Программа по обучению нетрадиционным техникам рисования «Волшебные линии»

ЕЛЕНА АЛФЁРОВА
Программа по обучению нетрадиционным техникам рисования «Волшебные линии»

Направление «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Изобразительная деятельность является одной из самых интересных видов деятельности дошкольников. Овладение детьми навыками и умениями в области художественной деятельности, являются фундаментом как для успешного овладения в школе предметами эстетического цикла, так и общего интеллектуального и умственного развития.

Анализ процесса изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны: отчетливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны: умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения. Следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей с целью образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование графических навыков и умений.

Поэтому овладение графической стороной рисования является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развития способности к рисованию. Графика – более других видов изобразительного искусства приближена к письму, рисунку, условному знаку.

В рамках педагогической технологии «Графические навыки рисования в художественном творчестве детей» мною была разработана программа «Волшебные линии».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – формирование графических навыков рисования в художественном творчестве детей.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Формировать умение детей передавать форму и содержание изображения посредством линий.

2. Формировать умение детей создавать законченную композицию, используя различные изобразительные средства.

3. Способствовать развитию художественно-творческих способностей детей в области рисования графической техникой.

4. Способствовать развитию специальных технических умений в графической технике рисования.

Значение программы:

• эстетическое воспитание;

• интеллектуальное развитие детей;

• развитие творческого воображения;

• развитие чувства симметрии и ритма повторения узора;

• развитие мелкой моторики руки, глазомера;

• подготовка к письму;

• развитие наблюдательности, а вместе с тем и памяти, мышления, воображения.

Программа «Волшебные линии» составлена придерживаясь примерного комплексно-тематического планирования Основной Общеразвивающей программы «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Реализация программы происходит как в НООД, так и в режимных моментах, и в самостоятельной деятельности детей.

Срок реализации программы – 2 года.

Возраст детей -5-7 лет.

Формировать графические навыки в рисовании мы начинаем с раннего возраста. Но именно к 5 годам изобразительная деятельность получает значительное развитие. Это возраст наиболее активного рисования.

Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности:

• в достаточной степени сформированы технические навыки владения изо-материалами

• происходит позитивное изменение мелкой моторики руки

• интенсивно развиваются когнитивные способности детей

Основные направления программы

Программа по каждому возрасту разделена на 4 блока:

I Блок «Мир природы» включает в себя изображения цветов, деревьев, животных, природных явлений

II Блок «Декорытивные узоры» включает в себя прорисовку элементов, орнаментов, узоров, различных украшений

III Блок «Зодчество и архитектура» включает ознакомление с зодчеством и архитектурой современных строений

IV Блок «Дополнительная тематика» - портреты, рисование по замыслу, искусствоведческая тематика

Предлагаю Вам наглядно увидеть, как дети используют полученные знания, умения и навыки в своей продуктивной деятельности.

Начинаем знакомство с графическими элементами с вопроса «Что умеет авторучка?» - Первое, что приходит на ум «Авторучка умеет писать», но, оказывается, она умеет еще изображать точки, крючочки, различные линии.

Дети «изготавливают» для себя карточки, в которые вносят новые элементы в порядке усложнения. Далее ребенок пользуется своей карточкой самостоятельно.

Темой изображения может стать практически всё.

В летний период актуальна тема «Я садовником родился»

Размер композиции может быть самый разнообразный, до миниатюрного.

Заключение: зерно знаний, умений и навыков, посаженных воспитателем, дает свои плоды не сразу. Оно проявит себя на следующих ступенях развития ребенка. И первая ступень после д/с – это школа. Учителя начальных классов школ высоко оценили уровень навыков детей, что положительно отразилось на качестве письма и освоении предметов эстетического цикла.

Прикреплённые файлы:

iz-opyta-raboty-kopija_n2qq1.ppt | 15728,5 Кб | Скачан: 93
 
Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Прописи
Автор публикации:
Программа по обучению нетрадиционным техникам рисования «Волшебные линии»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 19:58
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...