Программа по обучению нетрадиционным техникам рисования «Волшебные линии»

ЕЛЕНА АЛФЁРОВА
Программа по обучению нетрадиционным техникам рисования «Волшебные линии»

Направление «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Изобразительная деятельность является одной из самых интересных видов деятельности дошкольников. Овладение детьми навыками и умениями в области художественной деятельности, являются фундаментом как для успешного овладения в школе предметами эстетического цикла, так и общего интеллектуального и умственного развития.

Анализ процесса изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны: отчетливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны: умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения. Следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей с целью образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование графических навыков и умений.

Поэтому овладение графической стороной рисования является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развития способности к рисованию. Графика – более других видов изобразительного искусства приближена к письму, рисунку, условному знаку.

В рамках педагогической технологии «Графические навыки рисования в художественном творчестве детей» мною была разработана программа «Волшебные линии».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – формирование графических навыков рисования в художественном творчестве детей.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Формировать умение детей передавать форму и содержание изображения посредством линий.

2. Формировать умение детей создавать законченную композицию, используя различные изобразительные средства.

3. Способствовать развитию художественно-творческих способностей детей в области рисования графической техникой.

4. Способствовать развитию специальных технических умений в графической технике рисования.

Значение программы:

• эстетическое воспитание;

• интеллектуальное развитие детей;

• развитие творческого воображения;

• развитие чувства симметрии и ритма повторения узора;

• развитие мелкой моторики руки, глазомера;

• подготовка к письму;

• развитие наблюдательности, а вместе с тем и памяти, мышления, воображения.

Программа «Волшебные линии» составлена придерживаясь примерного комплексно-тематического планирования Основной Общеразвивающей программы «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Реализация программы происходит как в НООД, так и в режимных моментах, и в самостоятельной деятельности детей.

Срок реализации программы – 2 года.

Возраст детей -5-7 лет.

Формировать графические навыки в рисовании мы начинаем с раннего возраста. Но именно к 5 годам изобразительная деятельность получает значительное развитие. Это возраст наиболее активного рисования.

Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности:

• в достаточной степени сформированы технические навыки владения изо-материалами

• происходит позитивное изменение мелкой моторики руки

• интенсивно развиваются когнитивные способности детей

Основные направления программы

Программа по каждому возрасту разделена на 4 блока:

I Блок «Мир природы» включает в себя изображения цветов, деревьев, животных, природных явлений

II Блок «Декорытивные узоры» включает в себя прорисовку элементов, орнаментов, узоров, различных украшений

III Блок «Зодчество и архитектура» включает ознакомление с зодчеством и архитектурой современных строений

IV Блок «Дополнительная тематика» - портреты, рисование по замыслу, искусствоведческая тематика

Предлагаю Вам наглядно увидеть, как дети используют полученные знания, умения и навыки в своей продуктивной деятельности.

Начинаем знакомство с графическими элементами с вопроса «Что умеет авторучка?» - Первое, что приходит на ум «Авторучка умеет писать», но, оказывается, она умеет еще изображать точки, крючочки, различные линии.

Дети «изготавливают» для себя карточки, в которые вносят новые элементы в порядке усложнения. Далее ребенок пользуется своей карточкой самостоятельно.

Темой изображения может стать практически всё.

В летний период актуальна тема «Я садовником родился»

Размер композиции может быть самый разнообразный, до миниатюрного.

Заключение: зерно знаний, умений и навыков, посаженных воспитателем, дает свои плоды не сразу. Оно проявит себя на следующих ступенях развития ребенка. И первая ступень после д/с – это школа. Учителя начальных классов школ высоко оценили уровень навыков детей, что положительно отразилось на качестве письма и освоении предметов эстетического цикла.

Прикреплённые файлы:

iz-opyta-raboty-kopija_n2qq1.ppt | 15728,5 Кб | Скачан: 92
 
Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Прописи
Автор публикации:
Программа по обучению нетрадиционным техникам рисования «Волшебные линии»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 19:58
+61
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...