Программа по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования

Ирина Бокова
Программа по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования

Авторы:

Бокова Ирина Николаевна воспитатель 2кв. кат. МБДОУ ЦРР –д/с № 28,

Суханова Марина Михайловна воспитатель 2кв. кат. МБДОУ ЦРР – д/с № 28.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Наше время требует творческих, нестандартно-мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Общеизвестное выражение С. М. Михалкова «Все начинается с детства» применимо в данном случае. Детский возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творческих способностей- одна из главных задач дошкольного воспитания.

В детском творчестве окружающий мир открывается по-разному, в зависимости от настроения, ощущения и желаний ребенка. Работая по данной теме мы убедились, что дети любят рисовать не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Проанализировав авторские разработки и различные материалы по нетрадиционному рисованию, а также опыт работ многих российских и зарубежных педагогов мы заинтересовались возможностью применить нетрадиционные методы рисования в нашей работе для развития воображения и творческих способностей.

Поэтому мы начали разработку своей собственной программы, которая отвечала бы нашим пожеланиям и возможностям, а также интересам и особенностям детей в современном обществе. Главной целью нашей программы является развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

• Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

• Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

Развивать художественно- творческие способности детей;

• Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами;

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного материала и не стандартных изо технологий. Все занятия в разрабатываемой нами программе носят творческий характер. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по нашей программе :

-учит детей свободно выражать свои мысли;

-побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-учит работать с разнообразным художественным материалом;

-развивает мелкую моторику рук;

-развивает творческие способности, воображение, фантазию;

-развивает уверенность в своих силах.

Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Сколько дома ненужных интересных вещей- зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, свечи и тд. Вышли погулять присмотритесь, сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, цветы, семена, камушки. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

На данный момент наша программа запущена как экспериментальный проект, в ходе этого конспекты постоянно находятся в стадии доработки. В программе присутствует множество открытых занятий, коллективных работ, занятий совместно с родителями. Об одном из таких мы и хотим рассказать. Это коллективная работа на тему «Солнечная полянка». Занятие проходило в 5 этапов. Группа разделилась на три группы: одни рисовали манкой облака, вторые рисовали поролоном цветы и третьи рисовали пальчиком листья. Следующим этапом было совместное создание солнышка из ладошек, дети по очереди раскрашивали свои ладошки в разные цвета и путем прикосновения к бумаге, оставляли свой отпечаток ладони, что символизировало лучики. Заключительным этапом было создание коллажа из всех созданных частей. Дети с удовольствием раскладывали и приклеивали части коллажа в ожидании результата.

Занятия показали, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Программа по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...