Папки-передвижки

Рабочая программа педагога ДОУ

Екатерина Бажанова
Рабочая программа педагога ДОУ

Презентация по рабочей программе педагога ДОУ

Бажанова Екатерина Юрьевна

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования (средняя группа, 4-5 лет) . Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Воспитатели: Прядка Галина Борисовна 1 квалификационная категория Бажанова Екатерина Юрьевна 1 квалификационная категория

Публикация «Рабочая программа педагога ДОУ» размещена в разделах

Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности. 3. Физическое развитие. 4. Коммуникативно-личностное развитие. 5. Познавательно-речевое развитие. 6. Художественно-эстетическое развитие. 7. Содержание психолого-педагогической работы 8. Пример региональной модели перспективного планирования 9. Коррекционная работа. Работа с родителями. 10. Целевые ориентиры освоения программы 11. Учебно-методическое сопровождение 12. Список литературы 13. Приложения

Пояснительная записка Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: . забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; . создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; .максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; . творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; . вариативность использования образовательного материала, позволяюrцая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; . уважительное отношение к результатам детского творчества; . единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; . соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры. любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливыми детство каждого ребенка. Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать. Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития: . физическое развитие; социально - коммуникативное развитие; . познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа) Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, (как надо). Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки. выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения.

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: время приёма пищи; укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4-5 лет составляет 5.5 - б часов

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения Холодный период года Режимные моменты Средняя 4-5 лет Приём, осмотр, игры, дежурство 7. 15-8.00 Утренняя гимнастика 8.00-8, 08 Подготовка к завтраку, завтрак, игры 8.08-8.55 Подготовка к занятиям 8.55-9.00 Занятия 9.00-9.50 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры. наблюдения, труд) 9.50_1 1.50 Возвращение с прогулки, игры 11.50-12.15 Подготовка к обеду. обед 12.15-12, 50 Подготовка ко сну. дневной сон 12.50- 15.00

Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры 15.00-15.25 Подготовка к полднику-, полдник 15.25-15.50 Занятия, кружки. развлечения 15.50_16.05 Игры, труд, индивидуальная работа 15.50- 1б. 25 Подготовка к прогулке. прогулка игры" уход детей домой |6.25-17.45

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Фрагмент рабочей программы по познавательному развитию «Мир растений и животных» Цели программы : 1. Развивать у детей познавательный интерес к природе. 2. Расширять кругозор детей за счет обогащения знаний о животных.

Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Вторая младшая группа Цель: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через.

Фрагмент рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фрагмент рабочей программы: «Весна пришла» КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.

Методическая разработка «В гостях у сказки» фрагмент рабочей программы. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения.

Методические рекомендации по написанию рабочей программы педагога ДОУ В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ устанавливается значение рабочей программы педагога.

Фрагмент рабочей программы «Моя семья» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО по реализации темы «Я и моя семья» (социально-коммуникативное направление развития) МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи образовательной деятельности. 3. Содержание образовательной деятельности. 4. Планируемые.

Разработка рабочей программы педагога в условиях введения ФГОС ДО На современном этапе в системе образования Российской Федерации большое значение придается дошкольному образованию, которое дети получают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагога ДОУ
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 21:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД