Развитие способностей дошкольников посредством художественно-творческой деятельности

Людмила Забегаева
Развитие способностей дошкольников посредством художественно-творческой деятельности

Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, самореализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы в эти такие короткие, но определяющие годы рядом были мудрые, любящие взрослые. Одними из них являются воспитатели в детском саду.

Воспитатель – профессия родом из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в детский сад, потому что интересен был сам воспитатель: как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на все, способная радоваться нашим достижениям и разделять все наши неудачи, огорчаться так, будто это ее собственная трагедия. Смотря на своего воспитателя, я мечтала быть такой же, как она.

В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграли педагогические коллективы двух образовательных учреждений Чистопольское педагогическое училище, в котором передано богатство профессионального опыта, факультет воспитатель детей дошкольного учреждения; Институт экономики, управления и права, психологический факультет.

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физический здоровой, социально активной, гармонический развитой личности.

Детский сад общеразвивающего вида №16 «Виктория», в котором я работаю, – стабильно функционирующий, развивающийся, работающий в поисковом режиме. Я выделила для себя актуальную проблему социальной зрелости дошкольников: детский сад должен стать школой социального действия, в которой в ежедневной совместной работе детей и взрослых развиваются любознательность, воображение, коммуникативные умения.

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Как правило, дети любят рисовать, лепить, наклеивать, вырезать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес.

Мною в 2012г. была выбрана методическая тема по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческой деятельности». Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). В нашем детском саду вот уже несколько лет реализуется программа по художественно-эстетическому воспитанию. Она позволяет развивать у детей эстетическое воспитание, образные представления и воображение, эстетические чувства.

Мной была разработана авторская программа «Наше творчество»,, в основе моей программы положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения.

В своей группе, я веду работу кружка «Наше творчество», где дети знакомятся с различными нетрадиционными видами техник рисования, развивается интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Прикреплённые файлы:

shag-za-shagom-2_aea2v.pptx | 4859,77 Кб | Скачан: 141
 
Публикации по теме:

Роль семьи в социализации личности ребёнка. Основным эффектом социализации является такое целостное образование как направленность личности:её ведущие мотивы,интересы,убеждения,определяющие.

«Шаг за шагом». Описание опыта работы воспитателя (материал к конкурсу «Воспитатель года-2013») "Шаг за шагом" Описание опыта работы воспитателя МБДОУ №18 «Улыбка» Ахметзяновой Р. Д. Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развитие способностей дошкольников посредством художественно-творческой деятельности
Опубликовано: 28 января 2014 в 10:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...