Презентация проекта «Я хочу в школу!»

Ксения Горшкова
Презентация проекта «Я хочу в школу!»

Проект

«Я хочу в школу

Возрастная группа воспитанников:

дети 6-7 лет

Время реализации проекта:

сентябрь2012-май 2013гг.

Тип проекта: долгосрочный

Цель проекта: создание условий по формированию мотивационной готовности детей подготовительной группы к успешному обучению в школе.

Ожидаемый результат:

Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы;

Накопление багажа знаний о школе;

Снижение тревожности у детей и родителей;

Изменение мотивации детей к школьному обучению;

Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;

Методические подборки занятий для детей, консультаций для родителей, художественной литературы школьной тематики.

Критерии готовности к школе:

Физическая готовность: это состояние здоровья, определенный уровень морфо - функциональной зрелости его организма, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, физическая и умственная работоспособность.

Нравственная готовность:

- умение строить отношения с учителем;

- умение общаться со сверстниками;

- вежливость, сдержанность, послушание.

- отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.

Психологическая готовность:

- это твердое желание учиться, получать знания;

- понимание важности и необходимости учения;

- проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

- это умение слушать учителя и выполнять его задания

(отнюдь не всегда интересные);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми;

(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых)

Интеллектуальная готовность:

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Учите ребят задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, левее, правее … и т. д.

На этапе подготовки:

Избегайте чрезмерных требований

Предоставляйте право на ошибку

Не думайте за ребёнка

Не перегружайте ребёнка

Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам за помощью

Устраивайте ребенку маленькие праздники

Радуйтесь каждому открытию ребенка

Ситуация успеха – основа для учения

Помогайте, но не навязчиво

Хвалите, но не перехваливайте

Помните: легко, если вместе!

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

• стабильный режим дня;

• полноценный сон;

• прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться:

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание развитию произвольности:

•Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

•Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы: дождь, снег, радуга…

•Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

•Используя лото и книги, пополняйте словарь детей.

Составитель: воспитатель Горшкова К. В.

«Быть готовым к школе –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л. А.

Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Презентация проекта «Я хочу в школу!»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 13:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Яблочный спас в старшей группе
Яблочный Спас! Яблочный Спас! Преображенье Господне! Пусть же звучат специально для Вас Все поздравленья сегодня, Пусть все поют и танцуют вокруг,...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...