МААМ-картинки

Презентация Пушкин

Эльвира Обухова
Презентация Пушкин

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА»

(для детей старшего дошкольного возраста)

ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного и эстетического значения для детей, расширение знаний об окружающем мире через творчество А. С. Пушкина.

ЗАДАЧИ:

1. Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

2. Учить детей слушать стихи, сказки, читать отрывки произведений, развивать слуховую память.

3. Активизировать и обогащать словарь детей.

4. Через сказочные образы воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Публикация «Презентация Пушкин» размещена в разделах

5. Показать красоту его поэзии и окружающего мира.

6. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.

7. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.

МАТЕРИАЛЫ: портрет А. С. Пушкина; книги с иллюстрациями; музыкальное сопровождение «Полет шмеля», шум моря; предметные картинки к дидактическим играм (зеркало, яблоко, собака, конь, солнце, месяц); пазлы к сказке «О рыбаке и рыбке»; красивая коробка в ней зеркало и яблоко; макет большой книги.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

В начале занятия воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Послушайте, ребята, что я вам буду читать: (воспитатель читает детям наизусть отрывки из произведений А. С. Пушкина).

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

(Отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

(Отрывок из стихотворения «Осень»)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…

(Отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

(Отрывок из стихотворения «Зимний вечер»)

- Что я вам сейчас прочитала? Кто автор?

Ответы детей: «Вы прочитали отрывки из произведений (стихотворений, которые написал А. С. Пушкин».

- А что еще написал А. С. Пушкин?

Ответы детей: «Еще Александр Сергеевич Пушкин написал сказки».

- Какие вы знаете сказки А. С. Пушкина?

Ответы детей: «Мы знаем сказки: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам А. С. Пушкина. Посмотрите, ребята, на полу стоит большая книга сказок (макет большой книги). Это непростая книга, она волшебная. Через эту книгу мы и будем путешествовать (дети все перелезают через макет). А на чем же мы будем путешествовать по сказкам? Я предлагаю «ковер – самолет» - это очень удобный вид транспорта для путешествий по сказкам.

- Сели поудобнее, закрыли глаза и представили, что мы летим на ковре-самолете (звучит «волшебная» музыка, а затем «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова).

- Мы прилетели с вами в сказку. Слышите, кто-то жужжит? В какую же сказку мы с вами прилетели? Ой, ребята, посмотрите у меня на столе лежат какие-то насекомые. Назовите мне их.

Ответы детей: «На столе лежат насекомые: комар, муха, шмель».

- Из какой сказки А. С. Пушкина эти насекомые?

Ответы детей: «Эти насекомые прилетели из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

- Кто из вас знает как точнее называется эта сказка?

Ответы детей: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

- И так, мы с вами попали в «Сказку о царе Салтане…».

- Кто знает, как начинается эта сказка?

Дети вспоминают и читают наизусть отрывок из сказки:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря».

Вопросы к детям по сказке:

- Кто был в сказке князь Гвидон? (Это сын царя Салтана).

- Как получилось, что князь Гвидон стал жить на острове? (Ответы детей).

- Как называется остров, где жил князь Гвидон? (Остров «Буян»).

- В кого превращался в сказке князь Гвидон? (Он превращался в комара, муху, шмеля).

- Кто царю Салтану рассказывал об «заморских диковинах»? (Ему рассказывали «корабельщики»)

- Кого называли «корабельщиками»? (Ответы детей).

- Какие «чудеса» были на острове? (Чудо-белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь).

- Расскажите об этих «чудесах»

Дети читают наизусть отрывки из сказки.

БЕЛКА

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Служат ей прислугой разной –

И приставлен дьяк приказный

Строгий счет орехам весть;

Отдает ей войско честь;

Из скорлупок льют монету

Да пускают в ход по свету…

ТРИДЦАТЬ ТРИ БОГАТЫРЯ

Каждый день идет там диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге –

И останутся на бреге

Тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор;

Старый дядька Черномор

С ними из морю выходит

И попарно их выводит,

Чтобы остров тот хранить

И дозором обходить –

И той страже нет надежней,

Ни храбрее, ни прилежней.

ЦАРЕВНА - ЛЕБЕДЬ

Царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

- Как заканчивается сказка? (Ответы детей).

- Слышите, ребята? Снова звучит «волшебная» музыка. А это значит, что мы с вами опять садимся на ковер-самолет и продолжаем свое путешествие по сказкам дальше.

На столе у воспитателя появляется красивая коробка.

- Ребята, в этой коробке лежат два предмета. Вам нужно будет угадать эти предметы и сказать сказку.

1) В коробке лежит предмет, с помощью который в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом? Что это за предмет? (Зеркало).

2) В коробке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет? ( Ответ: яблоко).

3) Из какой сказки эти два предмета? ( Ответ: из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Задание детям. Дидактическая игра «Найди нужную картинку»

На мольберте вывешены предметные картинки. Нужно найти те из них, о которых говорится в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» (зеркало, яблоко, собака, конь, солнце, месяц). Что каждый предмет делал в сказке?

- А теперь давайте с вами представим, что мы находимся в той светлице, где сидит мачеха и разговаривает со своим зеркалом. А поможет нам в этом ребята, которые приготовили отрывок из этой сказки. (выходят три девочки)

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царица отпрыгнет,

Да как ручкой замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

«Ах ты мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела.

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?» Зеркальце в ответ:

«А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее».

- Спасибо вам ребята, но нам пора в следующую сказку (снова звучит «волшебная» музыка, затем «шум морского прибоя»).

- Ребята, что это за шум? (Шум моря). А в какой сказке мы сейчас находимся? В «Сказке о рыбаке и рыбке».

Вопросы к детям по сказке:

- Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику.

- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

- Каким вам показался старик? Как вы себе его представляете? Какими словами можно сказать о нем, какой он? (Добрый, ласковый, тихий, жалостливый).

- Как каждый раз встречало море старика? ( Каждый раз по-разному: «…море слегка разыгралось…», «Помутилось синее море», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море»).

- Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же? (Поэт хотел показать, что природа не довольна, как старуха меняет свои желания).

Задание детям: Дидактическая игра «Собери картинку». Дети должны собрать иллюстрацию к «Сказке о рыбаке и рыбке».

- Какой эпизод из сказки изображен? Как вы это поняли?

- Расскажите, чем закончилась эта сказка?

Дети читают наизусть отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне - море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках».

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

- Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Давайте им скажем «до свидания» и выйдем через нашу «дверь» (макет большой книги).

Дети перелезают через макет большой книги.

- Вот мы с вами снова очутились в детском саду.

- Что вы можете сказать о сказках, которые написал А. С. Пушкин?

- Какая вам из них больше нравится и почему?

Заключение воспитателя.

- Сказки А. С. Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые и смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Они написаны красивым поэтичным языком.

Место действия пушкинских сказок – Древняя Русь – избяная, рубленная из столетних кряжей или сложенная из белого известкового камня. Причудливая Русь, обнесенная частоколами, поблескивающая золотистой дранкой кровель, куполов и маковок.

Любить Россию, понимать поэзию своей страны, узнавать неслыханно богатый и милый сердцу русский язык научила Пушкина его няня Арина Родионовна Матвеева. Может быть, не все даже знают ее простую фамилию.

Поэзия на Руси повелась от старых нянюшек и бабок.

Они ее берегли. Они передавали ее из уст в уста неторопливо и спокойно, будто плели кружево.

В селе Михайловском среди зимы, завалившей снегом проселки и старенький дом поэта, Пушкин слушал милые нянины сказки – необыкновенно простые и волшебные. Там в теплом сумраке родились все эти замечательные сказки – о рыбаке и рыбке, царе Салтане, золотом петушке, мертвой царевне, о попе и работнике его Балде.

Читая Пушкина, читая его сказки, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы – дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов – Александра Сергеевича Пушкина.

В конце занятия воспитатель раздает детям небольшие книжки со сказками А. С. Пушкина.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Викторина «Пока в России А. С. Пушкин жив» Музыкально – литературная викторина «Пока в России А. С. Пушкин жив» В подготовительной группе детского сада. Подготовила: Сопова Т. А. Цель:.

«Поэтический марафон «Пушкин всегда с нами» (в рамках проведения межрегиональной акции «Читаем Пушкина вместе-2016»)«Поэтический марафон «Пушкин всегда с нами» (в рамках проведения межрегиональной акции «Читаем Пушкина вместе-2016») 6 июня 2016 года, по сложившейся многолетней традиции, дети и подростки с ограниченными возможностями, проходящие курс реабилитации в ЕРЦ,.

«А. С. Пушкин — детям». Конспект интегрированного занятия в средней группе«А. С. Пушкин — детям». Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством. Задачи: Привить любовь к сказкам А. С. Пушкина. Познакомить.

Два поэтических мира: М. Лермонтов и А. С. Пушкин. «Бал, бал, в сказку позвал»Два поэтических мира: М. Лермонтов и А. С. Пушкин. «Бал, бал, в сказку позвал» Музыкально – литературный вечер «Бал, бал в сказку позвал» • Под музыку «Бал, Бал, в сказку позвал» входят дети подготовительной и старшей.

Kонкурс чтецов «Мой Пушкин»Kонкурс чтецов «Мой Пушкин» 06 июня день рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. Невозможно представить художественную литературу.

Конспект с использованием презентации «Александр Сергеевич Пушкин» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «Александр Сергеевич Пушкин — великий русский сказочник» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД (разработка для подготовительной группы) «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник». Методическая.

Выставка «Мир сказок, рифм, стихотворений — все это Пушкин. Добрый гений»Выставка «Мир сказок, рифм, стихотворений — все это Пушкин. Добрый гений» Родился А. С Пушкин (6 июня). Отец Александра -Сергей Пушкин, был светским острословом и ценителем литературы, а дядя - Василий, был известным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация Пушкин
Опубликовано: 30 октября 2016 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД