Профилактика дисграфии у детей подготовительной к школе группы

Евгения Нечет
Профилактика дисграфии у детей подготовительной к школе группы

Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому считаю, что во всех логопедических занятиях с детьми по устранению недостатков устной речи должны обязательно присутствовать упражнения по профилактике возможных последствии отклонений в развитии письменной речи.

Проблема нарушения письма и чтения одна из самых актуальных для школьного обучения,особенно для детей имеющих ОНР. Отклонения в устной речи могут повлечь за собой вторичные нарушения при формировании письма. (Как правило это смешенная форма дисграфии, включающая в себя несколько видов дисграфий: акустическая, оптическая и дисграфия на почве нарушения язкового анализа и синтеза.)Занимательные игровые упражнения повышают интерес к занятиям, способствует предупреждению нарушений письменной речи.

В моём пособии представлены игры с буквами. Систематическое выполнение подобных заданий даёт возможность избежать «зеркальности» при написании букв.

Игры на развитие зрительного внимания в сочетании с графическими упражнениями способствуют не только развитию мелкой моторики и закреплению зрительного образа буквы, но и развивают устойчивость произвольного внимания, формируют синтез трёх-, четырёх-, пятибуквенных слов.

Буквы русского алфавита являются плоскостными геометрическими объектами. Несмотря на многообразие существующих шрифтов и вариантов написания, все буквы состоят из ограниченного набора элементов: горизонтальная прямая, вертикальная прямая, наклонная, овал, полуовал. В связи с этим смыслоразличительное значение приобретают все элементы каждой буквы, а также их взаимное расположение в пространстве. Формирование первичных образов букв (восприятие) и дальнейшее их узнавание обеспечиваются зрительным анализом и синтезом с обязательным подключением зрительно-пространственных операций.

Игровые упражнения, собранные в этом разделе помогают развивать точность и целостность восприятия образа буквы. Особенно эти задания полезны для леворуких детей. Учат видеть отличия в написании схожих элементами букв.

Для того чтобы прочитать слово, ребёнок должен соотнести каждую букву со звуком, который он обозначает. А при написании слов необходимо проделать несколько операций: разложить слово на звуки, установить их порядок, соотнести каждый звук с буквой.

Поэтому в работе использую игры и упражнения помогающие освоить звуко-буквенный анализ и синтез.

Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа

Звуко-буквенный синтез. Соединение отдельных звуков или букв в целое слово — задача звуко-буквенного синтеза. Игры, собранные в этом разделе, помогают развитию мыслительных процессов анализа и синтеза, устойчивости произвольного внимания. В игровой форме ребёнок закрепляет фонетические характеристики звуков, учится выделять существенные признаки графического образа букв. Игровые упражнения с буквами, способствующие развитию пространственной ориентировки

Очень важный этап коррекционной работы – это развитие зрительно – моторной координации, т. е. совокупной деятельности зрительного, двигательного и тактильного анализаторов. От успеха в этой работе во многом зависит предотвращение и исправление ошибок письма и чтения, связанных с зеркальностью, заменой сходных по элементам букв.

В результате такой коррекционной работы, дети не только научаются видеть буквы, слышать звуки родного языка, но и смогут в дальнейшем применить полученные знания и умения, осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы в школе.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Взаимодействие логопеда с учителемВзаимодействие логопеда с учителем Является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Профилактика дисграфии у детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 мая 2013 в 14:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...