Презентация проекта «Моя семья-мое богатство»

Инна Тебякина
Презентация проекта «Моя семья-мое богатство»

Паспорт проекта

«Изучение с дошкольниками истории России

на основе знакомства с историей семьи»

творческое название: «Моя семья – мое богатство».

Вид проекта: информационно-творческий.

Авторы проекта: воспитатели МБДОУ детского сада №7 «Золотая рыбка» Администрации города Тамбова Инна Петровна Тебякина; Марина Михайловна Попова.

Участники проекта: дети и родители группы комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет №4.

Срок реализации проекта: 01.02.2013-09.05.2013.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность: Семейные отношения – любовь близких, определённые обязанности, привязанность к дому, соблюдение традиций – питают более широкие и высшие сферы жизни человека – чувство Родины, патриотизма. История семьи, её изучение – это, по сути дела, изучение родословной, знание своих корней, изучение уклада жизни семьи, взаимоотношений в семье. Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. К сожалению, сегодня традиция изучения родословной почти утрачена, нарушена связь и преемственность поколений. Кроме того, у молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, а дефицит общения с родителями оборачивается для детей невосполнимыми потерями в становлении растущей личности. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создаётся особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребёнке, что является главным условием успешной работы с семьёй.

Цель: Содействовать возрождению традиций семейного воспитания.

Задачи:

1. Расширять представления о родственных отношениях, о семье.

2. Познакомить с понятием родословная.

3. Учить устанавливать родственные связи и организовать знакомство детей с историей своего рода, со своей родословной.

4. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

5. Поощрять желание взрослых и детей сохранять семейные традиции, создать семейную летопись.

6. Воспитывать чувство любви к своей семье и гордость за неё, чувство уважения к родителям, предкам.

7. Воспитывать уважительные отношения ко всем членам семьи.

Новизна проекта: Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста помогает формировать у ребенка важную для жизни потребность – саморазвитие как естественное состояние. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т. е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Особенностью данного проекта является материал, на основе которого разработан информационно-творческий проект. С помощью этого проекта мы хотим содействовать возрождению традиций семейного воспитания, познакомить детей с историей конкретной семьи. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также воспитателей.

Гипотеза: Если изучать с детьми историю семьи, то мы знакомим их с историей Родины.

Этапы реализации проекта:

Формы реализации проекта Название мероприятий

1 этап. Подготовительный

Постановка задач, целей.

Подбор познавательной, художественной литературы.

Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед по познавательно-речевому развитию.

Подбор наглядной информации для родителей.

Сообщить родителям о предстоящей работе по теме «Родословная моей семьи».

2 этап. Основной

Работа с детьми

Познавательные беседы:

«Ты и твое имя». Цель: рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени.

«Моя семья». Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; написать небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)

«Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности.

«Моя семья – мое богатство». Цель: воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию:

«Моя семья».

«Братья и сёстры».

«О бабушках и дедушках».

«Самый дорогой человек»

«Мой прадедушка герой»

Чтение, разучивание стихов

Сказки «Двенадцать месяцев», «Морозко» и др.

«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким, «Вот какая мама» Е. Благинина; Гектор Мало «Без семьи»;

Антонина Лукьянова «Мальчикам и девочкам о том, как устроен наш дом»; Александр Раскин. «Как папа был маленьким».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Генеалогическое дерево»

Выставка рисунков «Герб моей семьи»

Изготовление праздничной открытки к 9 Мая

Работа с родителями:

Оформление уголка для родителей, составление памяток «Права и обязанности родителей»,

«Советы по воспитанию внуков».

Участие родителей в жизни группы.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья.

Экскурсия к памятникам, посвященным воинской славе города Тамбова

Исследовательская работа взрослых и детей Составление родословных семей детей, сбор информации для семейной газеты

3 этап. Заключительный

Выставка семейных газет «Родословная нашей семьи».

Презентация семейного проекта «Моя семья – мое богатство»

Экспозиция в уголке краеведения «Мой прадедушка герой», посвященной Герою Советского Союза Мясницыну В. А.

Обеспечение проекта: иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, цветные карандаши, альбомы, гуашь, цветная бумага, цветной, белый картон, ножницы, клей, атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Предполагаемые результаты:

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.

3. Развитие партнёрских отношений в семье.

Дальнейшее развитие: Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Моя семья – моё богатство» подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители. В связи с этим работа по данному направлению в нашей группе будет продолжена.

Запланирована следующая работа: Посещение экспозиций на военную тематику, поездка в Парк Победы, оформление мини-музея в группе, анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей, исследовательская работа по составлению генеалогического древа семьи, посещение архива с целью изучения родословных семей воспитанников информации, проведение бесед: «О происхождении фамилии», «Мужчины и женщины в семье», «Моя семья», «Что значат имена», создание альбома «История моей семьи», поездка по местам боевой славы, подготовка встречи с ветеранами войны, совместные развлечения и игры-соревнования детей и родителей.

Литература.

1. Е. А. Алябьева, Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2006.-160с.

2. И. Ф. Мулько, Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.- 96с.

3. М. Д. Маханёва, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М.: АРКТИ, 2004.-72с.

4. Р. А. Жукова, Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. - Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.

5. Л. А. Кондрыкинская, С чего начинается Родина (Опыт работы) .- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с.

6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №2-2010, с. 70.

Прикреплённые файлы:

moja-semja-moe-bogatstvo_qq0p8.pptx | 5629,45 Кб | Скачан: 805
 
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Презентация проекта «Моя семья-мое богатство»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 12:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...