Презентация «Развитие художественно-творческих способностей детей во внеурочной деятельности в ДОУ»

Надежда Петринко
Презентация «Развитие художественно-творческих способностей детей во внеурочной деятельности в ДОУ»

«Страна, в которой учили бы рисовать,

как учат читать и писать,

вскоре превзошла бы все страны по всем наукам,

искусствам и мастерством»

Дени Дидро

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых. Одним из вариантов преодоления таких негативных процессов является организация досуговой и внеурочной деятельности.

В городе Комсомольске, как и в десятках других небольших городов, находит место проблема дополнительного образования детей дошкольного возраста. Это связано с несколькими причинами:

• Небольшое количество кружков и студий, в которых могли бы заниматься дошкольники;

• Занятость родителей на работе, в связи с чем, семьи не имеют возможности отдать детей в кружки и секции.

Выбор темы исследования, посвященного проблеме развития художественно – творческих способностей детей во внеурочной деятельности возник не случайно. Во – первых, это связано с выше изложенным. Во – вторых, работая с детьми второй младшей группы, я заметила, что их мелкая моторика развита слабо. В - третьих, выявлено, что дети любят рисовать, с интересом овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ изобразительные навыки детей остаются на среднем уровне. Нет "своих", искренних рисунков, отсутствует творческий подход. Дети не отражают то, что для них значимо.

Именно поэтому возникла идея создать такую систему занятий по изобразительной деятельности, которая бы стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно – творческие способности, и мелкую моторику рук.

Ведущей педагогической идеей опыта является разработка системы занятий по изобразительной деятельности с целью развития художественно – творческих способностей детей.

Диапазон опыта охватывает организацию процесса, направленного на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста на основе изучения и освоения различных нетрадиционных техник рисования в единой образовательной системе: педагог – ребенок – родители.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что в нем проблема развития художественно – творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисования нетрадиционными техниками.

Цель педагогического опыта - опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

В ходе наблюдения и проведения диагностической работы, с целью определения компетентности детей в образовательной области – художественное творчество мною был определен ряд задач:

1. познакомить детей с многообразием нетрадиционных техник рисования;

2. учить детей сочетать их с элементами лепки и аппликации, используя природный и бросовый материал;

3. вызвать желание детей применять нетрадиционные техники рисования в самостоятельной деятельности;

4. развивать цветовосприятие, чувства композиции и ритма, воображение, фантазию, творчество, самостоятельность;

5. развивать мелкую моторику рук дошкольников;

6. воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, умению доводить начатое дело до конца.

С целью выявления уровня творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности была проведена диагностика, для проведения которой были использованы тесты, предложенные Э. П. Торренсом: Тест №1: «Незаконченный рисунок», Тест №2: «Дорисовывание».

Сравнительный анализ данных позволяет сделать вывод, что уровень творчества детей дошкольного возраста под влиянием использования нетрадиционных техник рисования заметно повысился, показатели улучшились:

1 показатель: более высокий уровень формирования интегративных качеств «способный решать интеллектуальные и личностные задачи», и «овладевший необходимыми умениями и навыками»;

2 показатель: оригинальные работы детей с использованием различных техник рисования;

3 показатель (для родителей): увеличение числа родителей, участвующих в совместной деятельности с детьми;

4 показатель (для педагога): реализация творческого потенциала воспитателя, участие в конкурсах детских работ.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности – это использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов.

Публикации по теме:

Исследовательско-познавательный проект: «А мы к звездам полетим» В истории России много позитивных, героических событий, которыми можно и нужно гордиться. Дети дошкольного возраста способны воспринимать.

Презентация проекта «Пасха в гости к нам пришла» Детство - время развития всех сил человека, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Презентация «Развитие художественно-творческих способностей детей во внеурочной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 14:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...