Получи документы

Программа младшей группы ДОО, ориентированная на родителей, с учётом регионального компонента

Екатерина Гребенюк
Программа младшей группы ДОО, ориентированная на родителей, с учётом регионального компонента

«Презентация программы младшей группы ДО ориентированной на родителей (законных

представителей детей)»

Цели:

создание благоприятных условий для полноценного проживания с ребенком дошкольного детства,

формирование основ базовой культуры личности,

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Публикация «Программа младшей группы ДОО, ориентированная на родителей, с учётом регионального компонента» размещена в разделах

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др., музыкальной, чтения.

Социально-коммуникативное развитие

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Условия реализации:

1. Создание соответствующей предметно-пространственной среды, предполагающей единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка: насыщенность среды, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

2. Разнообразные виды деятельности: игра, занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков.

Региональные особенности :

По традиции в группе и ДОО проводятся праздники и досуги, зрителями и участниками, которых являются родители : «День пожилого человека», «День Матери», праздник «Осени», «День защитника отечества», «Новый год» и др. Что способствует формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.

Познавательное развитие

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Условия реализации:

1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей.

2. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия.

3. Поддержка детской инициативы и возможности выбора материалов, видов активности.

4. Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

5. Создание развивающей предметно-пространственной среды, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами.

Региональные особенности :

Воспитывается признание равноценности всех представителей разных национальностей, проживающих на территории Мытищинского района, В группе оформлен уголок по патриотическому воспитанию: «Наш дом Россия». Знакомятся с ведущими отраслями Мытищинского района: машиностроительная, пищевая, мебельная, швейная, сельскохозяйственная. С родителями посещают памятные места, посвящённые истории родного края.

Речевое развитие

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Условия реализации:

1. Правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.

2. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

3. Речь воспитателя должна быть образцом для подражания.

4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей при подборе и использовании средств, форм, методов и приемов обучения и развития детей.

5. Поощрение детского словотворчества.

6. Разнообразная деятельность детей

7. Совместная работа с родителями, направленная на формирование правильного речевого воспитания в семье.

Региональные особенности :

В группе имеется подборка книг поэтов Московской области. Отмечаем юбилеи детских писателей. С детьми проводятся беседы, встречи с ветеранами, знакомство с достопримечательностями осуществляется через проведение НОД, беседы, чтение художественной литературы. Дети посещают Дом Культуры, где бывают зрителями спектаклей, сказок, концертов.

Художественно-эстетическое развитие

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Условия реализации:

1. Кадровое обеспечение. 2. Учебно-методическое обеспечение. 3. Создание предметно-развивающей художественно-эстетической среды. 4. Координация работы с другими учреждениями и организациями. 5. Взаимодействие с семьями, вовлечение родителей в образовательный процесс. 6. Организация разнообразных форм работы с детьми. 7. Реализация принципа сотрудничества, партнерства взрослых и детей. 8. Создание положительного психологического климата в коллективе, эмоционального благополучия. Чуткое, бережное отношение к ребенку, к результатам любой его деятельности. 9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, дифференцированный подход. 10. Использование разнообразных форм и методов работы.

Региональные особенности :

Создаются условия для «погружения» детей в культуру своего народа. Знакомим детей с народно – прикладными промыслами Мытищинского района, производство которых осуществляется в деревне Жостово. Организовываются выставки детских работ, посещение Пироговской сельской детской школы искусств.

Физическое развитие

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Условия реализации:

Кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности.

Сотрудничество детского сада и семьи в деле формирования здоровья ребёнка.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами района по вопросам здоровьесбережения.

Развитие материально-технической базы ДОУ по оздоровлению детей.

Санитарно-гигиенические условия. Организация работы согласно требований СанПин.

Региональные особенности :

Знакомим детей с спортсменами Мытищинского района. Для бесед с детьми приглашаются медицинские работники, папы – служившие в Российской Армии. В группе и ДОО проводятся досуги: «День здоровья», «Папа – гордость моя», «Спортивный праздник». Совместные с родителями физкультурные досуги.

Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе

«Формирование элементарных математических представлений»

И. А. Помораева, В. А. Позина

Цель: всестороннее развитие ребенка.

Задачи: формирование мотивации учения, общеучебных умений и навыков, приемов умственных действий, развитие мышления, речи, увеличение объема внимания и памяти.

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Т. С. Комарова

Цель: художественно-творческое развитие детей.

Задачи: развитие способности к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа.

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

Е. В. Марудова

Цель: Научить детей объяснять окружающий мир в процессе выполнения заданий по осмыслению своего опыта.

Задачи: знакомство с родным языком и развитие речи; осознание смысла произносимых слов.

«Приобщение детей к художественной литературе».

В. В. Гербова

Цель: Ознакомление детей с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм.

Задачи: Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге; формирование художественного вкуса.

«Развитие речи в детском саду».

В. В. Гербова

Цель: Вызвать интерес к родному языку, развитие речевой активности детей.

Задачи: Обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие элементарного осознания языковых явлений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей первой Младшей группы АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 1. Много ли вы внимания вы уделяете своему ребенку? а)5ч б)1ч-2ч 2 Часто ли вы хвалите своего ребенка? а)Всегда.

Фотоотчёт познавательно-развлекательной программы для родителей и детей средней группы «Наше счастливое детство!»Фотоотчёт познавательно-развлекательной программы для родителей и детей средней группы «Наше счастливое детство!» «Наше счастливое детство!». Дата: 1 июня 2016. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Формирование у детей.

Фрагмент рабочей программы группы комбинированной направленности Наша группа «Солнышко» является группой комбинированной направленности. В составе группы 25 ребенок, 7 из которых с нарушением слуха, в.

Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно ориентированной технологии с детьми старшей группы «Русский пряник» Тема: «Русский пряник» Цель: Научить детей лепить пряники печатным способом. формирование знаний об истории русских печатных пряников,.

Презентация группы для родителей Предлагаю вашему вниманию, как можно презентовать свою группу родителям. Через наглядный, красочно оформленный материал показать как строится.

Презентация программы «Эдельвейс» Слайд №1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Раздел № 1.

Презентация рабочей программы педагога ДОУ Презентация по рабочей   программе педагога ДОУ Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного.

Сценарий конкурсной программы для родителей второй младшей группы «Знатоки правил дорожного движения» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.

«Солнечные зайчики». Конспект совместной игровой программы для детей раннего возраста и родителей Срок реализации: 1 месяц. Возраст участников: педагоги, родители, дети раннего возраста. Планируемый результат: социализация ребенка раннего.

Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цели: Продолжать учить детей слушать вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа младшей группы ДОО, ориентированная на родителей, с учётом регионального компонента
Опубликовано: 27 июля 2016 в 22:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД