Папки-передвижки

Презентация. «Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку «Теремок»»

Людмила Жданова
Презентация. «Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку «Теремок»»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: один месяц

Количество детей : 21 ребенок

Предполагаемый результат: театрализация сказки «Теремок».

Актуальность проекта

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Публикация «Презентация, „Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку „Теремок““» размещена в разделах

Работа над ролью способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию выразительности речи.

Успешной работе по театрализации сказок способствует тесное взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Приобщать детей к изучению русского народного творчества, театральной культуре. Познакомить детей с различными видами театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста. Вызвать эмоционально-положительное отношение к драматизации и желание участвовать в ней.

Задачи:

• Расширять знания детей о диких животных, о среде их обитания посредством дидактических, подвижных игр, рассматривания иллюстраций, составление последовательного рассказывания по картинкам.

• воспитывать у детей интерес к творчеству, желание приобщиться к нему;

• учить своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения;

• выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов, голоса, интонации;

развивать чувство сопереживания героям.

• у детей формируется навык общения.

Проблема:

Не все дети растут раскрепощенными и эмоциональными. Некоторые легко общаются со сверстниками и взрослыми, другие - только со сверстниками, а иные – и с ровесниками испытывают трудности в общении.

Театрализованные игры решают эту проблему, давая ребенку диалоговые шаблоны и возможность снова и снова повторять их, практиковаться в общении и учиться брать на себя первые и вторые роли. Таким образом, театрализация является хорошим инструментом в социализации дошкольников.

Ожидаемый результат проекта

• раскрытие творческого потенциала детей, развитие воображения;

• повышение уровня социальной адаптации, познавательных интересов;

• у детей формируется навык общения.

• сплочение детского коллектива.

Предварительная работа:

• 1. Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм.

• 2. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски).

• 4. В книжном уголке много детской художественной литературы.

• 5. Создан центр искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны музыкальные инструменты.

• Анкетирование родителей «Книга в жизни ребенка», «Роль дидактических игр во всестороннем развитии ребенка»

• Консультация «Творческие игры в эмоциональном развитии ребенка», «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка»

• 5. Индивидуальные беседы, с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

• Изготовление теневого театра, театра на фланелеграфе «Теремок»

I этап: Подготовительный

• определение темы проекта;

• постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов;

• составление плана-схемы проекта;

• поиск произведения для данной возрастной группы;

• подбор музыкального сопровождения сказки;

• подбор костюмов для персонажей;

• подбор декораций.

2 этап: Организационный

• чтение детям сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций;

• просмотр мультфильмов «Теремок»;

• беседа по содержанию сказки;

Что знают дети? Что хотят узнать?

Сказка «Теремок»- это русская народная сказка;

• главные герои мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь.

• Что такое теремок? Где жили звери? Как их называют? Почему?

• Сколько всего зверей жили в теремке? Кто первый нашел теремок? И т. Д.

• Кто раздавил теремок? Почему?

• Почему звери построили новый, большой теремок?

рассказывание сказки вместе с детьми и с использованием различного вида театра; (теневой, на фланелеграфе, плоскостной, куклы – бибабо)

• имитационные упражнения и пантомимические упражнения; пальчиковая гимнастика.

• знакомство детей со сценарием драматизации «Теремок»;

• распределение ролей;

• выбор ролей.

3 этап: Реализация проекта

• подготовка атрибутов для театрализации сказки;(маски, инвентарь,костюмы)

• продуктивная художественная деятельность по теме сказки;

-рисование героев сказки;

-выполнение аппликаций по теме сказки;

- лепка героев сказки

• имитационные движения героев сказки и их голосов;

дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет

подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», и т. д.

• разучивание слов с детьми;

• разучивание слов с родителями и повторение с воспитателем;

• подготовка костюмов;

• репетиции сказки «Теремок».

4 этап: Заключительный

• выставка продуктов детской художественной деятельности;

• рассматривание театров, подготовленных детьми с родителями;

• драматизация сказки.

презентации мини-проекта;

• участие родителей в театрализации сказки.

• присутствие детей старшей группы на театрализации сказки;

• моральная поддержка участников театрализации.

Анализ ожидаемых результатов проекта

Работа над проектом длилась в течение одного месяца. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Дети будут раскрывать свой творческий потенциал, сплачиваться в детском коллективе.

Выступления на сцене способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство Искусство, в самом глубоком смысле этого слова человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку – к самому живому, доброму, к самому.

Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста Тема: «Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста» Цель: изучить особенности и возможности развития.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная игра привлекает всех ребят, но дети младшего возраста, боятся групповой деятельности. Как привлечь малышей к театрализованным.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» (Никитина. Б. Н.). Ранни возраст-это возраст интеллектуального развития ребенка,так как в старшем дошкольном возрасте значительно сложнее.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование техники «Айрис-Фолдинг» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №398 «Ласточка», комбинированного вида Мастер-класс Развитие.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографииРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографии УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ OПЫТA Опыт формировался на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 51 «РОДНИЧОК».

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация. «Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку «Теремок»»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 14:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД