Получи документы

«Цветочная карусель». Развлечение в рамках проекта «Садовые цветы» в средней группе

Ольга Козырева
«Цветочная карусель». Развлечение в рамках проекта «Садовые цветы» в средней группе

Цель: Формировать представления детей о разнообразии цветущих растений, развивать воображение, творческие способности средствами музыки.

Задачи:

1. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям и умение любоваться красками окружающего мира;

2. Через образы героев воспитывать чувство бережливости к природе, умение сопереживать, сочувствовать;

3. Создавать условия к самореализации;

4. Учить проговаривать стихотворения чётко, с интонацией, петь выразительно с чувством;

Публикация «„Цветочная карусель“, Развлечение в рамках проекта „Садовые цветы“ в средней группе» размещена в разделах

5. Продолжать развивать чувство ритма, учить самостоятельно, согласовывать движения с текстом песни, слаженно выполнять движения с цветами.

Материал: шапочки цветов, искусственный букет цветов, диски, аудиозаписи, игровой материал: лепестки и сердцевина для сбора цветов, крылья бабочек.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, танцевальных композиций под музыкальное сопровождение, детских песенок, беседа с детьми о местах произрастания цветущих растений (полевые, садовые, комнатные, наблюдение в групповой комнате, на прогулке за цветущими растениями.

Ход праздника

Дети входят в музыкальный зал под песню: «Ранняя весна» - CD серия «Детский праздник» Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мамочка моя», тексты песен А. Пилецкая.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята,

Милые дошколята.

Что? Вы рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Начинаем мы веселье!

Проводится игра: «Поздоровайся с друзьями». С окончанием игры ведущий говорит: «Раз, два, три! Своё место отыщи!» Дети находят свои места в кругу.

Ведущая:

«Здравствуйте» - зачем сказали?

Что друг другу пожелали?

Дети: Здоровья!

Ведущая: Посмотрите, ребята, какой сегодня замечательный летний денёк! Небо голубое, облака белые, лёгкие, ветерок тёплый, ласковый, а солнышко так приветливо светит, словно хочет попасть к нам на праздник. А ведь мы можем пригласить его к нам на праздник. Я знаю волшебные слова. Если сказать их, солнышко к нам обязательно придёт. Пригласим солнышко?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда слушайте.

Дети ритмизируют стихотворение А. Прокофьева «Солнышко», сопровождая проговаривание текста хлопками:

Солнышко ясное, нарядись! Хлопки по плечам, скрестив руки на груди.

Солнышко красное, покажись! Хлопки в ладоши.

Платье алое надень, Хлопки по коленям.

В гости к нам приди скорей! Хлопки над головой.

Затем исполняют песню: «Я рисую солнышко» Музыка и слова Г. Вихаревой // «Музыкальная палитра» - 2004 - №1 – С. 12.

Появляется Солнышко.

Солнышко:

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с вами

Отправимся скорее на сказочную поляну.

Там птицы весело поют,

Красивые цветы цветут,

Там будем петь мы и плясать,

Шутить, смеяться и играть.

Ведущая: Ну что, ребята, принимаем приглашение Солнышка?

Дети: Да!

Ведущая: Только как же мы попадём на сказочную поляну?

Солнышко:

Это совсем не сложно,

Попасть на поляну можно,

Если глаза закрыть

И за мной повторить:

Куда луч солнца упадёт,

Туда он нас перенесёт!

Дети и ведущая закрывают ладошками глаза и повторяют слова:

Куда луч солнца упадёт,

Туда он нас перенесёт!

Открыв глаза, замечают у ведущей в руках волшебный клубочек жёлтого цвета, символизирующий солнечный лучик. Музыкальный руководитель и ведущий берутся за руки, образуя ворота, через которые проходят дети с волшебным солнечным лучиком и встают в круг под слова:

Ай, люли, ай, люли,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше –

Получились ворота.

Золотые ворота –

Это просто красота.

Тот, кто в ворота пройдёт,

В сказку к солнцу попадёт.

Ведущая: Вот она, какая сказочная поляна! Как здесь красиво! И деревья зелёные, и кустики, а цветов-то сколько! Видимо-невидимо!

Солнышко: Да, это моя самая любимая полянка. Ребята, а хотите, поиграть с моими солнечными лучиками на полянке?

Дети: Да!

Ребёнок читает стихотворение, а солнышко раздаёт детям жёлтые ленточки-лучики.

Ребё нок:

Солнечный лучик коснётся руки,

Я попрошу его: «Ты не беги,

Ты посиди на ладошке моей,

Вместе нам будет с тобой веселей!» (А. Берлов).

Дети исполняют танец с лентами: «Солнечные лучики». Музыка М. Картушиной. «Мы играем, рисуем и поём». Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. – М. : «Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – С. 53. Текст танца мной изменён.

Солнышко:

Поплясали лучики –

И светло вокруг.

Яркими цветами

Вспыхивает луг.

Солнышко: (обращаясь к детям) Сколько красок видим, дети?

Ребё нок:

Видим мир всегда чудесным:

Белым, синим, жёлтым, красным,

Удивительным и разным,

И цветущим, и прекрасным!

Дети в шапочках цветов выходят на центр круга, зачитывают стихи-загадки.

Ребё нок в шапочке Незабудки:

Маленькие, нежные,

Прямо у водицы

Будто в зной полуденный

Просятся напиться.

С синевою неба дружат

Эти милые цветы

Я их знаю, знает Оля

Ну, а знаешь ли их ты?

Ребё нок в шапочке Ромашки:

Белые платьица,

Жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке.

Ребё нок в шапочке Колокольчика:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы

А ты?

Ребё нок в шапочке Василька:

Колосится в поле рожь,

Там цветок, во ржи найдёшь.

Хоть не красный он, а синий,

Всё ж на звёздочку похож.

Ребё нок в шапочке Одуванчика:

Уронило солнышко,

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький привет.

Ребё нок в шапочке Ириса:

Я травянистое растение

С цветами сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И я превращаюсь в конфету.

Ребё нок в шапочке Розы:

Есть цветы различные

Полевые и тепличные,

Но один цветочек есть

Что и глаз нельзя отвесть –

Это – прекрасная роза!

Словно ангел воздушна, нежна

На балу у цветов – баронесса она!

Дети-цветочки после прочтения стихотворений-загадок присоединяются к детям в кругу. Выбегают две девочки в веночках на голове.

1-я девочка:

Мы пришли с тобой, дружок,

На зелёненький лужок.

Птицы песни здесь поют,

И цветы вокруг цветут.

Красный, жёлтый, голубой

Нам кивают головой.

2-я девочка:

Мы гуляем у реки

И плетём себе венки.

И с веночками сейчас

Мы устроим перепляс!

Ведущая:

Вокруг сказочных кустов,

Среди трав, среди цветов

Водим с солнцем хоровод

Веселится весь народ.

Дети вместе с Солнцем исполняют хоровод: «Цветы полевые». Музыка и слова Г. Вихаревой. «Песенка, звени!» Методическое пособие. – СПб. : «Детство-пресс»,2002.

Выбегает на полянку мальчик с букетом цветов (цветы завяли в букете).

Мальчик: Посмотрите! Посмотрите! Я нарвал букет цветов! (пробегает вокруг детей и показывает завядший букет цветов).

Солнышко: Мальчик, а чему ты радуешься?

Мальчик: У меня большой букет цветов!

Солнышко: А где ты его взял?

Мальчик: На лугу цветы сорвал.

Солнышко: Посмотри, мальчик, цветы то в твоём букете завяли.

Мальчик: Ну и что, я его выброшу, а другой нарву, на лугу цветов ещё много…

Солнышко: И другие цветы у тебя тоже завянут. А полянка будет пустой и не красивой. А ты знаешь, что многие цветы не только прелестные и радуют человека своей красотой, но ещё и полезные. Вот, например, ромашка аптечная, календула. Настоем этих трав можно протирать порезы, ранки, ссадины и они быстро заживут. А ещё можно этим настоем полоскать горлышко, когда оно болит. Ты бы цветочки не рвал, а просто любовался ими и нюхал. Ах, какой дивный аромат!

На полянку прилетают пчёлки. Подлетают к мальчику, хотят его ужалить.

1-я пчё лка: Ужалю! Ужалю! Как ты мог сорвать мои любимые цветы? Я нектар в них собираю, а потом делаю мёд!

Мальчик: (испуганно) Простите меня. Я больше так поступать не буду. Пусть цветочки все растут, пусть красиво будет тут!

2-я пчё лка:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты.

Если мы сорвём цветы –

1-я пчё лка:

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Пчёлки улетают.

Солнышко: Ребята, я очень радо, что вы все поняли: цветы рвать плохо, они приносят не только радость, но и пользу людям, животным и насекомым. Посмотрите, земля осветилась от моих лучей и на сказочной полянке над цветочками запорхали чудо-бабочки.

Выбегают дети-бабочки, кружатся над цветочками.

1-я бабочка:

Мы бабочки красавицы

Целый день порхаем.

Сладкий нектар

С цветочков собираем.

2-я бабочка:

Давайте вместе с нами

Дружно поиграем

С цветочка на цветочек

Мы полетаем.

Проводится игра: «Бабочки», музыка и слова Е. Шаламоновой // Музыкальный руководитель. -2006. -№4. – С. 33.

Ведущая: Спасибо тебе Солнышко, что пришло к нам на праздник, и мы побывали на сказочной полянке.

Солнышко: И вам спасибо, что в гости пригласили.

Ребё нок:

Рады солнцу все на свете –

И животные, и дети,

И деревья, и цветы,

Бабочки и мотыльки.

И под тёплым солнцем нашим

И споём, и все попляшем.

Дети исполняют песню-танец: «Ромашки и букашки» - CD серия “Песни и танцы малышам» Лидия Раздобарина.

Солнышко:

А эта корзинка – моим друзьям

Эту корзинку дарю я вам!

Растите добрыми детьми

И на лугах зазря не рвите цветы.

Солнышко отдаёт детям корзинку с угощением и свой лучик, чтобы дети вернулись обратно домой, в детский сад и уходит.

Ведущая:

Солнышко с нами гуляло,

Солнышко к вечеру устало.

Прошептало: «Спать пора» -

И уснуло до утра.

Возвращаемся домой?

Дети: Да!

Ведущая:

Ведь мы устали очень.

А завтра снова на сказочную полянку

К солнышку пойдём.

Многое узнаем, песенки споём!

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветочная карусель». Развлечение в рамках проекта «Садовые цветы» в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 12:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД