Программа по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования

Ирина Бокова
Программа по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования

Авторы:

Бокова Ирина Николаевна воспитатель 2кв. кат. МБДОУ ЦРР –д/с № 28,

Суханова Марина Михайловна воспитатель 2кв. кат. МБДОУ ЦРР – д/с № 28.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Наше время требует творческих, нестандартно-мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Общеизвестное выражение С. М. Михалкова «Все начинается с детства» применимо в данном случае. Детский возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творческих способностей- одна из главных задач дошкольного воспитания.

В детском творчестве окружающий мир открывается по-разному, в зависимости от настроения, ощущения и желаний ребенка. Работая по данной теме мы убедились, что дети любят рисовать не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Проанализировав авторские разработки и различные материалы по нетрадиционному рисованию, а также опыт работ многих российских и зарубежных педагогов мы заинтересовались возможностью применить нетрадиционные методы рисования в нашей работе для развития воображения и творческих способностей.

Поэтому мы начали разработку своей собственной программы, которая отвечала бы нашим пожеланиям и возможностям, а также интересам и особенностям детей в современном обществе. Главной целью нашей программы является развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

• Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

• Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

Развивать художественно- творческие способности детей;

• Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами;

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного материала и не стандартных изо технологий. Все занятия в разрабатываемой нами программе носят творческий характер. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по нашей программе :

-учит детей свободно выражать свои мысли;

-побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-учит работать с разнообразным художественным материалом;

-развивает мелкую моторику рук;

-развивает творческие способности, воображение, фантазию;

-развивает уверенность в своих силах.

Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Сколько дома ненужных интересных вещей- зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, свечи и тд. Вышли погулять присмотритесь, сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, цветы, семена, камушки. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

На данный момент наша программа запущена как экспериментальный проект, в ходе этого конспекты постоянно находятся в стадии доработки. В программе присутствует множество открытых занятий, коллективных работ, занятий совместно с родителями. Об одном из таких мы и хотим рассказать. Это коллективная работа на тему «Солнечная полянка». Занятие проходило в 5 этапов. Группа разделилась на три группы: одни рисовали манкой облака, вторые рисовали поролоном цветы и третьи рисовали пальчиком листья. Следующим этапом было совместное создание солнышка из ладошек, дети по очереди раскрашивали свои ладошки в разные цвета и путем прикосновения к бумаге, оставляли свой отпечаток ладони, что символизировало лучики. Заключительным этапом было создание коллажа из всех созданных частей. Дети с удовольствием раскладывали и приклеивали части коллажа в ожидании результата.

Занятия показали, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Программа по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:16
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...