Программа по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования

Ирина Бокова
Программа по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования

Авторы:

Бокова Ирина Николаевна воспитатель 2кв. кат. МБДОУ ЦРР –д/с № 28,

Суханова Марина Михайловна воспитатель 2кв. кат. МБДОУ ЦРР – д/с № 28.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Наше время требует творческих, нестандартно-мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Общеизвестное выражение С. М. Михалкова «Все начинается с детства» применимо в данном случае. Детский возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творческих способностей- одна из главных задач дошкольного воспитания.

В детском творчестве окружающий мир открывается по-разному, в зависимости от настроения, ощущения и желаний ребенка. Работая по данной теме мы убедились, что дети любят рисовать не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Проанализировав авторские разработки и различные материалы по нетрадиционному рисованию, а также опыт работ многих российских и зарубежных педагогов мы заинтересовались возможностью применить нетрадиционные методы рисования в нашей работе для развития воображения и творческих способностей.

Поэтому мы начали разработку своей собственной программы, которая отвечала бы нашим пожеланиям и возможностям, а также интересам и особенностям детей в современном обществе. Главной целью нашей программы является развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

• Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

• Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

Развивать художественно- творческие способности детей;

• Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами;

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного материала и не стандартных изо технологий. Все занятия в разрабатываемой нами программе носят творческий характер. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по нашей программе :

-учит детей свободно выражать свои мысли;

-побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-учит работать с разнообразным художественным материалом;

-развивает мелкую моторику рук;

-развивает творческие способности, воображение, фантазию;

-развивает уверенность в своих силах.

Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Сколько дома ненужных интересных вещей- зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, свечи и тд. Вышли погулять присмотритесь, сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, цветы, семена, камушки. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

На данный момент наша программа запущена как экспериментальный проект, в ходе этого конспекты постоянно находятся в стадии доработки. В программе присутствует множество открытых занятий, коллективных работ, занятий совместно с родителями. Об одном из таких мы и хотим рассказать. Это коллективная работа на тему «Солнечная полянка». Занятие проходило в 5 этапов. Группа разделилась на три группы: одни рисовали манкой облака, вторые рисовали поролоном цветы и третьи рисовали пальчиком листья. Следующим этапом было совместное создание солнышка из ладошек, дети по очереди раскрашивали свои ладошки в разные цвета и путем прикосновения к бумаге, оставляли свой отпечаток ладони, что символизировало лучики. Заключительным этапом было создание коллажа из всех созданных частей. Дети с удовольствием раскладывали и приклеивали части коллажа в ожидании результата.

Занятия показали, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Программа по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...