Презентация проекта «Развитие понятийного логического мышления как одного из факторов подготовки детей к школе»

Елена Южакова
Презентация проекта «Развитие понятийного логического мышления как одного из факторов подготовки детей к школе»

Любой вид деятельности для своего осуществления требует вполне определенных способностей, умений и навыков. Обучение в школе в этом смысле не является исключением. Но учебная деятельность обладает и спецификой, которую надо знать, прежде чем понимать, что именно нужно развивать у ребенка для способностие его обучаться. То есть необходимо выяснить, какие психические процессы и личностные свойства детей должны быть задействованы.

Смысл обучения состоит не в заучивании конкретных сведений и не в отработке навыков, которые можно было бы демонстрировать на контрольных работах и экзаменах. Поэтому, в первую очередь, ребенку нужны не память и усидчивость (хотя и они нужны тоже, а познание, понимание себя и других людей, умение разбираться в окружающей жизни, ориентироваться в ней, найти свое место, действовать, созидать, творить. А это невозможно без овладения общими приемами, принципами и методами анализа, познания, деятельности.

Уже в первом классе при формировании простейших навыков, например, чтения и письма, даются общие правила анализа и систематизации. Однако правила должны быть не просто выучены, а поняты и усвоены. Выучить формулу, теорему, правило может любой ученик, но пользоваться ими умеет далеко не каждый.

Поэтому одним из показателей способности обучаться является понятийное логическое мышление. Благодаря этому типу мышления ребенок понимает суть правил, законов, формул и видит зону их применения, может пользоваться ими на практике.

В ходе обследованиядетей подготовительных к школе групп (60 детей) в начале года, были получены следующие результаты: 56% детей показали уровень развития понятийно- логического мышления ниже нормы, у 44% детей - норма и ни один ребенок не показал хорошего и высокого уровня. А это значит, что дети еще плохо умеют работать по правилу: они могут его запомнить, но не всегда умеют применять и поэтому делают ошибки. Они могут использовать правило только на том материале, на котором оно объяснялось, и не способны выполнять аналогичные задания. Такие дети часто оказываются беспомощными при выполнении домашних заданий, так как не умеют самостоятельно мыслить и нуждаются в постоянной помощи взрослых. Знания, приобретаемые в школе, в этом случае могут остаться поверхностными для ребенка, потому что он не может связать их со своим внутренним опытом, не видит в них личного смысла. Такие знания воспринимаются как не нужные и легко забываются. Практический опыт показывает, что при недоразвитости понятийного мышления дети начинают испытывать трудности в учении уже во второй половине 1 класса, особенно на уроках математики при решении задач.

Таким образом, подготовка детей к школьному обучению должна быть направлена на развитие высших психических функций. В нашем случае, на развитие одного из типов мышления - понятийного логического. При этом работа должна быть построена в совместной деятельности всех участников педагогического процесса – воспитателей, родителей, психолога.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta_8g8i9.pptx | 6323,32 Кб | Скачан: 175
 
Публикации по теме:

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Развитие мелкой моторики дошкольников Данная презентация содержит перечень упражнений и игр для развития мелкой моторики дошкольников. Презентация предназначена для воспитателей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Презентация проекта «Развитие понятийного логического мышления как одного из факторов подготовки детей к школе»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 18:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...