Лучший педагог года

Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника

Ольга Андреева
Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника

СЛАЙД №1

Воспитание духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и родителей.

СЛАЙД №2

Важнейшей целью духовно – нравственного развития и воспитания современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства, определенных в федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе является формирование личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой.

Публикация «Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника» размещена в разделах

В задачах Программы развития нашего ДОУ прописано:

-на основе сотрудничества семьи и дошкольного учреждения воспитать личность, стремящуюся к доброте, способную противостоять злу;

- становление первоначальных нравственных ценностей у детей: почтения и уважения к родителям, товарищам и окружающим, к окружающему миру, к своему здоровью;

- снижение уровня агрессивности, заболеваемости;

-повышение общественной роли семьи как первого наставника ребенка в нравственном воспитании.

Поэтому, приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является «Духовно- нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста».

СЛАЙД №3

Новизна данного проекта  заключается в том,  что предлагаемая система работы по духовно-нравственному воспитанию  детей дошкольного возраста целенаправленно реализуется с помощью взаимодействия ДОУ- семья- общественные организации;

арсенал игр,  упражнений и техник, в системе используется  и в повседневном воспитательно-образовательном процессе.

СЛАЙД №4

Цель проекта- создание условий для духовно- нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии дошкольного учреждения с семьей и общественными организациями

СЛАЙД №5

Исходя из цели перед собой ставила задачи, которые вы видите перед собой.

СЛАЙД №6

Проект долгосрочный, творческо-информационный, проходил в 3 этапа.

СЛАЙД №7

Ожидаемые результаты ориентированы не только на те, которые я указала в проекте, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремлению к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

СЛАЙД №8

В начале проекта мной была изучена психолого- педагогическая литература по данной теме, подобраны задания, игры, темы бесед, затем проведена диагностика по развитию духовно- нравственных качеств. Я использовала следующие методики

-для диагностики самооценки дошкольников использовала методику «Какой Я?»;

-для выявления нарушений в сфере межличностных отношений «ребенок – взрослый» - использовала Детский тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки;

-для определения уровня развития нравственной сферы проведена методика

«Разложи картинки». Л. М. Фридман.

Цель: выяснить осознают ли дети нравственную сторону взаимоотношений в предметной деятельности.

СЛАЙД №9

Данное исследование показало, что у детей невысокий уровень развития самооценки, нравственной сферы, есть дети, у которых высокий уровень тревожности.

СЛАЙД № 10

Очень важно,чтобы нравственное становление ребенка предполагало не только усвоение знаний и представлений о нравственных нормах и правилах поведения, но и происходило освоение, накопление и обогащение нравственного опыта во всех его аспектах проявления. В соответствии с ФГТ использовала следующие формы работы с детьми:

СЛАЙД № 11

В непосредственной организованной деятельности с детьми использовала следующие средства:

Для создания практического общественного поведения:

-упражнения, показ действий, организация деятельности, труд,игра.

Для формирования у дошкольников духовно-нравственных представлений, суждений, оценок:-убеждение, похвала,беседы,рассматривание картин, чтение литературы, обсуждение поведения героев книг, просмотр видеофильмов, телепередач, мультфильмов.

Для повышения интереса у детей использовала игровые, здоровьесберегающие,информационно-коммуникативные технологии.

Практический метод очень важен. Особое внимание уделяю таким формам как: метод «эмпатии», «метод «мозгового штурма», метод «ассоциативного мышления» и др.

Использование наглядных методов улучшает качество восприятия детьми изучаемого материала.

Словесные методы также играют большую роль в проведении занятия. С помощью увлекательного рассказа настраиваю детей на выполнение определенных задач.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную

СЛАЙД №12

В воспитательно-образовательном процессе, с учетом интеграции образовательных областей, использовались подобранные игры, упражнения, художественная литература, музыка.

Слайд №13

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, ДОУ и государством. Поэтому работа по воспитанию у детей духовно- нравственных качеств личности строилась в тесном взаимодействии всех субъектов воспитательного процесса.

СЛАЙД № 14

Так как семья является традиционно главным звеном воспитания, с семьями воспитанников были проведены следующие формы работы.

С родителями дошкольников было проведено анкетирование. Анкета "Воспитание чувств".

1. Считаете ли вы необходимым воспитание у ребенка таких качеств,как отзывчивость, доброта, сочувствие?

- да;

- нет;

- частично.

2. Удалось ли вам построить со своим ребенком доверительные отношения?

- да;

- нет;

- частично.

3. Всегда ли отношения взрослых с ребенком в вашей семье носят доверительный, дружеский характер?

- да;

- нет;

- частично.

4. Привлекаете ли вы ребенка к участию в будничных делах семьи?

- да;___

- нет.

5. Может ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание?

- да:

- нет;

- не знаю.

6. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к вам и другим членам семьи?

- да;

- нет.

СЛАЙД № 15

анкета для родителей

СЛАЙД №16

Следует отметить, что духовно- нравственная личность не может формироваться только в ограниченном пространстве детского сада.

С этой целью мы являемся активными участниками клуба «Калейдоскоп», организованного районной детской библиотекой, являемся постоянными посетителями районного краеведческого музея боевой славы и русской старины Мордовского района, участниками мероприятий, проводимых комнатой- музеем «Народный быт», организованным при МОУ ДОД «Районный Дом детского творчества».

СЛАЙД № 17-18

На заключительном этапе провела итоговую диагностику. Результаты показали положительную динамику.

Сравнительный анализ данных показал, что самооценка повысилась на 15,4%(2 ребенка, уровень развития нравственной сферы на 23,1%(3ребенка, тревожность снизилась на 15,4%(2 ребенка).

СЛАЙД № 19

Результат совместной работы ДОУ, семьи, общественных организаций показал, что у воспитанников сформировались следующие представления:

о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;

о духовных и нравственных ценностях;

о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

об истории и культуре своей страны;

дети научились проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание.

Слайд №20

результаты работы за истекший период

СЛАЙД №21

Провела мастер- класс для педагогов учреждения на тему: «Использование народного творчества в духовно- нравственном развитии», на секционном заседании педагогов района в рамках августовской конференции представила слайдовую презентацию по теме: ««Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного пространства в системе предшкольной подготовки»

.

СЛАЙД №22

Материал по данной теме разместила на сайтах нашего учреждения, образовательный портал «Maaam.ru», сайт для педагогов педсовет. орг.

СЛАЙД№23

Информационные ресурсы, которые помогли мне в работе над проектом.

СЛАЙД №24

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

andreva-o-v_g1uqh.ppt | 5845 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздниковФормирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздников Ценность народного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей.

Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств дошкольника» формирование нравственных качеств дошкольника Нравственность –правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые.

Консультация «Роль театрально-танцевального костюма в формировании социально-нравственных качеств личности дошкольника» Программное обеспечение: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В. В., Комаровой.

Формирование нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с историей города Возраст от 4 до 7 лет психологи называют возрастом «моральных реалистов», в этом возрасте общепринятые нормы поведения принимаются детьми.

Фототчёт «Проектная деятельность в развитии морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста»Фототчёт «Проектная деятельность в развитии морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста» В соответствии с планом работы Учреждения на 2014-2015 учебный год одним из целевых ориентиров Учреждения было: Развитие морально-нравственных.

Консультация «Развитие интеллектуальных и нравственных качеств личности» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. К. Д. Ушинский.

Опыт работы «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольника» цель и задачи опыта. Цель: Формирование духовно — нравственных качеств дошкольника через детскую субкультуру. Задачи: 1. Создать условия.

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей раннего возраста» Текст к слайдам1 слайд- титул (2 щелчка) 2 слайд (актуальность) Современное общество испытывает потрясения от событий связанных с безнравственными.

Сборник дидактических игр для развития нравственных качеств личности Дидактические игры способствуют развитию познавательных процессов. В данном сборнике представлены, дидактические игры, которые способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 04:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД