«Цветочная карусель». Развлечение в рамках проекта «Садовые цветы» в средней группе

Ольга Козырева
«Цветочная карусель». Развлечение в рамках проекта «Садовые цветы» в средней группе

Цель: Формировать представления детей о разнообразии цветущих растений, развивать воображение, творческие способности средствами музыки.

Задачи:

1. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям и умение любоваться красками окружающего мира;

2. Через образы героев воспитывать чувство бережливости к природе, умение сопереживать, сочувствовать;

3. Создавать условия к самореализации;

4. Учить проговаривать стихотворения чётко, с интонацией, петь выразительно с чувством;

5. Продолжать развивать чувство ритма, учить самостоятельно, согласовывать движения с текстом песни, слаженно выполнять движения с цветами.

Материал: шапочки цветов, искусственный букет цветов, диски, аудиозаписи, игровой материал: лепестки и сердцевина для сбора цветов, крылья бабочек.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, танцевальных композиций под музыкальное сопровождение, детских песенок, беседа с детьми о местах произрастания цветущих растений (полевые, садовые, комнатные, наблюдение в групповой комнате, на прогулке за цветущими растениями.

Ход праздника

Дети входят в музыкальный зал под песню: «Ранняя весна» - CD серия «Детский праздник» Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мамочка моя», тексты песен А. Пилецкая.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята,

Милые дошколята.

Что? Вы рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Начинаем мы веселье!

Проводится игра: «Поздоровайся с друзьями». С окончанием игры ведущий говорит: «Раз, два, три! Своё место отыщи!» Дети находят свои места в кругу.

Ведущая:

«Здравствуйте» - зачем сказали?

Что друг другу пожелали?

Дети: Здоровья!

Ведущая: Посмотрите, ребята, какой сегодня замечательный летний денёк! Небо голубое, облака белые, лёгкие, ветерок тёплый, ласковый, а солнышко так приветливо светит, словно хочет попасть к нам на праздник. А ведь мы можем пригласить его к нам на праздник. Я знаю волшебные слова. Если сказать их, солнышко к нам обязательно придёт. Пригласим солнышко?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда слушайте.

Дети ритмизируют стихотворение А. Прокофьева «Солнышко», сопровождая проговаривание текста хлопками:

Солнышко ясное, нарядись! Хлопки по плечам, скрестив руки на груди.

Солнышко красное, покажись! Хлопки в ладоши.

Платье алое надень, Хлопки по коленям.

В гости к нам приди скорей! Хлопки над головой.

Затем исполняют песню: «Я рисую солнышко» Музыка и слова Г. Вихаревой // «Музыкальная палитра» - 2004 - №1 – С. 12.

Появляется Солнышко.

Солнышко:

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с вами

Отправимся скорее на сказочную поляну.

Там птицы весело поют,

Красивые цветы цветут,

Там будем петь мы и плясать,

Шутить, смеяться и играть.

Ведущая: Ну что, ребята, принимаем приглашение Солнышка?

Дети: Да!

Ведущая: Только как же мы попадём на сказочную поляну?

Солнышко:

Это совсем не сложно,

Попасть на поляну можно,

Если глаза закрыть

И за мной повторить:

Куда луч солнца упадёт,

Туда он нас перенесёт!

Дети и ведущая закрывают ладошками глаза и повторяют слова:

Куда луч солнца упадёт,

Туда он нас перенесёт!

Открыв глаза, замечают у ведущей в руках волшебный клубочек жёлтого цвета, символизирующий солнечный лучик. Музыкальный руководитель и ведущий берутся за руки, образуя ворота, через которые проходят дети с волшебным солнечным лучиком и встают в круг под слова:

Ай, люли, ай, люли,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше –

Получились ворота.

Золотые ворота –

Это просто красота.

Тот, кто в ворота пройдёт,

В сказку к солнцу попадёт.

Ведущая: Вот она, какая сказочная поляна! Как здесь красиво! И деревья зелёные, и кустики, а цветов-то сколько! Видимо-невидимо!

Солнышко: Да, это моя самая любимая полянка. Ребята, а хотите, поиграть с моими солнечными лучиками на полянке?

Дети: Да!

Ребёнок читает стихотворение, а солнышко раздаёт детям жёлтые ленточки-лучики.

Ребёнок:

Солнечный лучик коснётся руки,

Я попрошу его: «Ты не беги,

Ты посиди на ладошке моей,

Вместе нам будет с тобой веселей!» (А. Берлов).

Дети исполняют танец с лентами: «Солнечные лучики». Музыка М. Картушиной. «Мы играем, рисуем и поём». Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – С. 53. Текст танца мной изменён.

Солнышко:

Поплясали лучики –

И светло вокруг.

Яркими цветами

Вспыхивает луг.

Солнышко: (обращаясь к детям) Сколько красок видим, дети?

Ребёнок:

Видим мир всегда чудесным:

Белым, синим, жёлтым, красным,

Удивительным и разным,

И цветущим, и прекрасным!

Дети в шапочках цветов выходят на центр круга, зачитывают стихи-загадки.

Ребёнок в шапочке Незабудки:

Маленькие, нежные,

Прямо у водицы

Будто в зной полуденный

Просятся напиться.

С синевою неба дружат

Эти милые цветы

Я их знаю, знает Оля

Ну, а знаешь ли их ты?

Ребёнок в шапочке Ромашки:

Белые платьица,

Жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке.

Ребёнок в шапочке Колокольчика:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы

А ты?

Ребёнок в шапочке Василька:

Колосится в поле рожь,

Там цветок, во ржи найдёшь.

Хоть не красный он, а синий,

Всё ж на звёздочку похож.

Ребёнок в шапочке Одуванчика:

Уронило солнышко,

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький привет.

Ребёнок в шапочке Ириса:

Я травянистое растение

С цветами сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И я превращаюсь в конфету.

Ребёнок в шапочке Розы:

Есть цветы различные

Полевые и тепличные,

Но один цветочек есть

Что и глаз нельзя отвесть –

Это – прекрасная роза!

Словно ангел воздушна, нежна

На балу у цветов – баронесса она!

Дети-цветочки после прочтения стихотворений-загадок присоединяются к детям в кругу. Выбегают две девочки в веночках на голове.

1-я девочка:

Мы пришли с тобой, дружок,

На зелёненький лужок.

Птицы песни здесь поют,

И цветы вокруг цветут.

Красный, жёлтый, голубой

Нам кивают головой.

2-я девочка:

Мы гуляем у реки

И плетём себе венки.

И с веночками сейчас

Мы устроим перепляс!

Ведущая:

Вокруг сказочных кустов,

Среди трав, среди цветов

Водим с солнцем хоровод

Веселится весь народ.

Дети вместе с Солнцем исполняют хоровод: «Цветы полевые». Музыка и слова Г. Вихаревой. «Песенка, звени!» Методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс»,2002.

Выбегает на полянку мальчик с букетом цветов (цветы завяли в букете).

Мальчик: Посмотрите! Посмотрите! Я нарвал букет цветов! (пробегает вокруг детей и показывает завядший букет цветов).

Солнышко: Мальчик, а чему ты радуешься?

Мальчик: У меня большой букет цветов!

Солнышко: А где ты его взял?

Мальчик: На лугу цветы сорвал.

Солнышко: Посмотри, мальчик, цветы то в твоём букете завяли.

Мальчик: Ну и что, я его выброшу, а другой нарву, на лугу цветов ещё много…

Солнышко: И другие цветы у тебя тоже завянут. А полянка будет пустой и не красивой. А ты знаешь, что многие цветы не только прелестные и радуют человека своей красотой, но ещё и полезные. Вот, например, ромашка аптечная, календула. Настоем этих трав можно протирать порезы, ранки, ссадины и они быстро заживут. А ещё можно этим настоем полоскать горлышко, когда оно болит. Ты бы цветочки не рвал, а просто любовался ими и нюхал. Ах, какой дивный аромат!

На полянку прилетают пчёлки. Подлетают к мальчику, хотят его ужалить.

1-я пчёлка: Ужалю! Ужалю! Как ты мог сорвать мои любимые цветы? Я нектар в них собираю, а потом делаю мёд!

Мальчик: (испуганно) Простите меня. Я больше так поступать не буду. Пусть цветочки все растут, пусть красиво будет тут!

2-я пчёлка:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты.

Если мы сорвём цветы –

1-я пчёлка:

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Пчёлки улетают.

Солнышко: Ребята, я очень радо, что вы все поняли: цветы рвать плохо, они приносят не только радость, но и пользу людям, животным и насекомым. Посмотрите, земля осветилась от моих лучей и на сказочной полянке над цветочками запорхали чудо-бабочки.

Выбегают дети-бабочки, кружатся над цветочками.

1-я бабочка:

Мы бабочки красавицы

Целый день порхаем.

Сладкий нектар

С цветочков собираем.

2-я бабочка:

Давайте вместе с нами

Дружно поиграем

С цветочка на цветочек

Мы полетаем.

Проводится игра: «Бабочки», музыка и слова Е. Шаламоновой // Музыкальный руководитель. -2006. -№4. – С. 33.

Ведущая: Спасибо тебе Солнышко, что пришло к нам на праздник, и мы побывали на сказочной полянке.

Солнышко: И вам спасибо, что в гости пригласили.

Ребёнок:

Рады солнцу все на свете –

И животные, и дети,

И деревья, и цветы,

Бабочки и мотыльки.

И под тёплым солнцем нашим

И споём, и все попляшем.

Дети исполняют песню-танец: «Ромашки и букашки» - CD серия “Песни и танцы малышам» Лидия Раздобарина.

Солнышко:

А эта корзинка – моим друзьям

Эту корзинку дарю я вам!

Растите добрыми детьми

И на лугах зазря не рвите цветы.

Солнышко отдаёт детям корзинку с угощением и свой лучик, чтобы дети вернулись обратно домой, в детский сад и уходит.

Ведущая:

Солнышко с нами гуляло,

Солнышко к вечеру устало.

Прошептало: «Спать пора» -

И уснуло до утра.

Возвращаемся домой?

Дети: Да!

Ведущая:

Ведь мы устали очень.

А завтра снова на сказочную полянку

К солнышку пойдём.

Многое узнаем, песенки споём!

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Цветочная карусель». Развлечение в рамках проекта «Садовые цветы» в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 12:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...