовательные области Мероприятия Задачи Участники

«Познавательное развитие» Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «большой-маленький» Знакомить детей с понятиями «большой» и «маленький». Дети, воспитатели.

Просмотр видео «Знакомим малыша с понятиями : «большой» - «маленький» Познакомить детей с методом сравнения предметов по величине. Определить признак «большого» предмета и «маленького». Дети, воспитатели

Просмотр видео «Учим размеры: большой и маленький» Дети в игровой форме узнают о больших и маленьких предметах. Дети, воспитатели

«Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры:

«Большой-маленький»

«Что там под платком?» Закрепить представления детей о размерах предметов. Помочь детям определить «большие» и «маленькие предметы» зрительно и наощупь. Дети, воспитатели

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Большой-маленький» Развивать умение передавать величину предмета методом рисования на бумаге. Дети, воспитатели.

«Речевое развитие» Чтение потешек о величине «большой» и «маленький»

Развивать интерес к величине предметов посредством потешек;

- вызвать желание заучивать потешки;

- пополнить словарный запас детей словами: упражнять в общении со сверстниками и взрослыми, формировать умение выражать свою мысль правильно построенными фразами и предложениями. Дети, воспитатели.

«Физическое развитие» Проведение подвижных игр:

«Мы растем!»

«Мы шагаем!»

Формировать и поддерживать устойчивый интерес детей к познанию новых свойств предметов;

- развивать физические качества (умение ориентироваться в пространстве);

- воспитывать морально-волевые качества (решительность, смелость);

-укреплять здоровье детей;

- поддерживать желание детей совмещать физические навыки с применением познавательной деятельности. Дети, воспитатели.

3 этап – итоговый.

Презентация проекта Показать конечный продукт проекта Дети, воспи-татели, ро-дители

Результаты проекта

Подводя итоги по проекту «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 1 младшей группы по теме: «Большой-маленький» можно отметить, что поставленные цели и задачи реализованы. Дети с удовольствием шаг за шагом сознавали новое и закрепляли имеющие знания. Все этапы проводились в игровой форме, многим детям понравилось брать на себя ответственность за проведение некоторых этапов игры.

В детях открылись новые качества, такие как способность помогать близким, смелость, решительность, умение высказывать своё мнение о происходящем.

Используемые источники

1. Дубина О. В. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» под редакцией – 2-е изд. испр. -М. : ТЦ Сфера, 2013.-192 с.

2. Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.», М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольников. Опыты, эксперименты, игры.» - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с.

4. https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=4yrLCUXUoYU

5. https://m.youtube.com/watch?v=sQiFx-tfQig

6. https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/article-34240-razvitie-rebenka-znakomim-malyisha-s-ponyatiyami-bolshe-i-menshe/

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди пару», «Большой — маленький», «Один — много» Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов, развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Большой-маленький» Цель: 1. Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; 2. Закрепить умение различать и называть,.

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький» Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета. Развивающая задача: развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой-маленький» Автор: Найданова Екатерина, 1 категория. Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать.

Конспект образовательной деятельности в ясельной группе «Большой и маленький медведь» Конспект образовательной деятельности в ясельной группе «Большой и маленький медведь» Дошкольное образовательное учреждение Красноярский.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Большой-маленький» Тема: «Большой - маленький». Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов.

Игра для логопедического занятия на тему «Большой — маленький»Игра для логопедического занятия на тему «Большой — маленький» Предлагаю вашему вниманию как дополнение может к ваше работе наглядный материал к теме " Большой -маленький". Цель занятия: Научить ребенка.

НОД по аппликации «Большой и маленький бокалы»НОД по аппликации «Большой и маленький бокалы» Программное содержание: • Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. • Закреплять.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Большой и маленький» Тема НОД: «Большой и маленький» Возраст: первая младшая группа Направление развития: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Интеграция образовательных.

Конспект занятия по математике «Большой-маленький» Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа – детский сад № 624 Адмиралтейского района Санкт – Петербурга..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Большой и маленький»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 13:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД