Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду

Гульнур Валиуллина
Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду

Приложение к презентации

«Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду».

Знакомство детей с экологической культурой начинается с раннего возраста. Во время организованной деятельности, на прогулках, в повседневной жизни дети знакомятся с явлениями живой и неживой природы, учатся любить и беречь природу. В нашем детском саду активно проводиться работа по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Слайд № 1 МАДОУ «Детский сад № 293 комбинированного вида» Советского района

г. Казани «Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду» Валиуллина Г. Р.

Слайд № 2 2013 год экологической культуры и охраны окружающей среды в Республике Татарстан.

Слайд № 3 Задачи экологического воспитания:

1. Приобщать детей к экологической культуре.

2. Формировать основы экологического миропонимания.

3. Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе.

4. Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные умения.

5. Привлекать детей к экологически ориентированной деятельности: совершенствовать природоохранную деятельность.

6. Обогащать личный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширять экологически ценные контакты с растениями и животными, объектами неживой природы.

Слайд № 4 Основные направления работы:

Познавательное.

Познавательно – развлекательное.

Практическое.

Исследовательское.

Слайд № 5 Наблюдение во время прогулок способствует знакомству детей с явлениями живой и неживой природой. Учит любить и беречь природу.

Слайд № 6 В каждой группе организован уголок природы, где дети с большим удовольствием совместно с педагогами проводят опыты, наблюдают, ухаживают за растениями.

Слайд № 7 Даже в зимнее время в уголке «Песка и воды» дети могут поиграть с песком: слепить куличики, найти спрятанные в песке мелкие игрушки, научиться узнавать свойства песка.

Слайд № 8 Пути реализации системы экологической работы в ДОУ.

1. Создание развивающей природной среды в ДОУ.

2. Экологическая компетентность педагогов ДОУ.

3. Сотрудничество педагогов и родителей.

4. Систематичность работы.

Слайд № 9 Формы работы с педагогами по экологическому воспитанию:

консультации, мини-лекции, семинары-практикумы, деловая игра, круглый стол.

Слайд № 10 Фотоотчёт о проведении семинара по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Слайд № 11 Результаты экологического образования:

Педагоги: Ответственно подходят к организации природной среды в группах, внедряют в практику новые технологии, знают методику экологического воспитания, ведут экспериментальную работу с детьми, разрабатывают интегрированные занятия, занимаются экологическим просвещением родителей.

Дошкольники: Радуются встрече с природой, по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами, видят разнообразие природного мира, признают ценность жизни, имеют представления о правилах поведения в природе; сформировано начало экологической культуры.

Родители: Участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы.

Слайд № 12 Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода, но и навыков рационального природоиспользования.

Слайд № 13 Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума»

Слайд №14 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_tfdpq.pptx | 4292,17 Кб | Скачан: 299
 
Публикации по теме:

«Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста через дидактические игры» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Работа с родителями по приобщению дошкольников к экологии Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду
Опубликовано: 14 марта 2014 в 14:26
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...