Проект «Муравьиная семейка». Воспитание у старших дошкольников бережного отношения к миру живой природы

Лариса Мальцева
Проект «Муравьиная семейка». Воспитание у старших дошкольников бережного отношения к миру живой природы

Комментарии к слайдам

Паспорт проекта Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательский.

Длительность проекта: 1 неделя

По характеру контактов: открытый

Осуществляется внутри одной группы, в контакте с семьей, с учреждением – Щекинской городской детской библиотекой.

По количеству участников: фронтальный,

групповой. Дети разделяются на микрогруппы для выполнения заданий

4. Проблема Поставлена проблема: Как живешь, Муравей?

Обоснование проблемы:

Дети старшего дошкольного возраста проявляют интерес к жизни насекомых, но имеют недостаточно знаний. Воспитание бережного отношения к миру живой природы, в котором ребенку предстоит жить.

5. Цель проекта Мы обозначили цель проекта:

Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного отношения к внешне непривлекательным насекомым – муравьям; понимания их значимости для человека. *

6. Задачи И поставили задачи:

1. Развивать у детей способность к поисковой деятельности.

2. Совершенствовать умение экспериментировать с объектами живой природы.

3. Развивать связную речь детей и

4. мелкую моторику пальцев рук.

5. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

проекта Представляем схему проекта

1 этап – подготовительный,

2 этап – практическая деятельность,

3 этап – презентация.

8. Этапы проекта Нами разработаны:

Этапы работы над проектом «Муравьиная семейка», который представлен в табличном варианте и включает:

- формы работы,

- задачи,

-сроки реализации;

- время в режиме дня,

- место проведения и ответственный.

9. Распределение деятельности А также распределение деятельности по этапам проекта:

- деятельность воспитателя,

- детей,

- родителей. *

10. 1 этап - Подготовительный Итак, представляем 1 этап

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ,

Который включает:

- формулирование проблемы,

- погружение в игровую ситуацию и

- планирование деятельности. *

11. Игровая мотивация Игровая мотивация:

Помочь Муравьише Тришке найти свой дом и с его помощью узнать много нового и интересного о жизни муравьев.

При введении детей в игровую ситуацию проведено рассматривание муравья и беседа, в ходе которой дети выдвигали свои гипотезы.

Решили: «Мы тебе обязательно поможем, Тришка. Сейчас начинаем поиски муравейника и изучение жизни его обитателей – Муравьиной семейки.

В добрый путь!»

12. Совместное планирование Составили совместный с детьми план работы по проекту «Муравьиная семейка», включающий

- направление работы,

- ответственные.

Например:

Посещение детской библиотеки - Артем с бабушкой,

Рисование по сказке В. Бианки - Дети, родители,

Изготовление макета «Муравейник» - Егор с мамой.

Дети с удовольствием включились в работу по решению проблемы «Как живешь, Муравей»

13. 2 этап Приступили ко 2 этапу проекта

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Включает интеграцию:

- познавательно-речевого развития,

- художественно- эстетического развития,

- социально-нравственного воспитания,

- культурно-досуговой деятельности. *

14. Поиск муравейника Поиск муравейника на экологической тропе

- Рассматривание схемы экологической тропы, и

- определение маршрута к объекту «Муравейник»

15. Рассматривание муравейника Рассматривание объекта «Муравейник» на экологической тропе

На поляне возле елок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион!

16. Опыты Проведение опытнической деятельности

Опыт «Сахарная палочка»

Очищенную палочку обмакивают в сладкую воду, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты.

Опыт «Муравьиная тропа» проводят с целью: показать детям, что муравьи в любой ситуации находят дорогу домой по пахучим веществам – ферромонам. *

17. Домашнее задание (чтение) Дети вместе с родителями выполняли домашнее задание: читали сказку Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил» ***

18. Домашнее задание (Рисунок) Следующее задание: рисование по сказке.

Дети нарисовали сюжеты: о гусенице-листовертке,

Жуке-водомере, жучке-блошочке, жужелице и др. **

19. Домашнее задание

(сбор) Дети совместно с родителями подбирали литературу, информацию о муравьях, т. е. учились работать с энциклопедическим материалом при решении проблемы. *

20. Занятие «В мире муравьев…» Вся эта работа была проведена в понедельник, а во вторник провели занятие по экологическому воспитанию «В мире муравьев…», на котором дети расширили свои знания о муравьях, их внешнем виде, образе жизни, среде обитания и конечно же учились бережно относиться к муравьям, поскольку они уникальны, как этот муравей, запечатленный в кадре: «Неужели, это я?»

*21. Занятие по музыкальному развитию На занятии по музыкальному развитию дети разучивали песню «О муравьях», выполняли логоритмические упражнения.

Не обижайте муравья

Его обидеть просто

Он очень мал, он очень мал

Он маленького роста.

*

22. Труд Организация трудовой деятельности на участке.

Воспитание у детей трудолюбия, подражая муравьям.

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно тащат в дом

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом. *

23. Игровая деятельность

(дид. игры) Организация игровой деятельности.

Подобрали дидактические игры «Найди свой домик»,

Разрезные картинки,

Лото «Насекомые»,

Лабиринт «Помоги муравьишкам» и др. *

24. Игровая деятельность

(дети играют) В играх дети познавали мир насекомых, развивали память, внимание, любознательность, речь и мелкую моторику пальцев рук. *

25. Игровая деятельность

(трафареты) Рисовали насекомых по трафаретам.

Насекомые усатые

Не бывают без усов,

Насекомые носатые

Не бывают без носов. *

26. Физкультурный досуг Среда. Проводили физкультурный досуг «Муравьишки-крепыши - отдыхают от души».

Развивали двигательную активность детей в играх и упражнениях.

Спорт нам здоровье укрепляет

И сил, задора прибавляет.

Запомним это мы,

Здоровье – жизнь – один, два, три! *

27. Опыты Проводили эксперимент «Сладкоежки – муравьи»

С целью развития познавательного опыта детей. С помощью моделирования ситуации «Уронили сахар» - дети наблюдали за муравьям и делали выводы:

- муравьи любят сладкое,

- «приглашают на пир» своих братьев,

- несут добычу в муравейник. **

28. Постройка из песка Дети получили огромное удовольствие от постройки из песка «Дома для муравьев», со множеством входов и выходов, оборудуя муравьиную тропу, распределив обязанности муравьев.

29. Киносеанс Киносеанс.

Просмотр мультфильмов (отдельных частей)

- «Муравей Хайнц»,

- «Муравейное братство»,

- «Крохи» и др. *

30. Изготовление макета Егор вместе с мамой изготавливает макет

«Муравейник».

Живут в нем муравьишки

Такие торопыжки

Они живут трудом,

Чтоб прочным был их дом. *

31. Занятие «Муравьи из города Насекомска» Четверг. С детьми проведено занятие по познавательно-речевому развитию «Муравьи из города Насекомска», где дети закрепляли знания о муравьях, их образе жизни; развивали познавательно-речевую активность, учились заботливому и бережному отношению к объектам природы. *

*

32. Занятие «Муравьи из города Насекомска» Занятие началось с легенды: «В древние времена был такой город Насекомск. И жили там одни насекомые. Построили этот город муравьи, так как более трудолюбивого, старательного, умного насекомого – строителя нельзя и придумать…» *

33. Занятие «Муравьи из города Насекомска» Форма проведения занятия – экспедиция в город Насекомск.

Мы шагаем по лужайке,

Сверху ясно нам видна

Эта милая страна! *

*

34. Занятие «Муравьи из города Насекомска» Дети запомнили, что в некоторых заповедниках вокруг муравейников ставят маленькие заборчики, для того, чтобы муравьиный дом было видно издалека.

. Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им друг мой не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны. *

38. Презентация Пятница. Третий этап проекта.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. На которой подвели итоги проекта «Муравьиная семейка»

43. Досуг Провели досуг «Виват, Муравей, на котором подвели итоги работы по проекту. Уточнили и систематизировали знания детей о муравьях и других насекомых. *

**

44. Досуг Создали детям радостное настроение

Муравей, Муравей!

Не жалеет лаптей,-

С Муравьихою подпрыгивает

И букашечкам подмигивает. *

**

45. Свидетельства Детям вручили свидетельства «Заслуженный друг муравьев», за оказание помощи муравьям. **

*

46. Диплом Наградили дипломом за приобретенные знания о жизни муравьев и за бережное отношение к насекомым. **

*

47. Результативность Результативность

• Дети научились ориентироваться в пространстве по схеме, действовать с компасом.

• выдвигать «гипотезы», задавать вопросы, планировать свою деятельность.

• В процессе работы над проектом дети развивали связную речь, познавательно-речевую активность.

• приобрели знания о муравьях,

• У детей сформировалось эмоционально-положительное отношение к муравьям.

Прикреплённые файлы:

isledovatelskii-proekt-1_hcqbf.ppt | 17174 Кб | Скачан: 186
 
Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Осень
Автор публикации:
Проект «Муравьиная семейка». Воспитание у старших дошкольников бережного отношения к миру живой природы
Опубликовано: 21 января 2014 в 14:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....