Получи документы

Проект «Интерактивные площадки как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»

Елена Отрощенко
Проект «Интерактивные площадки как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта «Интерактивные площадки, как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»

Слайд 1.

ТИП ПРОЕКТА

1. По методу, доминирующему в проекте- Творческий - Практико-ориентированный

2. По характеру содержания проекта- Ребенок и его семья

3. По характеру участия ребенка в проектировании- Участник проекта от зарождения идеи до получения результата

4. По характеру контактов- Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.

5. По количеству участников проекта - Фронтальный

Публикация «Проект „Интерактивные площадки как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей“» размещена в разделах

6. По продолжительности реализации проекта- Краткосрочный

Слайд 2.

Актуальность:

Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности; отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия педагогов и всего педагогического коллектива дошкольных учреждений должны быть направлены на улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье; повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка.

Слайд 3.

Цель работы  интерактивных площадок: создать условия по овладению родителями  практических умений и навыков для развития, воспитания и обучения детей  дошкольного возраста  с целью дальнейшего их применения  в совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях семьи.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

- создание  предметно – развивающей  среды  для организации  разных видов детской деятельности;

- подбор разнообразных  приемов и техник;

-организация взаимодействия взрослых и детей.

Участники: в работе интерактивной площади принимают участие педагоги, специалисты, родители и воспитанники.

Слайд 4.

Преимущество интерактивной площадки:

- родитель вместе с ребенком активные участники процесса;

- выбор деятельности по возможностям, потребностями интересам;

- возможность участвовать в  деятельности разной направленности;

- возможность проявления своих способностей, творчества всех участников.

Слайд 5.

1 этап: подготовительный: - выбор темы по запросу родителей; - определение цели, задач; - ознакомление с темой и условиями, правилами работы в группе; - подбор необходимого оборудования и основных вопросов.

2 этап: конкретная реализация проекта: - разделение участников на микро группы; - выбор мастера в группе; - сообщение темы, обсуждение проблемы; - выбор своего пути решения проблемы; - практическая деятельность, реализация выбранных путей; - выступление от каждой группы с презентацией результата деятельности;

организация выставки результатов деятельности детей и взрослых.

3 этап: оценочный

Слайд 6.

Ожидаемый результат деятельности на интерактивных площадках:

1. вовлечение родителей в работу на интерактивных площадках позволит им овладевать способами практического осуществления различных видов детской  деятельности, осознать свою  значимость в процессе  развития ребенка  и приобрести новый опыт  семейного воспитания

2. воспитанники 

вовлечены в постановку целей, планирование действий, выбор  места, партнеров, способа реализации планов, оценку полученного результата и личных достижений, что позволяет им овладевать способами практического осуществления различных видов детской  деятельности

3. происходит становление профессиональных компетентностей

 педагога в   умении сценировать организацию совместной деятельности взрослых и детей, растет его авторитет в глазах родителей.

Слайд 7.

Формы организации работы и проведения интерактивной площадки

по теме «День матери»

1 Этап: предварительная работа:

1. Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности на  интерактивной площадке, центров активности.

Центры творческой активности:

1.1. «Угощение для мамы»;

1.2. «Необычная сказка» ;

1.3. «Подарки для мамы» .

2. Размещение объявления и «Поля выбора» в группах и на сайте группы.

3. Оформление интерактивной площадки (рекламные  афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки. Изготовление приглашений для мам на совместное чаепитие.

4. Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на площадке.

5. Чтение сказок, знакомство с «моделью – схемой сочинения сказки» детей и родителей.

Участники: родители, дети, педагоги.

Слайд 8.

2 Этап: работа на интерактивной площадке:

Приветствие всех участников.

Рассказать о интерактивной площадке, возможностях работы в центрах творческой активности, о том, что время работы в каждом центре неограниченно, по своему желанию участники могут переходить из одного центра в другой, участвовать в различных видах деятельности. По окончанию работы в центрах активности предложить поместить результаты своего труда на выставку, посвящённую «Дню матери» и накрыть стол для праздничного чаепития с мамами с приготовленными угощениями. Пожелать всем творческих успехов.

Центр активности №1 «Угощение для мамы».

Материал и оборудование: досточки, ножи, фрукты, ягоды, молоко, творог, сахар, орехи, сметана, йогурт, рецепты десертов, фруктовых салатов и напитков, мороженное, миксер, блендер.

Цель: создание условия для развитие любознательности и практических навыков приготовления полезных продуктов питания у детей через совместную деятельность их с родителями.

Центр активности №2 «Необычная сказка».

Материал: фломастеры, карандаши, мелки, краски акварельные, гуашь, кисти, баночки с водой, листы бумаги, «Модель-схема сочинения сказки».

Цель: создание условия для развития любознательности у детей через формирование представлений о создании сказок с помощью «модели – схемы» и опорой на игрушку на основе совместной деятельности.

Центр активности №3 «Подарки для мамы».

Материал: тесто солёное, пластилин, макароны, ткань, диски, тесма, бисер, фантики, нитки, цветная бумага и цветной картон, камни, клей, ножницы, краски, фломастеры, мелки.

Цель: создание условий для развития любознательности у детей через формирование умения выстраивать самостоятельно совместно с папой замысел изготовления своей поделки.

Слайд 9.

3 этап: рефлексивный.

Вопросы для этапа рефлексии.

1. Что  дало мне сегодня  участие в работе интерактивной площадки (почувствовал, узнал, понял, приобрел, пришел к мнению и т. д.).

2. Организация интерактивных площадок нужна, потому, что… или не нужна потому, что?

3. Как изменилось  ваше мнение о педагоге (указать конкретно, отношение к нему после работы на интерактивной площадке?

 4. Что вы думаете о профессионализме мастера – педагога? (указать конкретно)

5. Работа в каком из центров активности вас больше всего заинтересовала, привлекла и почему?

6. Какие приемы, техники будете использовать в работе со своим ребенком? 7. Понравилось участвовать в работе площадки и почему?

8. Что не понравилось и почему? 

9. Хотели бы вы еще принять участие в работе интерактивной площадки и почему?

10. Ваши пожелания?

Слайд 10.

4 этап: подведение рейтинга центров активности

Ведущий предлагает каждому из участников положить «сердечко» в коробочку с названием того центра активности, где по его мнению была самая интересна и полезная деятельность.

5 этап: заключительный.

Приглашение мам. Вручение изготовленных подарков.

Праздничное чаепитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Интерактивные площадки как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 13:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД