Лучший педагог года

Доклад по проекту «Поэзия Чуковского — веселая поэзия, любимая детьми»

Ольга Шишкина
Доклад по проекту «Поэзия Чуковского — веселая поэзия, любимая детьми»

Доклад о проектной деятельности в подготовительной группе на тему «Поэзия Чуковского - веселая поэзия, любимая детьми»

Подготовлен воспитателем

МБДОУ №54,

г. Набережные Челны

Шишкиной О. В.

В последнее время одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребёнка в системе дошкольного образования. Понятие личности связано не столько с психофизиологическими качествами, сколько с тем, как человек проявляет себя среди других людей. Следовательно, личность-это социально-психологическая категория, это социальная оценка человека как члена общества.

Публикация «Доклад по проекту „Поэзия Чуковского — веселая поэзия, любимая детьми“» размещена в разделах

Личность - особая социальная характеристика человека, которая имеет две особенности. Первая связана с тем, что человек делает что-то такое,что отличает его от других людей. Вторая особенность заключается в том, что это отличие оказывается важным и полезным для других людей.

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик,которые оказывают положительное влияние на развитие ребёнка –дошкольника.

Прежде всего в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.

Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану и т. д. Уже в дошкольном возрасте ребёнок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Коммуникативная потребность состоит в стремлении человека познать самого себя с помощью партнёра по общению. Под мотивами общения мы понимаем те качества партнёра, ради которых ребё нок вступает в общение с ним и выделяем три категории мотивов общения : личностные, деловые, познавательные.

В ходе проектной деятельности дошкольника развитая потребность в общении стимулирует самопознание и ведёт к становлению сложных механизмов познавательной активности. В свою очередь общение влияет на смелость детей при поисках новой информации, на их настойчивость при решении когнитивных задач, поставленных в порядке инициативного целеполагания. Общение способно дать ребёнку импульс к выделению и усвоению интересных операций, приёмов, применяемых для познания. В результате ребёнок овладевает важнейшими средствами умственной деятельности, где первое место принадлежит усвоению речи. Проявление и развитие речи происходит в контактах как овладение важнейшей коммуникативной операцией. Затем начинает применяться в познавательной деятельности.

Участие в проектировании развивает исследовательские и творческие способности : способность к целеполаганию, умение самостоятельно конструировать свои знания,коммуникативные умения и навыки (работа в творческой группе, способность ориентироваться в информационном пространстве, умение планировать свою работу и представлять её результаты, а главное – применять на практике.

Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

Важнейшим фактором развития познавательной активности выдвигается общение детей со взрослыми. В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребёнок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребёнка и родителей наполняется богатым содержанием.

Таким образом, создаётся атмосфера сотворчества, развивается творческое воображение и фантазия детей, а главное, в совместной работе ребёнок учится использовать накопленные наблюдения, знания, впечатления.

В ходе наблюдений было выявлено, что дети, демонстрирующие более интенсивный и высокий уровень общения со взрослыми и сверстниками, одновременно характеризуются и более высокой познавательностью, которая ярко проявляется в ходе проектной деятельности. Анализ факторов свидетельствует в пользу вывода о влиянии общения на любознательность ребёнка. Механизмом такого влияния и взаимосвязи можно считать решение ребёнком коммуникативных задач, относящихся к уровню в неситуативно – личностной формы общения.

Проектная деятельность, являясь результатом коллективных усилий, на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ творческого вклада каждого.

В нашей группе мы совместно с детьми и при участии родителей проводили социально- творческий проект по ознакомлению с художественной литературой на тему

«Поэзия Чуковского – весёлая поэзия, любимая детьми».

Цель проекта : обеспечить преемственность в художественно- эстетическом воспитании между детьми старшего и младшего дошкольного возраста; вызвать у младших дошкольников чувство радости от восприятия поэтического творчества Чуковского, желание познакомиться с другими произведениями; расширить знания о литературных поэтических сказках, загадках, стихах Чуковского у старших дошкольников.

Предполагаемый результат видели в том, чтобы :

1. сформировать познавательный интерес к поэзии Чуковского;

2. установить доброжелательные отношения между детьми внутри своей группы, а также между детьми старшего и младшего дошкольного возраста и приобщить родителей к участию в проектной деятельности группы;

3. научить читать выразительно стихи в собственной манере, используя средства выразительности (интонацию, мимику, жесты);

4. вызвать желание поделиться результатами своей познавательной деятельности (организовать концерт для малышей).

Продукт проектной деятельности :

1. литературный дневник;

2. концерт для малышей;

3. выставка книг «Весёлая поэзия Чуковского» ;

4. изготовление театральных масок ;

5. выставка поделок «Мой любимый герой».

Во время проекта ребята активно участвовали в выборе произведений для чтения, разучивания и инсценирования. Усилиями воспитателей и ребят был проведён конкурс чтецов и конкурс литературных загадок; был изготовлен литературный дневник; проведён показ настольного театра по стихотворению «Радость» и театра на фланелеграфе «Федотка» и «Айболит»; ребята лепили на тему «Мой любимый герой из сказки Чуковского».

С помощью родителей собрана тематическая выставка книг «Весёлая поэзия Чуковского».

Ребята инсценировали такие стихи как «Котауси и Мауси», «Бяка- Закаляка», «Доктор»; подготовили и провели выступление перед детьми младшей группы.

Родители тоже приняли активное участие в деятельности нашего проекта. Прежде чем ребята прочитали в лицах стихотворение «Телефон», родители вместе с детьми изготовили театральные маски; участвовали в конкурсе поделок; так же была проведена викторина по Чуковскому, где наравне с детьми участвовали и родители.

В целом проект способствовал развитию любознательности, общительности и доброжелательности в кругу детей и родителей, и принёс много положительных эмоций.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательное видео «Проектная деятельность в дошкольном образовании». Консультация для воспитателей. В связи с введением Федеральных Государственных Требований к структуре программы дошкольного образования, активизировался интерес педагогов.

Проектная деятельность в ДОУ — это актуально ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО АКТУАЛЬНО Одним из эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста является метод проектной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад по проекту «Поэзия Чуковского — веселая поэзия, любимая детьми»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 22:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД