Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Родина в сердце моем»

Ирина Кучина
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Родина в сердце моем»

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Родина - в сердце моем".

Актуальность темы:

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

формирование мира и межличностных отношений и т.

Цель проекта:

- Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; воспитание гражданина и патриота своей страны, посредством создания условий для формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- обогатить эмоциональные привязанности к своей семье, к малой Родине, к России через музыкально-эстетическую деятельность;

- способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;

- способствовать развитию интереса к народным обычаям, традициям, к народной культуре;

- знакомить детей с государственной символикой, историей России, выдающимися людьми, достижениями;

- создать условия для формирования толерантности, чувства уважения к культуре народов России.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители, социум.

Проект состоит из трех частей:

1. Организационная часть

- включает в себя разработку и корректировку проекта, ознакомление педагогического персонала с содержанием проекта.

Сроки: сентябрь - октябрь 2016 г.

Продукт: проект, информационное оповещение.

2. Содержательная часть

1. НОД в соответствии с тематикой образовательных проектов (в течение учебного года);

2. Утренники и развлечения, приуроченные к народным праздникам "День города Ставрополя и день Ставропольского карая", "Осенины", "Масленица", "Парад дошкольных войск" (ответственные: музыкальные руководители,педагоги ДОУ, родители).

3. Концерты ко к Дню Матери, к Дню защитника Отечества, к Дню Победы (в течение года, ответственные: музыкальные руководители, педагоги ДОУ).

3. Аналитическая часть

- включает в себя анализ по итогам реализации проекта: эффективность,качество и объем выполнения запланированных мероприятий (презентация); представление результатов реализации проекта.

Сроки: май 2017 г.

Продукт: презентация.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию в средней группе Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи по образовательным областям: О.

ОД по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Государственные символы России – флаг, герб, гимн» для детей старшей группы 5-6 лет Программное содержание: закрепить и обобщить.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Родина в сердце моем»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 11:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...