Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки»

Екатерина Бибаева
Проект «В гостях у сказки»

Проект с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»

Тип проекта : творческий, средней-продолжительности

Продолжительность проекта : 3 недели /январь 2016 г. /

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель: Расширять представления детей об авторских и народных (на примере русских народных/ сказках.

Задачи:

• Обобщать знания детей об авторских и народных сказках.

• Воспитывать любовь и уважение национальному творчеству.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Учить бережно, относиться к книгам.

• Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

Образовательная область:

1. Познавательно-речевое развитие

( Образовательные области: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы)

Коммуникация

Этические беседы с детьми: (нравственные уроки) по авторским сказкам /по сказкам К. Чуковского, А. С. Пушкина

Обогащение словаря детей.

Познание

- Беседы: «Каких авторов сказок вы знаете

- Русские народные сказки.

- Чудеса и превращения в сказках.

- Дидактические игры: «Составь сказку», «Узнай героя по описанию».

- Составление текстов для озвучивания мультфильмов по сказкам.

Чтение художественной литературы

- Рассказывание сказок А. С. Пушкина, К. Чуковского, П. Ершова

2. Социально личностное развитие

( Образовательные области: социализация, труд, безопасность.)

Социализация

Сюжетно-ролевые игра: «Библиотека»

Труд

Ручной труд: «Ремонт книг»

Безопасность

Составление правил обращения с книгами.

3. Художественно-эстетическое развитие

( Образовательные области: художественное творчество, музыка.)

Художественное творчество

-Продуктивная деятельность: Лепка, рисование героев сказки «По-щучему велению», «Царевна-лягушка», «Конек - горбунок»

Музыка

- Прослушивание сказок на дисках

4. Физическое развитие

( Образовательные области: физкультура, здоровье.)

Физкультура

Подвижные игра: «Ветер»

Книжный уголок:

- Собрать библиотечку сказок.

- Внести пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам.

Центр сюжетно-ролевых игр:

- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Взаимодействие с семьёй

- Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок.

-Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

- выставка книг «Сказки моего детства»;

- выставка работ по прочитанным сказкам.

ВЫВОДЫ

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

Консультация для родителей

«Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Именно через сказки, обращённые к сердцу ребёнка (Андерсен, братья Гримм) и не подверженные влиянию современной цивилизации с её приверженностью к целесообразности и выгоде, ребёнок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Даже когда действующие лица сказки кажутся неправдоподобными, истинные сказки всё же исполнены огромного жизнеутверждающего смысла. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма восприятия этих понятий для взрослого не является образной. Мысли ребёнка в такой форме существовать не могут, им необходима игра воображения, образность. В сказках это получается очень легко. Почему образ зла менее правдива, чем соответствующее необразное понятие? Наше понятие о добре предстаёт в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь. В старинных сказках и историях повествуется о внутренних эмоциональных переживаниях, чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Но это только на первый взгляд. Например, помните, махнула царевна, убегающая от злого волшебника, рукой, и выстроился воздушный мост через реку. Если бы говорилось, что царевна нарубила кучу дров, притащила груду кирпичей и работала месяц, чтобы сотворить себе путь к спасению, то сказка лишь бы правдиво и научно описала внешние факты. «Таких мостов никогда не бывает!» - скажет взрослый. Но если вспомнить, что в сказке повествуется о внутренних переживаниях, то можно понять её правдивое содержание буквально.

Ребёнок, услышав и представив подобные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в них и себе.

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как интересное времяпрепровождение, как приятное, доступное ребёнку занятие; напротив, они очень существенный механизм развития в ребёнке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и воспитания уверенности в своём будущем. С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребёнка, помогать преодолеть негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному, эгоистичному ребёнку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей и т. д.

Почувствуйте и догадайтесь об эмоциональной проблеме вашего малыша: почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребёнку его существенную проблему (страх, одиночество, неуверенность, грубость и т. д.). Придумайте фантастическое существо, слегка внешне (глазами, ушами, волосами) и характером (робкий, драчун и т. д.) похожее на ребёнка, у которого по сказочному сюжету появляется много возможностей и выборов для преодоления препятствий. Ваш ребёнок сам почувствует помощь и найдёт выход из травмирующей его ситуации. Рассказывая ребёнку сказку, обязательно её закончите, старайтесь говорить её обычным голосом и языком, доступным ребёнку, усвоенным в реальном общении с родителями.

Выбирая сказку для своего малыша, обязательно учтите, что в силу особенностей психо-эмоционального развития, необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребёнку полезна, безразлична или даже вредна.

Понимая символический смысл сказок, вы научитесь выбирать их соответственно возрасту и эмоциональному состоянию вашего ребёнка. Старайтесь рассказывать ребёнку добрые, волшебные сказки с хорошим началом, смыслом и концом.

В сказках главной идеей является победа добра над злом, все образы одухотворены. Энергетика сказочного образа накапливается через словесную энергетику. Энергетический накал сюжета выражается в восприятии его ребёнком. Число героев невелико, сюжетные повороты мягкие, спокойные, красивые. Для того, чтобы вызвать образ на фоне словесного описания, не должно быть стрессовых накалов и взрывов, страхов и ужаса. Возможны только усиливающиеся эмоциональные ожидания и вера в добро.

Появление «тёмных сил» смягчается элементами света (месяц, звёзды, заря и пр.). Сказки должны быть эмоционально экологичны, бережливы по отношению к хрупкому душевному миру ребёнка, не нести мрачность и тревожность.

Поэтому мудро выбирайте в богатой сказочной стране и сочиняйте те сказки, которые близки и полезны именно Вашему ребёнку.

Игра «Ветер-ветерок»

Цель: развивать координацию, учить четко, произносить звук (ш) .

Ход проведения:

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков. На слово «Ветер» дети поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону (как деревья качаются от ветра) и громко петь песенку ветра — ш-ш-ш. На слово «Ветерок» дети приседают, тихонько поют песенку ветерка — ш-ш-ш, слегка покачивают руками (как качается травка от слабого ветерка) .

Публикации по теме:

Стенгазета «Моя сказочная мама» к Дню Матери или к 8 Марта в рамках проекта «В гостях у сказки»Стенгазета «Моя сказочная мама» к Дню Матери или к 8 Марта в рамках проекта «В гостях у сказки» Одной из годовых задач нашего детского сада является «Сотрудничество ДОУ и семьи в условиях ФГОС». В рамках данной задачи наша подготовительная.

«В гостях у сказки». Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик» «В гостях у сказки» Новогодний сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик». Для детей 6-7 лет. Действующие лица: Роли для взрослых:.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Игротека «В гостях у сказки» для педагогов ДОУ в рамках регионального проекта «PRO чтение» Цель: • повысить профессиональный уровень педагогов; • развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; • раскрыть.

Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции»Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции» Цель: Приобщение к русской национальной культуре. Задачи: 1. Пробудить интерес к культуре России. 2. Способствовать развитию познавательной.

Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями. Перед современным воспитателем все время пребывания ребятишек в детском саду стоит задача научить детей взаимодействовать друг с другом.

Рабочая программа проекта «В гостях у сказки» — возраст детей 4–5 лет Название проекта: «В гостях у сказки» Руководитель проекта: воспитатель Макагон Н. Н. Участники проекта: дети 1 средней группы, воспитатели,.

Роль родителей в проектной деятельности. Презентация проекта социального партнёрства семьи и ДОУ «Мы вместе» Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Конспект НОД по кузнечному ремеслу «В гостях у сказки» в рамках инновационного проекта для детей первой младшей группы Конспект НОД по кузнечному ремеслу в рамках инновационного проекта на тему «В гостях у сказки») Цель: продолжать формировать представление.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 04:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД